Конспект занятия с участием родителей на тему "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с участием родителей на тему Сказка в гости к нам пришла Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев. 2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления. 3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству. 4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом; 5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?»
На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок».
На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, смелей этих сказочных друзей! ∙ Красна девица грустна, Ей Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) ∙ В небесах и на земле скачет баба на метле Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) ∙ Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок) ∙ Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем. (Жар-птица) ∙ Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) ∙ Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) ∙ Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в печали слезы льет. (Федора) ∙ Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) ∙ На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал, Сказки все мои он спутал , Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. 5. Задание «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Для девочек: Елена. (Прекрасная) Сестрица. (Аленушка) Василиса. (Премудрая) Крошечка. (Хаврошечка) Марья. (Искусница) Для мальчиков: Кощей. (Бессмертный) Мальчик. (с пальчик) Братец. (Иванушка) Иван. (Царевич) Змей. (Горыныч)
6. Задание «Ушки на макушке».
Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название. ∙ Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) ∙ Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) ∙ Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и козлята ) ∙ На окошке он студился взял потом и укатился на съедение лисе. (Колобок) ∙ Что за чудо, что за диво едут сани без коней? (По-Щучьему велению) ∙ Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Задание (для родителей).
Объяснить смысл пословиц. ∙ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. ∙ Хороша сказка, да последняя. ∙ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках. ∙ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь. ∙ Не дочитав сказки, не кидай указки! ∙ Это присказка, а сказка будет впереди. ∙ Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик».
В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать. ∙ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша) ∙ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина). ∙ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал о том, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) . ∙ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце) ∙ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).
9. Задание.
Выбрать из трех вариантов верный. 1) Куда нельзя было садиться медведю ∙ на камень ∙ на скамейку ∙ на пенек 2) На каком транспорте ездил Емеля ∙ на машине, ∙ на санях, ∙ на печи. 3) Чем ловил рыбу волк ∙ сачком, ∙ удочкой ∙ хвостом. 10. Задание «Любимый сказочный герой». Родителям и детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет. Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть . Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться! Быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее! Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....
Конспект занятия для детей 2-3 лет "В гости к нам пришли утята"
Игра с водой с элементами эксперементирования....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....
План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...