Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности.
Образовательные задачи:
· уточнить представления о живой и не живой природе в начале осени
(в сопоставлении с летом).
· совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;
· продолжать закреплять навыки в аппликации;
· обогащать впечатления, полученные ранее средствами музыки.
Развивающие задачи:
· развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;
· развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;
· развивать приемы работы с бумагой и клеем, проявлять творчество и фантазию в оформлении.
Воспитательные задачи:
· воспитывать желание прийти на помощь, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное;
Материал: бумага, ножницы, кисти, клей, аудиозапись, салфетки. Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)
Предварительная работа:
· заучивание стихотворений и песен об осени
(Звучит музыка «Автомобиль» М.Раухвергера. Дети въезжают в зал и встают в круг.)
(На головах шапочки овощей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас получился огород. А давайте вспомним «Огородную-хороводную».
«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.
Воспитатель: Вот сколько овощей поспело на нашем огороде.
- А в какое время года собирают урожай?
- Как узнать, что наступила осень?
(Звучит мелодия песни «Осень» И. Кишко)
М.Р.: Дети, вы узнали, что это за песенка?
- А какое настроение в этой песне передает композитор?
- Правильно, а о каком времени поется в ней?
- Давайте споем немного с грустью и нежностью эту песню.
Песня «Осень» И.Кишко
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит, должно быть это
Улетает наше лето. Е.Трутнева.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает стихотворение об осени? (чтение стихотворений детьми)
М.Р.: Дети, осень своей красотой привлекала не только поэтов, но и композиторов. Вот послушайте, как композитор А.Вивальди в концерте «Времена года» изображает осень.
А.Вивальди «Времена года». 3 часть «Осень»
М.Р.: Слышите, как капают и звенят дождинки. Какой грустный. Заунывный дождик. Давайте попробуем стать музыкантами и изобразить на инструментах эту музыку.
Импровизация на детских музыкальных инструментах.
- Дети, а бывает осенью весело? А когда?
Звучит музыка, входит «Осень».
Осень: Здравствуйте. Вы узнали меня? Кто я?
- Молодцы. А пришла я к вам с просьбой. Я делала картину для вас, но у меня кончилась цветная бумага, и я хочу вас попросить помочь мне наклеить осенние листочки в этом парке (показывает).
Аппликация коллективная «Осенний парк».
(дети под музыку вырезают листочки и наклеивают на бумагу)
Осень: Как много листьев в нашем парке. Летят на ветру, кружатся. Сейчас зазвучит музыка, и мы все превратимся в листочки.
Звучит музыка А. Петрова к к/ф «Берегись автомобиля».
Импровизация «танец листьев»
Осень: Дети, я дарю эту картину вам, чтобы ваши родители тоже полюбовались этой красотой. До свидания. До новых встреч. (Осень уходит)
Воспитатель: Ну а нам, дети, пора идти на прогулку. Мы еще раз полюбуемся осенней красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-733664-1488175330.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
Конспект занятия в средней группе на тему "Здравствуй, лето!"
Цели и задачи: • формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. • развивать умение детей отмечать летние изменения в природе; • формировать у детей умение слушать и понима...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-677741-1602656659.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1218986-1581661631.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»
Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1130097-1566375063.jpg)
Конспект ООД в средней группе на тему «Яркое лето».
воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...