Конспект НОД "Путешествие капельки" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по обучению пересказыванию (старшая группа) | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Воспитатель: Пенкина Жанна Викторовна
Тема :" Путешествие капельки".
Образовательные задачи: учить детей передавать содержание текста полно, последовательно , выразительно. Уточнить естественные представления. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи: совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
Оборудование: Мольберт, магнитная доска, сказка " Путешествие капельки", бумага, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, проведение опытов со снегом и льдом, в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры "Снежинки".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями, а теперь я приглашаю вас пройти со мной к мольберту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, что у меня в руках?(Показать вырезанную из бумаги капельку).
ДЕТИ: Капелька.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька - это маленькая частичка чего?
ДЕТИ: Воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета вода?
ДЕТИ: Прозрачная, бесцветная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы.
Мы с вами уже говорили о круговороте воды в природе. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть еще раз картину с изображением круговорота воды, вспомнить как происходит это явление.
ДЕТИ: Вода испаряется с поверхности водоема, под действием солнца и тепла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с испарениями дальше?
ДЕТИ: Пар превращается в облака, а за тем в тучи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же происходит с тучкой?
ДЕТИ: Из тучки выпадают осадки, на землю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно так и происходит круговорот воды в природе. Мы вспомнили об этом явлении сегодня не случайно. Оно напрямую связано со сказкой, которую вы сейчас услышите.
Садитесь ребята поудобнее.
(ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ, БЕЗ НАЦЕЛИВАНИЯ НА ПЕРЕСКАЗ).
« КАК КАПЕЛЬКА СТАЛА СНЕЖИНКОЙ»
(ВОСПИТАТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СКАЗКУ)
Капелька лежала на листе кувшинки, которую тихо покачивало на волнах водоема. Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька ему подставляла то один, то другой бочок. Она и не знала, какое оно коварное. Припекало все сильнее и сильнее. И, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листом кувшинки и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.
Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, леса, озера, реки. К вечеру капелька – облачко встретила много таких же капелек – облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели по бескрайнему синему небу.
Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю теплым дождем, текла в полноводных реках и снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей. Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. «Интересно, - подумала капелька, - я путешествовала в далеких краях, а оказалась в знакомом месте». Оглядевшись вокруг, она узнала свой водоем и то место, где когда-то покачивались на воде листья кувшинки.
(БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята в нашей сказке вы услышали несколько не знакомых вам слов, я расскажу вам об их значении.: КАВАРНОЕ- не доброе,
КРОШЕЧНОЕ- очень, очень маленькое как крошка хлеба,
КРУЖЕВНУЮ- узорную.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где начиналось действие в сказке?
ДЕТИ: Действие начинается на водоеме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Опишите раннее утро. Что делала в это время капелька?
ДЕТИ: Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька ему подставляла то один, то другой бочок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего же не знала капелька? Что же с ней произошло?
ДЕТИ: Она и не знала, какое оно коварное. Припекало все сильнее и сильнее. И, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листом кувшинки и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой-облачком?
ДЕТИ: Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, леса, озера, реки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого встретила капелька- облачко к вечеру? Что они стали делать ?
ДЕТИ: К вечеру капелька – облачко встретила много таких же капелек – облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели по бескрайнему синему небу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приключения ждали капельку в путешествии?
ДЕТИ: Она проливалась на землю теплым дождем, текла в полноводных реках и снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой однажды?
ДЕТИ: Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что подумала капелька - снежинка?
ДЕТИ: «Интересно, - подумала капелька, - я путешествовала в далеких краях, а оказалась в знакомом месте».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что увидела капелька- снежинка?
ДЕТИ: Оглядевшись вокруг, она узнала свой водоем и то место, где когда-то покачивались на воде листья кувшинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась вам сказка про путешествие капельки? Почему?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь словно в нашей сказке мы превратимся в снежинки.
Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары поочередно пальцами правой руки по левой начиная с указательного)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
( ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони)
Но где же снежинки? В ладонях вода?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
Мелкое потряхивание расслабленными ладонями
ВОСПИТАТЕЛЬ: Садитесь ребята на свои места, я сей час еще раз прочитаю для вас сказку, послушайте внимательно и мы будем пересказывать сказку.
Чтение сказки воспитателем с последующим нацеливанием на пересказ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас вы подумаете, подготовитесь и будете пересказывать сказку, а поможет вам в этом схема, посмотрите-. Я прошу вас говорить , правильно, красиво.
Пересказ сказки по частям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы были внимательны и у вас замечательно получилось пересказать сказку.
Итог. Оценка работы детей воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за ответы, рассказы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...