Презентация "Развитие речи у детей 3-4 лет"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему
Презентация поможет провести родительское собрание в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи 3-4 года | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул)
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.
У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания Дети хорошо рассказывают или пересказывают.
Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря
Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)
Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д )
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)
Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания
Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти
«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)
Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д )
Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию
Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
Углубляем знания о мире
Много читаем
Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого
Продолжаем ,развивать мелкую моторику
И еще много, много чего……
Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи.
Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи....
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Веселые скороговорки для развития дикции и речи у детей на букву р Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.
Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь....
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева...