КОНСПЕКТ НОД (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (СМЕШАННАЯ РАННЯЯ) «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(СМЕШАННАЯ РАННЯЯ)
«УТИ-УТИ-УТОЧКА…..»
Цель: расширять представление детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом.
- Обогатить и активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию («Кря-кря!», «Га-га!»).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование: Игрушки - утята, гусь, ванночка с водой, интерактивная панель «Калибри», медали, маска гуся.
Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.
Ход НОД:
Упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Здравствуйте наши гости!
В.: По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп). Ай, какие молодцы! Ножки топ-топ, ручки хлоп – хлоп!
В.: Подходим к интерактивной панели «Калибри»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Кто так крякает: кря-кря-кря!
Д.: уточка
В.: Давайте проверим! (на интерактивной панели «Калибри», появляется уточка)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнула отважно
И, о чем-то говоря,
В речке плещется: (кря-кря!)
В.: Кто это?
Д.: Утка!
В.: Ой, что-то наша уточка грустная. Она рассказала о том, что её маленькие ребятки – утятки ушли на прогулку одни и потерялись. Ребята, давай те поможем нашей уточки!
Дети, посмотрите, на дорожке какие - то следы. Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут. (Дети идут по следам)
По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).
Ай, какие молодцы! Ножки топ-топ, ручки хлоп – хлоп!
В.: Посмотрите, куда нас привели следы? (ванночка с водой, в ней плавают утята и гусь)
Кто здесь?
Д.: ответы детей
В.: Были у реки утятки,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли. Они хотели погулять немного, но заигрались на пруду и забыли про время. Давай те их отпустим на травку, пусть бегут к своей маме – утке!
Посмотрите, кого они здесь встретили?
Д.: ответы.
В.: Правильно, это гусь! Он белый. У него красивые большие крылья. Длинная шея. Красные лапы, как будто надеты красные сапожки. Гусь гребет лапами, плавает. Он щиплет травку. Может ущипнуть и деток. Он гогочет - га-га-га.
Д.: повторяют.
В.: Выгибает шею гусь:
«Никого я не боюсь.
Как начну щипать за пятки –
Побежите без оглядки» В. Степанов
В.: Сейчас мы с вами будем как будто гуси. Гуси идут, переваливаются. Шлепают по земле красными лапами. Выгибают шеи: га-га-га – гогочут. Пощипали травку. Попили водицы (слова сопровождаются выразительными движениями). А сейчас я как будто гусь, а вы - дети. Дети убегают от гуся. Гусь «щиплет» их за пятки.
В.: Молодцы! Давайте с вами вернемся к уточке и посмотрим, вернулись ее утята!
По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).
Ай, какие молодцы! Ножки топ-топ, ручки хлоп – хлоп! Возвращаемся к интерактивной панели «Калибри»
Рефлексия:
В.: Вернулись маленькие утята !!! Давайте вспомним, как кричит уточка?
Д.: Кря-кря!
В.: А кого мы с вами встретили на пруду с утятами?
Д.: Гусь
В.: А как кричит гусь?
Д.: Га-га!
В.: Молодцы! Вас уточка благодарит, за помощь! И за вашу смелость хочет оставить такие медали!!! (На медали изображены уточка с утятами)
Используемая литература:
Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Методическое пособие/Под ред. Л. А. Парамоновй.-М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (Истоки).
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.
«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"...