Конспект НОД в средней группе "Зима- лето"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Зима- лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sorokinoy_o.p.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПОС. ПРИДОРОЖНЫЙ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«_________» _______________________ 20____ г. 413139 Саратовская обл., Энгельсский район,
пос. Придорожный, ул. Мира, д.17
телефон 8(8453) 77-38-40
Конспект НОД
По «Развитию речи» на тему:
«Зима-лето».
«Противоположные признаки».
Подготовила:
воспитатель Сорокина Ольга Петровна
2019 г.
Цели: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать использование антонимов в речи; активизировать мышление детей; обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма».
Виды деятельности: коммуникативная, речевая.
Оборудование: пакет от подарка.
1. Противоречия в зиме.
Игрушка (любой герой) приходит на занятие с пустым большим пакетом от подарка.
И.: Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник — Новый год. И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит! Вот этот пакет я сохранила на память с прошлого праздника и жду — не дождусь нового! А еще можно на санках и лыжах кататься, и в снежки играть, и крепость строить! Зима — мое самое любимое время года, она такая хорошая...
В.: И не только ты любишь зиму. Думаю, нашим ребятам она тоже нравится. За что вы любите зиму?
В.: Согласна с вами, что Новый год и подарки — это хорошо. Но ведь зимой можно замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо.
И.: Значит, выходит, что и в зиме тоже есть и хорошее и плохое?
И.: Это вы уже знаете, а вот вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?
В.: А давай, Игрушка, поиграй ты с нашими детьми: ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята - что бывает зимой.
И.: Хорошо. Я начинаю. Летом жарко, а зимой — ...
Д.: Холодно.
И.: Летом на деревьях листья, а зимой — ...
Д.: Листьев нет (или: Лежит снег).
Воспитатель подбирает вопросы так, чтобы дети при ответе могли использовать антонимы:
Летом день длинный, а зимой — ...?
Зимой солнце низко, а летом — ...?
Летом гуляют на улице много, а зимой — ...?
Зимой рябина сладкая, а летом — ...?
Зимой птицам голодно, а летом — ...?
Зимой земля покрыта снегом, а летом — ...? и др.
(Можно предложить детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы.)
2. Игра на внимание.
В.: А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето».
(Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Лето!» вы встаете и бегаете.
Воспитатель называет не только слова «зима» и «лето», но характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.) дети должны соответственно реагировать.
3. Проблемная ситуация.
И.: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега. А дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что бы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка - траву и деревья (только переезжать никуда они не хотят)?..
Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма»: сначала высказываются различные варианты (без критики), которые затем анализируются и из них выбираются наиболее удачные.
И.: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это будет для них мой новогодний подарок! А вы придумали подарки для своих близких к Новому году? Если еще нет, то я вам тоже обязательно помогу!
4. Рефлексия.
В.: Что было самым интересным? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...
Конспект праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!" В средней группе
для воспитателей...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности....
Конспект НОД в средней группе "Лето"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе расширяет и уточняет знания детей о временах года и, непосредственно, о лете.Закрепляет полученные знания о диких животных и их детенышах....