НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Нод по речевому развитию
для детей 2 младшей группы
«Кошка»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Кошка»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).
Учебно-методический комплект:
Средства:
- наглядные – презентация
Цель:
Формировать навыки понимания, запоминания, логичность воспроизведения литературных произведений дошкольниками ДОУ.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с произведением Евгения Ивановича Чарушина «Кашка».
Развивающие задачи:
Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества, чувство сопереживания и желание помощь другим.
Ход деятельности.
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта. Воспитатель загадывает загадку: У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка) Ребята, а как вы догадались что это кошка? А кошка - это какое животное? - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Евгения Ивановича Чарушина «Кашка». Евгения Ивановича –это известный писатель, который написал много рассказов для детей (показ портрета писателя). Чтение рассказа Кошка (Автор: Е.Чарушин) Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится. Ответить на вопросы: Как зовут кошку? Кого она поймала? Чем ее покормили? Сколько котят у кошки? Что делает котенок? Кошка какая? Сытая, довольная, мурлычащая. А котенок какой? Маленький, играющий, фыркающий. Вот окошко распахнулось Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз Вот налево повернулась Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Читаю рассказ еще раз. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности. Отвечают на загадку Дети слушают рассказ Беседа по содержанию. (руки в стороны) (имитация мягкой, грациозной походки кошки) (запрокинуть голову, посмотреть вверх) (опустить голову, посмотреть вниз) (повернуть голову налево) (повернуть голову направо) (соответствующие движения и мимика) | Дети настроены на общение Внутренняя мотивация на деятельность Положительное отношение к воспитателю Дают ответ на загадку воспитателя. Дают ответ на вопросы воспитателя. Снятие напряжения, предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности Дети пересказывают рассказ |
Содержательный Опора на имеющийся опыт | Звук [м]: -В нашем рассказе мы говорили про кошку, а кто знает, как она разговаривает? (мяукает) Давайте мы с вами превратимся в кошечек и по мяукаем. «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова». На полу скребётся… (мышка). Спит в берлоге бурый … (мишка). Этот мишка очень… (мил). Только лапы он не … (мыл). Наша Таня громко плачет. Уронила в речку (мячик). | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, соотношение родовых и видовых понятий. Дают ответ на вопросы воспитателя. | |
Игра с мячом Поймай вопрос -верни ответ | «Животные и их детёныши» У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок. | Поиск соответствующего понятия. | Дают ответ на вопросы воспитателя. |
Подведение итогов | Ребята, что сегодня мы с вами делали? (Читали рассказ) А как называется рассказ («Кошка») Автор рассказа (Чарушин) А что вам больше всего понравилось? А что было трудное для вас? | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы ДОУ
Игровая сюжетная ситуация с персонажами из русских народных сказок....
КОНСПЕКТ НОД (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (СМЕШАННАЯ РАННЯЯ) «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..»
КОНСПЕКТ НОД «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..» (Младшая группа)...
Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.
Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....
Самообразование. Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие у детей младшей группы.
Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики....