Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- развитие умения действовать соответственно правилам;
-снижение импульсивности, повышение двигательной активности;
-развитие координации движений, мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat.2013.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
Цель:
- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- развитие умения действовать соответственно правилам;
-снижение импульсивности, повышение двигательной активности;
-развитие координации движений, мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка –солнышко;
Обруч жёлтого цвета;
Гимнастические палки(жёлтые) по количеству детей;
Листы бумаги по количеству детей
Жёлтая гуашь, салфетки;
Зонтик.
Методика проведения:
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
А чтоб было веселей, поздороваемся скорей.
2.Игра «Давайте поздороваемся»
Педагог подходит к каждому ребёнку и ласково здоровается.
3.«По дороге к солнышку»
Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Солнышка. Отправляемся в дорогу»
Смотрит солнышко в окошко, ( дети шагают за педагогом)
Светит в нашу комнату. (поднимают руки вверх)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
4.Ритмическая игра «Солнышко»
Педагог вносит в группу игрушку – Солнышко. Предлагаю поздороваться с Солнышком.
Педагог: « Ребята, какое солнышко?(ответы детей)
Педагог: «Да, солнышко жёлтое, теплое, яркое, лучистое, весёлое, красивое».
А давайте поиграем с солнышком:
Вот как солнышко встаёт медленно поднимают руки вверх
Выше, выше, выше! поднимаются на «носочки»
К ночи солнышко зайдёт медленно опускают руки
Ниже, ниже, ниже приседают
Хорошо, хорошо. «фонарики»
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем, хлопают в ладоши
Весело поётся.
Солнце рано утречком поднимается поднимаются на «носочки»
И студёною водичкой умывается. «умывают» лицо ладошками.
Протоптало солнышко сто дорожек топают ногами.
Почему у солнышка столько ножек? пожимают плечами.
5. «Лучики для солнышка»
На полу, на ковре лежит обруч жёлтого цвета, рядом лежат гимнастические палки.
Педагог: «Ребята, посмотрите, солнышко потеряло свои лучики, а мы с вами сейчас их отыщем и вернём солнышку. Берите скорее по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!»
Дети под руководством педагога раскладывают «лучики».
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки лучики
Скачут по дорожке! Дети идут по кругу перешагивая через «лучики».
6.Подвижная игра «Солнце и дождик»
Педагог : «Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Если я вам скажу: «Дождик!»-бегите ко мне прятаться под зонтик.(показ зонтика).
Если скажу: «Солнце!»-отправляйтесь гулять.
Когда дети под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появляется солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое!
7. Рисование «Солнышко»(рисование пальчиками)
Педагог: «Закончился дождь, но солнышко спряталось за тучку, нужно позвать его обратно к нам, чтобы было веселее и теплее.
Солнышко вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное , покажись!
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Педагог предлагает детям помочь солнышку появиться из –за тучки, нарисовать лучики пальчиками. Детям раздаются листы бумаги с нарисованным солнцем, но без лучей. Педагог показывает детям приёмы работы. Самостоятельная деятельность детей.
8. Вот и всё наше путешествие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"
это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....
Совместная деятельность по лепке с использованием даров Фребеля в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Формирование у детей интереса к лепке.Задачи:Образовательные:- закрепить элементарные представления детей о солнце;- познакомить со свойствами пластилина;- продолжать формировать знания об ...
Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста
Цель: Создание условий для совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:Нормализация эмоционального самочувствия ребенкаПроявление положительног...
Совместная деятельность по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Формирование у детей интереса к лепке.Задачи:Образовательные:- закрепить элементарные представления детей о солнце;- познакомить со свойствами пластилина;- продолжать формировать знания об ...
Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"
Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....