показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия

Aлчинова Cветлана Васильевна

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;

- развивать связную речь;

- обогащать активный словарь, развивать память;

- совершенствовать умение сочетать слова и действия;

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Золотая рыбка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                КОНСПЕКТ

        показ театрализованной деятельности

                    по русской      народной сказке

«Теремок на новый лад»

                    для воспитанников 5-6 лет

                                                               

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      Алчинова  Светлана Васильевна,

                                                                      воспитатель        

                                                                     Согласованно: старший воспитатель                                                                                                              

                                                                    ____________ С.А.Емелина

                                                                     Дата проведения:

                                                                    «30»ноября    2020г.

                                         2020-2021 учебный год

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;

- развивать связную речь;

- обогащать активный словарь, развивать память;

- совершенствовать умение сочетать слова и действия;

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Теремок»

- игры в пальчиковый, настольный театры

- просмотр мультфильма «Теремок»

- распределение ролей;

- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

- оформление декараций, подготовка атрибутов;

- подбор музыкального сопровождения.

Действующие лица: Мышки, зайчики, лисички, волки,  медведь, воробей, солнышко, лягушки.

 (Все роли исполняют дети) 

Рассказчик (взрослый)

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сейчас ребята старшей  группы покажут вам сказку "Теремок на новый лад". Зрители готовы? Тогда мы начинаем!

Воробей:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку!

Солнышко:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю-полю мышки спешат.

(Звучит веселая музыка, выбегают мышки)

Подбежали к теремку и говорят.

Мышата:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Ведущий: Забежали мышата в теремок и стали жить – поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачут лягушки – квакушки.

(Звучит музыка, выбегают лягушки)

Лягушки:

Ква-ква ква – ква!

Пожелтела вся трава.

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(Стучат)

Мышата(Выглядывают в окошко) Мы, мышки – норушки! А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышата: А что вы умеете делать?

Лягушки: Мы умеем песни петь!

(Лягушки поют отрывок песни "Про лягушек и комара"

Две лягушки вечерком на лугу сидели

Две лягушки вечерком на луну глядели

Ква-ква ….

Понравилась вам. Наша песенка?

Мышата: Понравилась, заходите к нам жить!

(Лягушки забегают в теремок)

Ведущий: Забежали лягушки – квакушки в теремок и стали жить – поживать вместе с мышатами!

А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бегут зайчишки – шалунишки

Зайчата:

Мы – зайчишки – шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли.

(Стучат)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки!

Лягушки: А мы лягушки – квакушки!

Вместе: А вы кто?

Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки: А что вы умеете делать?

Зайчата: Мы лучше всех умеем делать зарядку. Вот смотрите!

(Зайчата делают зарядку под музыку "На полянке зайцы танцевали")

Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата: Понравилась, заходите к нам жить!

(Зайчата забегают в теремок)

Ведущий: Забежали зайчата в теремок и стали зверюшки жить все вместе!

Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыка появляются лисички)

А – а! Да это лисички – сестрички!

Лисички:

По полям, по лесам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть!

(Стучат)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки!

Лягушки: А мы лягушки – квакушки!

Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки!

Вместе: А вы кто?

Лисички: А мы лисички – сестрички!

Пустите нас к себе жить!

Зайчата: А что вы умеете делать?

Лисички: Мы умеем петь частушки!

«Частушки-веселушки» (лисички поют)

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

Ух - ух!

2. Я сама разрисовала

Черной краской одеяло

Рыжий кот под ним поспал

Полосатым тигром стал!

Ух - ух!

3. Мы пропели вам частушки

И скажите от души

Хороши частушки наши

И мы тоже хороши!

Ух - ух!

Лисички: Понравились вам наши частушки?

Зайчата: Понравились, заходите к нам жить!

(Лисички под музыку забегают в теремок)

Ведущий: Вот и лисички – сестрички поселились в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает.

И вот к теремочку бегут серые волки!

(Под музыку выходит волк)

1 Волк: Осень наступила

Звери зиму ждут

Волку, братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда – то

Весь лесной народ

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт?

(Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

2 волк: Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата: Мы, зайчишки – шалунишки!

Лисички: Мы, лисички-сестрички!

Вместе: А вы кто?

Волк: А мы волки — зубами щелк! Пустите нас к себе жить!

Зверюшки: А что вы умеете делать?

Волки: Мы умеем стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки: Хотим!

Волки: Волка все кругом боятся —

Говорят, любим кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь вы нас, дети!

Понравился вам наш стишок?

Зверюшки: Понравился! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, Волки забегают в теремок.

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Выходит медведь с бочонком в руках)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт? (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки!

Лягушки: А мы лягушки – квакушки!

Зайчата: А мы зайчишки – шалунишки!

Лисички: А мы лисички – сестрички!

Волк: А мы волк, зубами щёлк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

Пустите меня к себе жить!

(Топает ногой)

1 Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: А я умею танцевать плясовую, выходите ко мне!

(Медведь и зверюшки танцуют плясовую)

Понравилась вам мой танец?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!

(Медведь входит в теремок)

Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает.

Все дружны и танцуют.

(Дети танцуют под песню "Настоящий друг" затем встают полукругом)

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

Это сценарий для проведения развлечения  с детьми второй младшей группы.  Театрализованная деятельность очень интересна детям, особенно когда они сами в ней участвуют. Дети легко запоминают ...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"

Познавательно - коммуникативная  деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК"

Участники: ведущий – воспитатель, герои и участники – дети первой младшей группы.Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко.Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.Выходит Мы...