Чтение сказки «Петух и собака».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

 Задачи.

Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

 

Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» , «собака», «петух».

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

РазвивающиеРазвивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные: Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение.

Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака)

 Ход занятия.

 

             I.      Вводная часть.

1.Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев.

 

Основная часть.

Текст: 

Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).

Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

 (Собака)

Вопросы:

1.Почему вы думаете, что это собака?    (ответы детей)

2.Какие бывают собаки?                           (разной породы, разные по окрасу)

3.Какой бывает  характер у сабак?     (добрые, злые, умные, упрямые)

4.Что умеют делать собаки ?             (охранять дом, спасать людей, помогать      слепым, и.т.д.)

 

А теперь послушайте следующую загадку.

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

 (Лиса)

 

Вопросы:

1.Почему вы думаете ,что это лиса?                          (ответы детей)

2.Подберите  интересное слово о лисе, какая она в сказках?            (хитрая, ловкая, умная)

3.Когда лиса видит добычу, как она к ней подходит?       (тихо, крадясь)

4.Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать?  (кошка,белочка)

5.Вспомните  ребята, о каких предметах  можно сказать: большое, пушистое?

 

А вот вам еще одна загадка подсказка.

Хвост узороми.

Сапоги со шпорами.

(Петух)

 

Вопросы:

1.Почему вы решили ,что это петух.            (ответы детей)

2.Ребята подумайте и скажите что еще мы называем словом хвост?   (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и тд .ответы детей)

3.Как вы понимаете такое выражение «держи хвост трубой», «поджать хвост», «идти в хвосте».

( ответы детей).

 

Какой согласный  звук повторяется в словах лиса и собака?     ( «с»)

Произнесите слово так, чтобы чётко слышался звук  «с». (хором и индивидкально)

 

Покажите по схеме ,где стоит звук « с» в слове  слове  собака? (показ детей).

(индивидуальное задание со схемами  и разными словами)

 

Физкультминутка «Листочки».

 

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.                Движения соответственно тексту.

 

4.Чтение сказки «Петух и собака» (Вариант: прослушивание сказки в записи)

Петух и собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.

 

Вопросы

1.О чем эта сказка?

2.Куда пошли собака и петух? Почему?

3.Где остановились на ночлег?

4.Как лиса узнала ,что в лесу петух?

5..Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?

6.Что петух отвечал лисе?

7.Чем закончилась сказка?

 8.Кто в сказке оказался хитрей?

 

Воспитатель:

 -Ребята ,а давайте мы с вами сейчас превратимся в героев сказки и покажем её с помощью кукол би ба бо.

 

5. Инсценировка  детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.

          II.      Итог.

 

1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?

2. Как вы думаете, чему учит сказка?

3.Так  кого же мы с вами расколдовали?

 

 На этом наше занятие закончено ,спасибо вам ребята ,что расколдовали сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки «Петух да собака».

Цели:     1.     Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...

Конспект "Чтение сказки "Петух да собака"

Конспект занятия  "Чтение сказки "Петух да собака"в старшей группе...

Конспект ООД "Чтение и пересказ сказки "Петух и собака"

Конспект орагнизованной образовательной деятельности по образовательной оласти "Речевое развитие", раздел "Связная речь" на тему "Чтение и пересказ сказки "Петух и собака...

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...