Презентация Развитие речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Карлова Евгения Алексеевна

Презентация. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_rayonnomu_seminaru.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Доклад к районному семинару

Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности

Автор:

Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна

 

 

Новосибирск - 2019

Тема моего доклада «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности».

Целью является развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности.

Задачи были поставлены следующие:

- способствовать развитию речи детей старшей группы через применяемый вид деятельности.

- обогащать активный словарный запас через нетрадиционные виды продуктивной  деятельности. Применять нетрадиционные виды продуктивной деятельности как способ развития умения у детей составлять сложные распространенные предложения с использованием прилагательных, наречий.

- развитие диалогической, монологической речи.

- продолжение знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования (тычковая, кляксография, мятой бумагой, губкой), нетрадиционной техникой работы с пластилином( пластилинография); работа с соленым тестом и другими нетрадиционными материалами, используемыми нашими детьми в изодеятельности.

- улучшение координации, точности движений рук, улучшение мелкой моторики пальцев, развитие воображения, мышления, творческих способностей.

Актуальность.

Как известно, проблема развития речи детей особенно остро стоит в нашем прогрессивно развивающемся мире. В условиях быстрого темпа развития технологий, развития технологического прогресса, эта проблема становится особенно актуальной. Мы видим, что современные дети, начиная с раннего возраста, развиваются в окружении плодов технического прогресса – телефонов, планшетов, компьютеров. Все меньше родителями уделяется времени чтению с детьми традиционной детской литературы, развивающим занятиям с детьми в домашних условиях – лепкой, рисованием, различными видами продуктивной деятельности. В следствии чего у детей отстает в развитии моторика рук, что может быть напрямую связано с нарушениями в развитии речи. А в старшем дошкольном возрасте дети могут иметь определенные проблемы, которые требуют работы со специалистами, например с логопедом.

Поэтому мы видим актуальность данной проблемы и для нашей группы.

В нашей группе есть несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. У некоторых детей наблюдается смазанная речь, преобладание пассивного словаря над активным, дети используют в общении простые предложения не обогащенные наречиями, прилагательными. Все это  требует пристального внимания и систематической упорной работы педагогов с детьми в отношении развития речи детей.

Для решения поставленных задач в группе обогащена предметно-развивающая среда: создан речевой уголок, в котором имеется соответствующая возрасту художественная литература для ежедневного чтения с детьми, игры, стихи, поговорки, скороговорки, различные виды артикуляционной гимнастики, дидактические игры, ориентированные на развитие речи. Речевой уголок в нашей группе периодически пополняется, обновляется и активно используется как в совместной работе воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.

Также в группе имеется уголок продуктивной деятельности.

Продуктивную деятельность мы с коллегой решили применять как приоритетный метод развития речи детей в нашей группе.

Почему именно это направление?

Продуктивная деятельность является интересным и увлекательным занятием для детей. Воспитанники с удовольствием включаются в процесс деятельности, с удовольствием и большим интересом познают новое – техники, материалы. Дети в процессе занятий данным видом деятельности активно работаю руками, в процессе чего решается задача по развитию моторики рук, а моторика рук, как известно, тесно связана с развитием речи у ребенка.

Одним из главных положительных моментов нашей деятельности считаю общение педагога и ребенка: дети активно описывают результат своего труда – рассказывают о том, что пытались изобразить в своей работе, по наводящим вопросам составляют небольшие рассказы по своей готовой композиции. В ходе самостоятельной работы ребенок более свободно общается со сверстниками. Таким образом, решается задача по развитию диалогической речи в ходе общения педагога с ребенком по конечному продукту, являющегося итогом деятельности ребенка.

Уголок продуктивной деятельности в нашей группе имеет наполненность не только традиционными материалами. Помимо стандартных материалов, необходимых для изодеятельности, в нашем уголке можно увидеть соленое цветное тесто, глину, пробки, вату, ватные палочки, пипетки, пластилин, изготовленный своими руками, губки, блестки, стразы, цветную посыпку, крашеную манку – все это активно используется в нашей группе в процессе детского творчества.

Работа в этом направлении  в нашей группе ведется не первый год.

Впервые с нетрадиционными видами деятельности дети познакомились во второй младшей группе. Дети получили первые представления о том, что рисовать можно не только кисточкой и карандашами, но и ватной палочкой, губкой. Сделали открытие о том, что лепить, оказывается, можно не только из пластилина, но и из соленого теста.

Освоение шло от простого к более сложному: сначала мы знакомили детей с отдельными видами и техниками нетрадиционной продуктивной изодеятельности и далее эксперементировали: например: использовали несколько техник в одной композиции, например: тычковая ватной палочкой плюс работа с ватой.

Сейчас дети активно применяют полученные знания и навыки в своей творческой деятельности. У детей присутствует инициативность и самостоятельность в выборе материалов и методов в ходе свой творческой работы, что, конечно же, не может не радовать и является хорошим показателем развития активности и самостоятельности ребенка.

Хочу отметить, что в течении года дети нашей группы приняли участие в нескольких творческих конкурсах по данному направлению и показали достаточно высокие результаты при подведении его итогов.

На сегодняшний день мы уже видим результаты нашей работы. У детей обогатилась речь новыми терминами, мы отмечаем более свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Стоит отметить, что в процессе выполнения задач по развитию речи родители воспитанников тесно сотрудничают с педагогами.

На родительских собраниях нами озвучиваются цели и задачи работы с детьми, проводятся консультации, подготавливается раздаточный материал. Родители заинтересованы – они активно включаются в процесс, откликаются на просьбы о помощи в сотрудничестве.

Родители с детьми в домашних условиях изготавливают некоторые материалы для творчества детей – красят крупу, изготавливают цветной пластилин, соленое цветное тесто, тем самым пополняют уголок творчества детей в группе. Хочу  отметить, что в процессе совместной домашней деятельности с родителями ребенок активно общается с родителем, получает положительные эмоции, познает новое – все это представляет собой огромный вклад в достижение общей для нас цели – развития речи детей.

Отдельно хочется сказать о развивающей игре «Составь меню сам!», использующейся в нашей группе также в целях развития речи детей. Игра представляет собой планшет с пробками, на которых изображены различные продукты. Из предложенных продуктов ребенок подбирает подходящие и составляет меню на завтрак (обед, ужин). Игра также несет в себе замысел развития речи детей, логики, мышления.

Данную игру мы решили представить в данной теме, поскольку дети принимали непосредственное участие в создании этой игры: выбирали, обговаривали  материалы, вырезали, клеили, обсуждали, проговаривали новые слова.

Дети охотно принимают участие в совместной деятельности с педагогами, так как сложилось понимание, что эта деятельность интересная и увлекательная. Таким образом, в процессе совместной продуктивной деятельности повышается уровень общения – дети охотнее задают вопросы, получают на них ответы, делают выводы, озвучивают свои мысли, идеи, тем самым активно развивают свою речь.

Вывод.

Так как мы уже можем наблюдать положительные результаты данного направления по развитию речи в нашей группе, в дальнейшем процессе работы с детьми планируем использовать данный метод как приоритетный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речи в дошкольном возрасте"

Данная презентация была отправлена на конкурс.В ней представлена материалы по работе над развитием речи для детей дошкольного возраста....

Презентация "Развитие речи детей 5-6 лет"

В презентации представлена краткая характеристика речи детей и даны игры на развитие речи...

Презентация "Развитие речи у неговорящих детей"

Данная презентация может быть использована в диагностике речевого недоразвития, а так же для активизации речевой активности детей, имеющих  ЗРР и ОНР - 1....

Презентация "Развитие речи у детей 3-4 лет"

Презентация поможет провести родительское собрание в младшей группе...