показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Золотая рыбка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
показ театрализованной деятельности
по русской народной сказке
«Теремок на новый лад»
для воспитанников 5-6 лет
Подготовила и провела:
Алчинова Светлана Васильевна,
воспитатель
Согласованно: старший воспитатель
____________ С.А.Емелина
Дата проведения:
«30»ноября 2020г.
2020-2021 учебный год
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок»
- игры в пальчиковый, настольный театры
- просмотр мультфильма «Теремок»
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица: Мышки, зайчики, лисички, волки, медведь, воробей, солнышко, лягушки.
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сейчас ребята старшей группы покажут вам сказку "Теремок на новый лад". Зрители готовы? Тогда мы начинаем!
Воробей:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку!
Солнышко:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ведущий:
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю-полю мышки спешат.
(Звучит веселая музыка, выбегают мышки)
Подбежали к теремку и говорят.
Мышата:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Ведущий: Забежали мышата в теремок и стали жить – поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачут лягушки – квакушки.
(Звучит музыка, выбегают лягушки)
Лягушки:
Ква-ква ква – ква!
Пожелтела вся трава.
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(Стучат)
Мышата: (Выглядывают в окошко) Мы, мышки – норушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышата: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем песни петь!
(Лягушки поют отрывок песни "Про лягушек и комара"
Две лягушки вечерком на лугу сидели
Две лягушки вечерком на луну глядели
Ква-ква ….
Понравилась вам. Наша песенка?
Мышата: Понравилась, заходите к нам жить!
(Лягушки забегают в теремок)
Ведущий: Забежали лягушки – квакушки в теремок и стали жить – поживать вместе с мышатами!
А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бегут зайчишки – шалунишки
Зайчата:
Мы – зайчишки – шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли.
(Стучат)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы мышки – норушки!
Лягушки: А мы лягушки – квакушки!
Вместе: А вы кто?
Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки: А что вы умеете делать?
Зайчата: Мы лучше всех умеем делать зарядку. Вот смотрите!
(Зайчата делают зарядку под музыку "На полянке зайцы танцевали")
Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата: Понравилась, заходите к нам жить!
(Зайчата забегают в теремок)
Ведущий: Забежали зайчата в теремок и стали зверюшки жить все вместе!
Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(Звучит музыка появляются лисички)
А – а! Да это лисички – сестрички!
Лисички:
По полям, по лесам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть!
(Стучат)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы мышки – норушки!
Лягушки: А мы лягушки – квакушки!
Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки!
Вместе: А вы кто?
Лисички: А мы лисички – сестрички!
Пустите нас к себе жить!
Зайчата: А что вы умеете делать?
Лисички: Мы умеем петь частушки!
«Частушки-веселушки» (лисички поют)
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
Ух - ух!
2. Я сама разрисовала
Черной краской одеяло
Рыжий кот под ним поспал
Полосатым тигром стал!
Ух - ух!
3. Мы пропели вам частушки
И скажите от души
Хороши частушки наши
И мы тоже хороши!
Ух - ух!
Лисички: Понравились вам наши частушки?
Зайчата: Понравились, заходите к нам жить!
(Лисички под музыку забегают в теремок)
Ведущий: Вот и лисички – сестрички поселились в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает.
И вот к теремочку бегут серые волки!
(Под музыку выходит волк)
1 Волк: Осень наступила
Звери зиму ждут
Волку, братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда – то
Весь лесной народ
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
2 волк: Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата: Мы, зайчишки – шалунишки!
Лисички: Мы, лисички-сестрички!
Вместе: А вы кто?
Волк: А мы волки — зубами щелк! Пустите нас к себе жить!
Зверюшки: А что вы умеете делать?
Волки: Мы умеем стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волки: Волка все кругом боятся —
Говорят, любим кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь вы нас, дети!
Понравился вам наш стишок?
Зверюшки: Понравился! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Волки забегают в теремок.
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!
(Выходит медведь с бочонком в руках)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился что устал
Злые пчёлы закусали
Нос и уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнём и так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт? (Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы мышки – норушки!
Лягушки: А мы лягушки – квакушки!
Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки!
Лисички: А мы лисички – сестрички!
Волк: А мы волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!
Пустите меня к себе жить!
(Топает ногой)
1 Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею танцевать плясовую, выходите ко мне!
(Медведь и зверюшки танцуют плясовую)
Понравилась вам мой танец?
Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!
(Медведь входит в теремок)
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает.
Все дружны и танцуют.
(Дети танцуют под песню "Настоящий друг" затем встают полукругом)
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».
Это сценарий для проведения развлечения с детьми второй младшей группы. Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Конспект театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» младшая группа
театрализованное представление...
Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"
Познавательно - коммуникативная деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...
Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"
Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"
Участники: ведущий – воспитатель, герои и участники – дети первой младшей группы.Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.Выходит Мы...