ТЕМА: Сказка пришла к нам в гости
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и театрализованной постановки сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_prishla_k_nam_v_gosti.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Сказка пришла к нам в гости.

Цель: развитие речи дошкольников посредством развивающих игр и театрализованной постановки сказки «Теремок»

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
     По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Дети, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.
Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь. По форме и размеру определяют, что это за предметы (это кубики). 
Воспитатель: Это волшебные кубики (
с изображениями героев сказки). Кто изображен на кубиках? Как одним словом мы их назовем?
Воспитатель: Какие это животные – дикие или домашние?
Предполагаемый ответ детей: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик.  Хотите узнать, какие ещё есть домики? 
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик
? (показывает медведя в берлоге) Как он называется?
Воспитатель: А кто живёт в таком домике и как он называется? 
(показывает нору)Лиса живет в норе (поставить лису под картинку, где изображена норка).
Воспитатель: Молодцы. Дети, как вы думаете эти животные настоящие или сказочные? (ответы детей).
Воспитатель: Откуда они пришли? (из сказки: есть сказочные атрибуты). Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (из сказки «Теремок»).
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: А теперь давайте расположим кубики в последовательности появления героев в сказке «Теремок». Сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет, у двери остановилась и спрашивает:

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит.

Ребёнок: Кто-кто, кто в теремочке живёт?

        Я мышка-норушка

        Я лягушка-квакушка

        А ты кто?

        А я зайчик-побегайчик!

Все дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

    Я мышка-норушка

    Я лягушка-квакушка

    А я зайчик-побегайчик!

    А ты кто?

 Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Все вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

    А я зайчик-побегайчик!

    Я лисичка-сестричка!

    А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. Стали звери весело жить поживать и песни распевать.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Я лисичка-сестричка!

Я волчок-серый бочок!  

 А ты кто?

Ребёнок: А я мишка- топтышка, можно с вами жить?

Воспитатель: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в жмурки и приглашают ребят.

         

        Молодцы у нас детишки,

        Ловко бегали от мышки.

        Рассказали сказку нам,

        Всё расставив по местам.

        Встали вместе в хоровод,

        Вот так дружный здесь народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »

В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...