Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"
материал по развитию речи (младшая группа)
Дидактическое пособие «Любимые игрушки» является авторской разработкой. Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое сопровождение. | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
__________________________________________________________________
Дидактическое пособие
по развитию речи
«Любимые игрушки»
Разработала Браташ А.В.
2019 год
Дидактическое пособие по развитию речи «Любимые игрушки»
Автор: Браташ Анна Викторовна, воспитатель первой младшей группы
Возраст детей: 2-3 года
Дидактической пособие «Любимые игрушки» можно использовать во время:
- Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
- Непосредственно образовательной деятельности;
- Самостоятельной деятельности детей.
Дидактическое пособие «Любимые игрушки» состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.
Цель использования:
- Развитие речевой активности детей.
Задачи:
- Создать условия для изучения стихотворений А.Барто «Игрушки»;
- способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;
- способствовать пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем;
- способствовать развитию связной речи, посредством игры;
- воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.
Описание игры.
Карточка №1: « Мишка» ( Д/И «Найди пару»)
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Мишка»;
- стимулировать детей к описанию иллюстрации;
- способствовать развитию умения находить одинаковые предметы.
Д/И «Найди пару»
Ход игры: Дети рассматривают божьих коровок на карточке и ищут двух одинаковых. Воспитатель поощряет и стимулирует желание детей называть цвета.
Карточка №2: « Мячик » (Д/И « Назови формы и цвета»)
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Мячик»;
- стимулировать детей к описанию иллюстрации;
- учить детей называть формы и цвета;
- способствовать развитию умения находить сходства предметов и форм.
Д/И « Назови формы и цвета»
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями форм и цветов в предварительной работе, затем просит показать ту или иную форму и назвать цвет. Воспитатель просит детей найти форму схожую с мячиком.
Карточка №3: « Грузовик» ( Д/И « Транспорт»)
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Грузовик»;
- стимулировать детей к описанию иллюстрации;
- Пополнить словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- способствовать развитию умения находить сходства предметов , находить одинаковые предметы.
Д/И « Транспорт»
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями транспортных средств, затем просит детей повторить их названия. Можно попросить найти две одинаковые машинки, а также назвать цвета.
Карточка №4: « Лошадка» ( Д/И « Что говорят животные на ферме?»)
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Лошадка»;
- стимулировать детей к описанию иллюстрации;
- тренировать умение детей в звукоподражании;
- способствовать расширению словарного запаса по теме «Животные»
Д/И « Что говорят животные на ферме?»
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями животных на ферме и с тем какие они произносят звуки, затем дети повторяют их самостоятельно.
Карточка №5: « Зайка» ( Д/И « Найди пару»)
Цели:
- Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Зайка»;
- стимулировать детей к описанию иллюстрации;
- способствовать развитию умения находить идентичные предметы и называть их.
Д/И « Найди пару»
Ход игры: Воспитатель рассказывает историю о том, что зайка раскидал все свои игрушки и теперь не может найти второй бантик. ( Можно попросить и найти другие предметы)
Все карточки можно использовать для общей игры.
Д/И « О ком стишок?»
Цели:
- способствовать закреплению знаний стихотворений А Барто «Игрушки»;
- развивать умение определять о ком произведение и находить героев среди остальных игрушек;
- привлекать внимание к заучиванию и воспроизведению четверостиший;
- воспитывать интерес к детской литературе
Ход игры:
Воспитатель раскладывает игрушки отдельно от карточек и читает стихотворения на каждой карточке, а дети должны определить о ком это произведение и закрепить его на нужной карточке.
Примечание: Дидактическое пособие «Любимые игрушки» можно дополнять и другими заданиями, которые будут соответствовать возможностям и потребностям детей. Имеющиеся игры можно также развивать в зависимости от фантазии и креативности воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"
Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"
Обогащение словаря детей, формирование связной речи, развитие представления деток об окружающей среде в форме игры....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе...