Конспект НОД по теме: "На прогулку в лес пойдём !"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Нравственное воспитание с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nravstv_vosp._1_ml_gr.docx | 17.36 КБ |
Нравственное воспитание детьми раннего возраста | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тетеря О.В. Цель: формировать умение детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим. Программное содержание: Дать детям знания о том, кто живет в лесу. Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания. Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать. Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: лисичка, ежонок, заинька; Прилагательными: жадный, добрый, хороший. ЗКР: закрепить произношение звука «ч» в словах: птичка, зайчик, ложечка. Материал к знанию: деревья, игрушки: лисёнок, зайка, медвежонок; пенёк, птички, домик, норма, бочонок, ложка деревянная, бокальчик, магнитофон, фонограмма записи звуков леса, шарфик. Индивидуальная работа: с Аней С., Олесей Л. – учить внятно и правильно произносить слова за воспитателем. Предшествующая работа: Рассказывали р.н. с. «Теремок», «Колобок» с использованием настольного театра, чтение стихов А.Л. Барто, лепка из пластилина зёрнышек для птичек, морковки для зайчика. Ход занятия. «Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?» Ёжик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме. Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать. - Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем. Давай, ребята, проводим его в лес, к маме. (Веду детей по тропинке в лес. Обращаю внимание на красоту леса. Рассматриваем по пути деревья. На них – птички. Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»). - Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька. Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь? Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить. - Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя? Все знают, что от холодной воды можно заболеть. Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел. - Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд. Есть у тебя мёд? Зайка: Нет. - Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то норма. Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт? (Стучу рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок). Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей). Лисёнок, а у тебя мёд есть? Лисёнок: Есть. - Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда. Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам. - Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный). (Его можно назвать – жадина). - Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь. (Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома). - Здравствуй, Мишка – Топтыжка. Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали? - Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд? Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много. - Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел. Мишка: Бедный маленький зайчонок Я тебе помогу, ложку мёда принесу. (Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел). Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде. - Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику? (Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем). Давайте вместе поиграем в игру. Лисёнок: (кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть! - Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим. Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать! На тебе, зайка мёд! Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел. - Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть. Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да). Игра: «Зайка серенький сидит…» - Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау? Ау! Ёжик, сыночек! - Кто-то зовет ежонка. (Издалека доносится голос, зовущий ежонка) - Давайте все вместе крикнем: «Ежонок – здесь». Он — тут! (Выходит ежиха и обнимает ежонка) Ежиха: Сыночек, ежонок, где ты был? Я тебя давно ищу! Ежонок: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне ребята помогли найти тебя. Ежиха: Спасибо вам, ребята, что помогли моему ежонку. Вы очень добрые и хорошие дети. - Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья! - Приходите и вы к нам в гости в детский сад. (Увожу детей из леса). Занятие окончено. |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тетеря О.В. Цель:создать условия для формирования умения детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим. Программное содержание: Дать детям знания о том, кто живет в лесу. Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания, закрепить знания детей о цвете, совершенствовать мелкую моторику. Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать. Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: лисёнок, белочка, заинька, мишка. Прилагательными: жадный, добрый, хороший. ЗКР: закрепить произношение звука «ч» в словах: зайчик, ложечка. Материал к знанию: деревья, игрушки: лисёнок, зайка, медвежонок; пенёк, птички, домик, нора, бочонок, ложка деревянная, бокальчик, магнитофон, фонограмма записи звуков леса, шарфик. Индивидуальная работа: с Аней С., Олесей Л. – учить внятно и правильно произносить слова за воспитателем. Предшествующая работа: Рассказывали р.н. с. «Теремок», «Колобок» с использованием настольного театра, чтение стихов А.Л. Барто, лепка из пластилина зёрнышек для птичек, морковки для зайчика. Ход занятия. Приветствуем гостей. Здороваемся ! Ребята посмотрите какое ласковое, доброе солнышко заглянуло к нам в группу. Здравствуй солнышко. Солнышко зовёт нас в лес на весеннюю прогулку. (Веду детей по тропинке в лес. Обращаю внимание на красоту леса. Рассматриваем по пути деревья. На них – птички. Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»). -Ой посмотрите белочка! Здравствуй белочка . Ребята белочка хотела связать тёплые кофточки своим бельчатам, но у неё размотались нитки, Давайте поможем белочке . Смотаем ниточки на катушки. Молодцы ребята! Белочка нам очень благодарна - Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька. Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь? Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить. - Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя? Все знают, что от холодной воды можно заболеть. Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел. - Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд. Есть у тебя мёд? Зайка: Нет. - Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то нора. Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт? (Стучу рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок). Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей). Лисёнок, а у тебя мёд есть? Лисёнок: Есть. - Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда. Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам. - Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный). (Его можно назвать – жадина). - Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь. (Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома). - Здравствуй, Мишка – Топтыжка. Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали? - Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд? Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много. - Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел. Мишка: Бедный маленький зайчонок Я тебе помогу, ложку мёда принесу. а пока я за мёдом пойду можете мне помочь надуть шарики для ? лесных зверей, я надул, а они разлетелись. Конечно поможем. Дети выполняют задание. (Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел). Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде. - Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику? (Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем). Давайте вместе поиграем в игру. Лисёнок: (кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть! - Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим. Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать! На тебе, зайка мёд! Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел. - Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть. Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да). Игра: "Мишка косалапый" Зайчик : Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Вы очень добрые и хорошие дети. - Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья! - Приходите и вы к нам в гости в детский сад. (Увожу детей из леса). Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Осенняя прогулка"
Звук С в слогах, в словах и предложениях....
Конспект ноод на тему: «Зимняя прогулка лес».
Ноод по окружающему миру с использованием дидактических и подвижных игр. А так же потешек и стихов....
Конспект ноод на тему: «Зимняя прогулка-встреча со снегирем».2013г.
Интегрированная ноод по окуражающему миру и рисованию, с использованием не традиционных методов....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка».
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старших группах...
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
Программные задачи:1.ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами...
Конспект развлечения на тему:«Лыжная прогулка в зимний парк с детьми подготовительной группы и родителями"
Развлечения...
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка». для младшего возраста
Конспект НОД на тему: «Весенняя прогулка».для младшего возраста Программные задачи:1.ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, чт...