ТЕМА: Сказка пришла к нам в гости
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и театрализованной постановки сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_prishla_k_nam_v_gosti.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Сказка пришла к нам в гости.
Цель: развитие речи дошкольников посредством развивающих игр и театрализованной постановки сказки «Теремок»
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Дети, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.
Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь. По форме и размеру определяют, что это за предметы (это кубики).
Воспитатель: Это волшебные кубики (с изображениями героев сказки). Кто изображен на кубиках? Как одним словом мы их назовем?
Воспитатель: Какие это животные – дикие или домашние?
Предполагаемый ответ детей: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. Хотите узнать, какие ещё есть домики?
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (показывает медведя в берлоге) Как он называется?
Воспитатель: А кто живёт в таком домике и как он называется? (показывает нору)Лиса живет в норе (поставить лису под картинку, где изображена норка).
Воспитатель: Молодцы. Дети, как вы думаете эти животные настоящие или сказочные? (ответы детей).
Воспитатель: Откуда они пришли? (из сказки: есть сказочные атрибуты). Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (из сказки «Теремок»).
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Воспитатель: А теперь давайте расположим кубики в последовательности появления героев в сказке «Теремок». Сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет, у двери остановилась и спрашивает:
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит.
Ребёнок: Кто-кто, кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Все дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик!
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Все вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик!
Я лисичка-сестричка!
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. Стали звери весело жить поживать и песни распевать.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик!
Я лисичка-сестричка!
Я волчок-серый бочок!
А ты кто?
Ребёнок: А я мишка- топтышка, можно с вами жить?
Воспитатель: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в жмурки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...
Конспект занятия с участием родителей на тему "Сказка в гости к нам пришла"
"Сказка в гости к нам пришла"...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».
Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...