конспект ООД по речевому развитию для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей среднего возраста

на тему:

«Путешествие

 в город Профессий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_otkrytoe.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей среднего возраста

на тему:

«Путешествие

 в город Профессий»

Разработала и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Николаева Е.В.

Арзамас, 2019

Цель:  практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи:

  • Активизация словаря

-формировать  умение правильно называть профессии;

- развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия;

  • ЗКР

- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

- развивать фонематический слух

  • Связная речь

- способствовать развитию диалогической речи

Способы: ИОС, словарные игры « Угадай профессию», «Найди ошибку», ИМП «Кто что делает?», «Покажи правильно», беседа, диалог, физ.минутка.

Средства: иллюстрации профессий, применение ИКТ.

В. – Ребята, когда я сегодня  пришла в детский сад, то мне передали письмо. Я вам предлагаю его прочитать. Ведь интересно, кто  же написал нам с вами.

Письмо

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам жители города профессий! Нам очень нужна ваша помощь! Злая Фея заколдовала город, и чтобы расколдовать его необходимо выполнить  задания, которые она ставила для вас на пороге  каждого  дома. Всего заданий будет 4 и Мы надеемся, что вы с ними справитесь!

Ваши друзья из города Профессий

В.- Как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями, которая оставила для нас Злая Фея и помочь жителям этого сказочного города? Ну, тогда в путь! А как вы считаете, на чем можно добраться до города профессий?

На само - лете можно?

На верто - лете?

На сказко - лете?

На метло – лете?

На чудо – лете?

На чем вы предлагаете отправиться в этот чудесный город?

(по выбору детей)

Ну, что ж. я предлагаю сесть в кабины. Но, ребята,  наш чудо-лет не заводиться. Посмотрите, впереди снежные тучи. Нам необходимо их разогнать, а не то в пути  нас может настигнуть снежная вьюга.

Воспитатель раздает снежные облака, дети проводят упражнения на развитие дыхания.

В.- Теперь все в порядке, мы можем отправляться в путь.

Чудолеты загудели

(изображают моторы)

Чудолеты полетели

(расправляют крылья – руки)

В город Профессий прилетели

(летают по группе)

И вокруг огляделись.

(присели на ковер, огляделись)

В. - Для начала нам нужно определиться, дом под каким номером с начала   мы будем искать? Конечно, под номером 1.

(изображения домиков находятся по всей группе:

на стене, на тумбочке и т.д.)

Дети ищут дом под номером 1.

Подходят, находят конверт с заданием  1.

В. – Открываем конверт с первым заданием.

Задание №1.

Дорогие ребята!

По описанию отгадайте, пожалуйста, люди каких профессий проживают в нашем городе.

Игра – описание «Угадай профессию»

  1. Люди этой профессии работают в магазинах, продают различные товары: продукты, игрушки, одежду, обувь и многое другое.
  2. Этот специалист дает знания в школе, учит детей писать, считать и всему самому доброму.
  3. Человек, работающий по этой специальности, знает, как построить то или иное здание.
  4. Люди этой специальности смогут вылечить от многих болезней не только деток, но и взрослых.
  5. Этот специалист не только сможет умело подстричь, но и сделать красивую прическу.
  6. Так называют человека, который готовит разнообразную пищу в детских садах, школах, больницах, санаториях, кафе и столовых.
  7. Люди этой профессии всегда вовремя оказываются там, где необходимо потушить огонь и пожар.

В. – Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ну, что поехали дальше искать дом под номером 2. А вот и второе задание.

Воспитатель открывает конверт, читает задание.

Задание №2.

Ребята!

В этом задании вы должны назвать то, что умеет, делает и  выполняет человек той или иной профессии. А поможет вам в это волшебный мяч.

Игра с мячом «Кто что делает?»

(воспитатель кидает мяч,  называя какую – либо профессию, ребенок должен назвать действие)

В.-  Врач ………… лечит пациентов

       Продавец ……..продает товар

       Парикмахер …….. стрижет людей

       Пожарный…………тушит огонь

       Учитель …………..учит детей

      Повар…………готовит пищу

      Строитель……строит здания.

И так далее

Игра – этюд «Покажи правильно»

(воспитатель называет профессию, дети должны показать действия, которые может выполнить человек этой профессии)

В.- И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы! Ребята, в этом необычном городе живут люди разных профессий. А вот кто здесь не живет, угадайте. Я называю профессии  - вы хлопайте, а если я что – то не так сказала, топайте. Готовы?

Проводится игра малой подвижности  «Топайте – хлопайте»

Воспитатель называет профессии и отрицательные качества людей.

(врач, лентяй, учитель, жадина, продавец,  ябеда, пожарный, хулиган).

В. - Молодцы, здорово поиграли! А я предлагаю поискать дом под номером     3.  А вот конверт с третьим заданием.

Задание №3.

Ребята!

Злая Фея утверждает, что все знает о наших профессиях. Но она  все перепутала. Пожалуйста, найдите в задании  ошибки и исправьте их!

Словарная игра «Найди ошибку»

  1. Повар приготовил ДУБ.
  2. К больному пришел ГРАЧ.
  3. Парикмахер стрижет ГОЛОС.
  4. Продавец работает в БЕНЗИНЕ.
  5. Строитель строит новый КОМ.
  6. Учитель учит МЕДВЕДЕЙ.
  7. Пожарный тушит

В. -  Вы отлично справились и с третьим заданием. Настала пора найти дом под номером 4.

Воспитатель открывает конверт с номером 4.

Задание 4.

Ребята!

Это последнее задание от Злой Феи.

Она предлагает вам поиграть в игру «Все профессии важны». И если вы все правильно сделаете, то наш город будет расколдован.

Удачи вам!

Проводится интерактивная игра «Все профессии важны»

В. – Ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Злая Фея и помогли расколдовать город Профессий. А что вам больше всего запомнилось в этом путешествии по городу? Люди каких профессий живут здесь?  Что они делают? Как помогают людям?

В. – А за то, что мы помогли жителям этого необычного города, они приготовили вам сюрприз, который находится в доме под номером 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей среднего возраста «Осень»

Развитие детьми умения последовательно запоминать и рассказывать стихотворение....

Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители".

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители."...