Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_slova.pptx | 509.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковой анализ слова Цель: Обучение воспитателей методикой навыка звукового анализа дошкольников 5-6 лет Задачи: развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия; обучение умению определять место звука в слове обучение умению подбирать слова с заданным звуком; обучение навыку звукового анализа; закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый - мягкий); обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.
Звуковой анализ слова: что это? Звуковой анализ – это: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый – мягкий, звонкий - глухой)
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения чтению Грамотному письму в школе Изучения родного языка
Обозначения звуков Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа Я приглашаю вас в страну Звуков
Запомните! Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. А, О, У, Ы, Э, И
Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ж, Ш, Ц ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ Й, Ч, Щ
Мы должны на каждом занятии доводить до сведения детей, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, протянуть и обращать внимание на артикуляцию звука. Игровое упражнение При каком звуке губы вытягиваются в трубочку « У» Округляются « О» Рот широко открыт « А» Губы улыбаются « И» Губы образуют широкую щель « Э» Не очень широкую щель « Ы» Игровое упражнение «Лесенка » Пропоем звук «а».Поднимаемся вверх по лесенке и спускаемся по лесенке.
Прежде чем начать звуковой анализ слова, учим детей правильно ставить ударение в слове и делить слово на слоги. Игра. Выберите предметы, в названии которого мы слышим короткое слово, затем длинные слова
Узнавать звук в речевом потоке – на звуковом, слоговом и словесном уровне (в начале, в середине и в конце слова). Если дети затрудняются сказать позицию звука, то это можно сделать наводящими вопросами. Например, слово С ОМ. Звук О в начале слова? В конце слова? Если звук О не в начале слова и не в конце слова, то где? (в середине). При этом используем схему слов. Позиция звука О и С выделяем голосом.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики. Сделаем звуковой анализ слова: СОМ С О М При чтении слогов воспитатель учит детей передвигать палец по горизонтали, слева направо.
Звуковой анализ слова АИСТ А И С Т
Порядок разбора слова по звукам А С И Л
Порядок анализируемых слов следующий: слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа сок); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа слон); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова (3-4 звука) Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Мастер-класс для родителей «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Цель:Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.Задачи:Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.Создать услов...
Мастер класс для родителей «Как обучаю детей звуковому анализу слов»
Исходя из педагогической практики заметно. что дети испытывают большие трудности при выполнении звукового анализа. Родители не могут оказать нужную помощь ребенку в данном виде деятельности. Что бы ре...
Мастер-класс для родителей "Обучение звуковому анализу слова"
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
Презентация "Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!"
Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр....
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...