Квест
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Аленушка»
665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,
Тел.факс: 8-(39530)-40 420; Тел.: 8-(39530) 24 909,
E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru
Квест-игра по развитию речи в старшей - подготовительной группе
по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Воспитатель: Грищенко Е.В.
Тулун, 2019 год
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, формировать умения находить решения на поставленные задания.
Задачи:
Совершенствовать грамматическую сторону речи;
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход развлечения:
(Стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я пришел к Вам, за помощью. Мои друзья, отправились путешествовать, в «Страну Красивой речи», а я пока играл, от них отстал. Но, я тоже хочу побывать в этой стране. Одному мне туда, никак не попасть, я слышал вы хорошие ребята, помогите мне добраться.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Путь в «Страну Красивой речи» будет не легок, чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: В добрый путь друзья!
1 Задание «Сломанная буква»
(В конвертах лежат разрезанные на части буквы М О Л О Д Ц Ы)
Воспитатель: Соберите из рассыпавшихся элементов буквы.
Какие буквы у вас получились?
Какие слова можно придумать на эти буквы?
Выложим слово из полученных букв.
Воспитатель: Отлично. С первым заданием вы справились легко! Идем дальше.
2 Задание «Все вокруг наоборот»
Воспитатель: Мы будем называть противоположные по смыслу слова. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
Добро-зло
Вперед-назад
Вверх-вниз
Вежливо-грубо
Узко-широко
Мягко-твердо
Горячо-холодно
Сухо-мокро
Грязно– чисто
Тяжело – легко
Высоко – низко
Громко – тихо
Медленно – быстро
Воспитатель: Вы быстро и правильно справились с этим заданием. А вот и следующее испытание.
3 Задание «Отгадай слово»
Воспитатель: Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы должны отгадать.
Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это овощ, которого называли синьор (по-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)
Воспитатель: И это задание вы выполнили успешно! Совсем скоро мы доберемся до «Страны красивой речи». Давайте с вами немного отдохнем!
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вы ребята отдохнули, хорошо размялись. С новыми силами в путь отправимся.
4 Задание «Скороговорка»
Воспитатель: Скороговорка, говорить «скоро – быстро», попробуем? Сначала повторим медленно, а затем скажем быстро.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят
Тридцать три вагона в ряд.
Воспитатель: Умочки ребята, удивляете своим умением быстро-быстро говорить. Мы почти добрались до цели, осталось совсем немного и мы поможем Незнайке добраться до «Страны Красивой речи»
5 Задание «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось.
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей - то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Воспитатель: Ребята, задание очень сложное, нужно быть очень внимательными! Вам нужно будет изменить слово, вставив правильную букву.
Закричал охотник:
Ой! Двери гонятся за мной! (Звери)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами (Жук)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но за то ему потом
На крючок попался дом (Сом)
Посмотрите - ка ребятки:
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей (Грачей).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (Лес).
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки)
Воспитатель: Молодцы! Все буквы расставили на свои места.
6 Задание «Назови друг друга ласково».
Все встают в круг, передавая сердечко, говорят ласковые слова своему соседу.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, вот мы у дверей в «Страну Красивой речи».
Незнайка: Оййй детишки- ребятишки, спасибо вам большое за помощь! Без вас мне бы не удалось пройти такие сложные задания и добраться до страны красивой речи. Я побежал к своим друзьям, обязательно расскажу им о том, как вы мне здорово помогли. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Потрудились мы на славу, теперь можно вернуться в группу, поиграть и отдохнуть.
Цель:
Развивать все стороны речи
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.
Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, слоги, конверт с письмом, музыкальная подборка, стрелки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!
Основная часть:
(Появляется солнечный лучик( от фонарика ) и на экране человечек в виде лучика)
-Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появится?
-А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)
-Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Ну что же в путь, мои хорошие!
(Включается музыка на слайде-релаксация)
-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.
(Слайд ворота)
-Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
(Слайд Страны с лучиком)
Вот и открылись волшебные ворота. А здесь нас встречает разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик. Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?
(Мрачный слайд)
-Ой, ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)
Ой, слышите, мои хорошие, что это.
(Голос на слайде)
Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!
(Слайд грустное солнышко)
-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!
(слайд с письмом и настоящее письмо)
-Ой, ребята! А здесь какое-то послание. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.
(Если вы читаете это письмо, то вы добрались всё -таки до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране. Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать индикатор с зелёным человечком, если неправильно, то индикатор с красным человечком)
-Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?
(1 задание «Найди лишнюю картинку»)
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)
(2 задание «Составить схему слова»)
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку)
( 3 задание «Составь из слогов слово»)
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)
(4 задание «Доскажи чистоговорку»)
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)
(5 задание «Проложи дорожки к 5 лучику)
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)
-Ой, ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)
Ауторелаксация
- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)
-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.
(Дети встают в круг)
А нам из волшебства чтоб вернуться:
Вкруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания волшебство,
Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)
Итог
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали?
-Что мы там с вами делали?
Что вам больше всего понравилось, ребята?
Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Какое задание понравилось вам больше всего?
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...