конспект ООД по речевому развитию для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей среднего возраста
на тему:
«Путешествие
в город Профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_otkrytoe.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №53»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей среднего возраста
на тему:
«Путешествие
в город Профессий»
Разработала и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас, 2019
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи
Задачи:
- Активизация словаря
-формировать умение правильно называть профессии;
- развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия;
- ЗКР
- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
- развивать фонематический слух
- Связная речь
- способствовать развитию диалогической речи
Способы: ИОС, словарные игры « Угадай профессию», «Найди ошибку», ИМП «Кто что делает?», «Покажи правильно», беседа, диалог, физ.минутка.
Средства: иллюстрации профессий, применение ИКТ.
В. – Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то мне передали письмо. Я вам предлагаю его прочитать. Ведь интересно, кто же написал нам с вами.
Письмо
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам жители города профессий! Нам очень нужна ваша помощь! Злая Фея заколдовала город, и чтобы расколдовать его необходимо выполнить задания, которые она ставила для вас на пороге каждого дома. Всего заданий будет 4 и Мы надеемся, что вы с ними справитесь!
Ваши друзья из города Профессий
В.- Как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями, которая оставила для нас Злая Фея и помочь жителям этого сказочного города? Ну, тогда в путь! А как вы считаете, на чем можно добраться до города профессий?
На само - лете можно?
На верто - лете?
На сказко - лете?
На метло – лете?
На чудо – лете?
На чем вы предлагаете отправиться в этот чудесный город?
(по выбору детей)
Ну, что ж. я предлагаю сесть в кабины. Но, ребята, наш чудо-лет не заводиться. Посмотрите, впереди снежные тучи. Нам необходимо их разогнать, а не то в пути нас может настигнуть снежная вьюга.
Воспитатель раздает снежные облака, дети проводят упражнения на развитие дыхания.
В.- Теперь все в порядке, мы можем отправляться в путь.
Чудолеты загудели
(изображают моторы)
Чудолеты полетели
(расправляют крылья – руки)
В город Профессий прилетели
(летают по группе)
И вокруг огляделись.
(присели на ковер, огляделись)
В. - Для начала нам нужно определиться, дом под каким номером с начала мы будем искать? Конечно, под номером 1.
(изображения домиков находятся по всей группе:
на стене, на тумбочке и т.д.)
Дети ищут дом под номером 1.
Подходят, находят конверт с заданием 1.
В. – Открываем конверт с первым заданием.
Задание №1.
Дорогие ребята!
По описанию отгадайте, пожалуйста, люди каких профессий проживают в нашем городе.
Игра – описание «Угадай профессию»
- Люди этой профессии работают в магазинах, продают различные товары: продукты, игрушки, одежду, обувь и многое другое.
- Этот специалист дает знания в школе, учит детей писать, считать и всему самому доброму.
- Человек, работающий по этой специальности, знает, как построить то или иное здание.
- Люди этой специальности смогут вылечить от многих болезней не только деток, но и взрослых.
- Этот специалист не только сможет умело подстричь, но и сделать красивую прическу.
- Так называют человека, который готовит разнообразную пищу в детских садах, школах, больницах, санаториях, кафе и столовых.
- Люди этой профессии всегда вовремя оказываются там, где необходимо потушить огонь и пожар.
В. – Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ну, что поехали дальше искать дом под номером 2. А вот и второе задание.
Воспитатель открывает конверт, читает задание.
Задание №2.
Ребята!
В этом задании вы должны назвать то, что умеет, делает и выполняет человек той или иной профессии. А поможет вам в это волшебный мяч.
Игра с мячом «Кто что делает?»
(воспитатель кидает мяч, называя какую – либо профессию, ребенок должен назвать действие)
В.- Врач ………… лечит пациентов
Продавец ……..продает товар
Парикмахер …….. стрижет людей
Пожарный…………тушит огонь
Учитель …………..учит детей
Повар…………готовит пищу
Строитель……строит здания.
И так далее
Игра – этюд «Покажи правильно»
(воспитатель называет профессию, дети должны показать действия, которые может выполнить человек этой профессии)
В.- И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы! Ребята, в этом необычном городе живут люди разных профессий. А вот кто здесь не живет, угадайте. Я называю профессии - вы хлопайте, а если я что – то не так сказала, топайте. Готовы?
Проводится игра малой подвижности «Топайте – хлопайте»
Воспитатель называет профессии и отрицательные качества людей.
(врач, лентяй, учитель, жадина, продавец, ябеда, пожарный, хулиган).
В. - Молодцы, здорово поиграли! А я предлагаю поискать дом под номером 3. А вот конверт с третьим заданием.
Задание №3.
Ребята!
Злая Фея утверждает, что все знает о наших профессиях. Но она все перепутала. Пожалуйста, найдите в задании ошибки и исправьте их!
Словарная игра «Найди ошибку»
- Повар приготовил ДУБ.
- К больному пришел ГРАЧ.
- Парикмахер стрижет ГОЛОС.
- Продавец работает в БЕНЗИНЕ.
- Строитель строит новый КОМ.
- Учитель учит МЕДВЕДЕЙ.
- Пожарный тушит
В. - Вы отлично справились и с третьим заданием. Настала пора найти дом под номером 4.
Воспитатель открывает конверт с номером 4.
Задание 4.
Ребята!
Это последнее задание от Злой Феи.
Она предлагает вам поиграть в игру «Все профессии важны». И если вы все правильно сделаете, то наш город будет расколдован.
Удачи вам!
Проводится интерактивная игра «Все профессии важны»
В. – Ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Злая Фея и помогли расколдовать город Профессий. А что вам больше всего запомнилось в этом путешествии по городу? Люди каких профессий живут здесь? Что они делают? Как помогают людям?
В. – А за то, что мы помогли жителям этого необычного города, они приготовили вам сюрприз, который находится в доме под номером 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Конспект по познавательно – речевому развитию для детей среднего возраста «Осень»
Развитие детьми умения последовательно запоминать и рассказывать стихотворение....
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...
Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители".
Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители."...
Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Петушок с семьей" (по произведению К.Д. Ушинского)
Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....