Конспект НОД "Путешествие капельки" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пенкина Жанна Викторовна

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи

в старшей группе

Воспитатель: Пенкина Жанна Викторовна

Тема :" Путешествие капельки".

 Образовательные задачи: учить детей передавать содержание текста полно, последовательно , выразительно. Уточнить естественные представления. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать чуткость и бережное  отношение к природе.

Оборудование: Мольберт, магнитная доска, сказка " Путешествие капельки", бумага, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке,  проведение опытов со снегом и льдом, в совместной деятельности. Разучивание  подвижной игры "Снежинки".

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями, а теперь я приглашаю вас пройти со мной к мольберту.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята посмотрите, что у меня в руках?(Показать вырезанную из бумаги капельку).

ДЕТИ: Капелька.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька - это маленькая частичка чего?

ДЕТИ: Воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета вода?

ДЕТИ: Прозрачная, бесцветная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы.

Мы с вами уже говорили о круговороте воды в природе. Сегодня  я предлагаю вам рассмотреть еще раз картину с изображением круговорота воды, вспомнить как происходит это явление.

ДЕТИ:  Вода испаряется с поверхности водоема, под действием солнца и тепла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с испарениями дальше?

ДЕТИ: Пар превращается в облака, а за тем в тучи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же происходит с  тучкой?

ДЕТИ: Из тучки выпадают осадки, на землю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно так и  происходит круговорот воды в природе. Мы вспомнили об этом явлении сегодня не случайно. Оно напрямую связано со сказкой, которую вы сейчас услышите.

Садитесь ребята поудобнее.

(ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ, БЕЗ НАЦЕЛИВАНИЯ НА ПЕРЕСКАЗ).

« КАК КАПЕЛЬКА СТАЛА СНЕЖИНКОЙ»

 (ВОСПИТАТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СКАЗКУ)

Капелька лежала на листе кувшинки, которую тихо покачивало на волнах водоема. Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька ему подставляла то один, то другой бочок. Она и не знала, какое оно коварное. Припекало все сильнее и сильнее. И, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листом кувшинки и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, леса, озера, реки. К вечеру капелька – облачко встретила много таких же капелек – облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели по бескрайнему синему небу.

 Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю теплым дождем, текла в полноводных реках и снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей. Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. «Интересно, - подумала капелька, - я путешествовала в далеких краях, а оказалась в знакомом месте». Оглядевшись вокруг, она узнала свой водоем и то место, где когда-то покачивались на воде листья кувшинки.

(БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята в нашей сказке вы услышали несколько не знакомых вам слов, я расскажу вам об их значении.: КАВАРНОЕ- не доброе,

КРОШЕЧНОЕ- очень, очень маленькое как крошка хлеба,

 КРУЖЕВНУЮ- узорную.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где начиналось действие в сказке?

ДЕТИ: Действие начинается на водоеме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опишите раннее утро. Что делала в это время капелька?

ДЕТИ: Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька ему подставляла то один, то другой бочок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего же не знала капелька? Что же с ней произошло?

ДЕТИ: Она и не знала, какое оно коварное. Припекало все сильнее и сильнее. И, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листом кувшинки и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой-облачком?

ДЕТИ: Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, леса, озера, реки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого встретила капелька- облачко к вечеру? Что они стали делать ?

ДЕТИ: К вечеру капелька – облачко встретила много таких же капелек – облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели по бескрайнему синему небу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приключения ждали капельку в путешествии?

ДЕТИ: Она проливалась на землю теплым дождем, текла в полноводных реках и снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой однажды?

ДЕТИ: Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что подумала капелька - снежинка?

ДЕТИ: «Интересно, - подумала капелька, - я путешествовала в далеких краях, а оказалась в знакомом месте».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что увидела капелька- снежинка?

ДЕТИ: Оглядевшись вокруг, она узнала свой водоем и то место, где когда-то покачивались на воде листья кувшинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась вам сказка про путешествие капельки? Почему?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь словно в нашей сказке мы превратимся в снежинки.

Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

 (Ритмичные удары поочередно пальцами правой руки по левой начиная с указательного)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

( ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони)

Но где же снежинки? В ладонях вода?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда?

 (На первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

Мелкое потряхивание расслабленными ладонями

ВОСПИТАТЕЛЬ: Садитесь ребята на свои места, я сей час еще раз прочитаю для вас сказку, послушайте внимательно и мы будем пересказывать сказку.

 Чтение сказки воспитателем с последующим нацеливанием на пересказ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас вы подумаете, подготовитесь и будете пересказывать сказку, а поможет вам в этом схема, посмотрите-. Я прошу вас говорить , правильно, красиво.

 Пересказ сказки по частям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы были внимательны и у вас замечательно получилось пересказать сказку.  

Итог. Оценка работы детей воспитателем.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за ответы, рассказы .

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...