Чтение сказки «Петух и собака».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.
Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» , «собака», «петух».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: Развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные: Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение.
Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака)
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев.
Основная часть.
Текст:
Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).
Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Вопросы:
1.Почему вы думаете, что это собака? (ответы детей)
2.Какие бывают собаки? (разной породы, разные по окрасу)
3.Какой бывает характер у сабак? (добрые, злые, умные, упрямые)
4.Что умеют делать собаки ? (охранять дом, спасать людей, помогать слепым, и.т.д.)
А теперь послушайте следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Вопросы:
1.Почему вы думаете ,что это лиса? (ответы детей)
2.Подберите интересное слово о лисе, какая она в сказках? (хитрая, ловкая, умная)
3.Когда лиса видит добычу, как она к ней подходит? (тихо, крадясь)
4.Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать? (кошка,белочка)
5.Вспомните ребята, о каких предметах можно сказать: большое, пушистое?
А вот вам еще одна загадка подсказка.
Хвост узороми.
Сапоги со шпорами.
(Петух)
Вопросы:
1.Почему вы решили ,что это петух. (ответы детей)
2.Ребята подумайте и скажите что еще мы называем словом хвост? (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и тд .ответы детей)
3.Как вы понимаете такое выражение «держи хвост трубой», «поджать хвост», «идти в хвосте».
( ответы детей).
Какой согласный звук повторяется в словах лиса и собака? ( «с»)
Произнесите слово так, чтобы чётко слышался звук «с». (хором и индивидкально)
Покажите по схеме ,где стоит звук « с» в слове слове собака? (показ детей).
(индивидуальное задание со схемами и разными словами)
Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул –
«С-с-с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.
4.Чтение сказки «Петух и собака» (Вариант: прослушивание сказки в записи)
Петух и собака.
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.
Вопросы
1.О чем эта сказка?
2.Куда пошли собака и петух? Почему?
3.Где остановились на ночлег?
4.Как лиса узнала ,что в лесу петух?
5..Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?
6.Что петух отвечал лисе?
7.Чем закончилась сказка?
8.Кто в сказке оказался хитрей?
Воспитатель:
-Ребята ,а давайте мы с вами сейчас превратимся в героев сказки и покажем её с помощью кукол би ба бо.
5. Инсценировка детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.
II. Итог.
1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?
2. Как вы думаете, чему учит сказка?
3.Так кого же мы с вами расколдовали?
На этом наше занятие закончено ,спасибо вам ребята ,что расколдовали сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки «Петух да собака».
Цели: 1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».
Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...
Конспект "Чтение сказки "Петух да собака"
Конспект занятия "Чтение сказки "Петух да собака"в старшей группе...
Конспект ООД "Чтение и пересказ сказки "Петух и собака"
Конспект орагнизованной образовательной деятельности по образовательной оласти "Речевое развитие", раздел "Связная речь" на тему "Чтение и пересказ сказки "Петух и собака...
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...