Путаница в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знания детей о диких животных; продолжаем знакомить детей с правилами поведения в лесу; продолжаем подбирать прилагательные к характерному объекту (Какой лес?); учимся составлять рассказ по схеме (Расскажи о животном); употреблять существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать речь детей как средство общения; продолжаем развивать фонематический слух детей; познакомить с новыми словами: бурый и всеядный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gr_2.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путаница в лесу. Развитие речи, средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких животных; продолжаем знакомить детей с правилами поведения в лесу; продолжаем подбирать прилагательные к характерному объекту (Какой лес?); учимся составлять рассказ по схеме (Расскажи о животном); употреблять существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать речь детей как средство общения; продолжаем развивать фонематический слух детей; познакомить с новыми словами: бурый и всеядный.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята к нам пришло письмо от Зайца. Здесь написано «Срочно приходите, срочно помогите нам лесным жителям. Нас Злой волшебник напугал. Мы забыли, кто мы есть, где живём и что нам есть. Поскорее приходите, помогите, помогите!
- Что же случилось с жителями леса? Поможем им в беде? (да)
- Тогда произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. А слова такие «1,2,3,4,5» – пойдем зверей мы выручать».
- А теперь в месте со мной повторили эти волшебные слов, только шёпотом:
1,2,3,4,5 – пойдем зверей мы выручать (звучит музыка, дети подходят к деревьям)
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь весит табличка с правилами поведения в лесу. А как люди должны вести себя в лесу, кто мне ответит?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, птиц, вести себя тихо и не оставлять мусор.
Воспитатель: Мы будем нарушать правила леса? (нет). Тогда тихонечко проходим на лесную полянку и присядем на пни (стулья полукругом)
Воспитатель: Каким бывает лес? (загадочным, сосновый, березовый, весенний, таинственный, мрачный, шумный, зеленый и …)
Воспитатель: Кто может жить в этом лесу, перечислите?
Дети: В этом лесу могут жить: волк, лиса, заяц, белка, медведь, олень и т.д.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? (дикие животные).
- Ребята посмотрите, что натворил Злой волшебник, в этом лесу. Что не так?
(На фланелеграфе висит картинка с изображением леса и животных. Но животные живут не по своим жилищам (медведь в дупле, белка в логове, лиса в кустах, волк в берлоге).
Животныё забыли кто они есть, где живут и что едят. Посмотрите где живет медведь? (в дупле) А должен жить где? (в берлоге). Но он считает, что он белка. Давайте ему расскажем кто такой медведь. А поможет нам в этом схема.
Игра «Кто-то где живёт?». (ПУТАНИЦА) Медведь живет в лесу в берлоге, шерсть у него коричневая, он большой , у него круглая голова, круглые черные глаза, округлые уши, 4 большие лапы с острыми когтями, короткий хвост. А чем медведь питается? (Мёд, малина, ягоды). Медведь ест не только растительную пищу, но он ест ещё и мясо и рыбу. Так медведь травоядное или хищное животное? Медведь ест всё, поэтому его называют всеядным.
Кто может рассказать о медведе (2 человека)
- Что ты можешь рассказать о белке?
Белка живет в лесу, в дупле. Мех у неё рыжий, но бывает и черный, она маленькая, голова круглая, у неё круглые черные глаза, уши острые с кисточками на кончиках, лапки разной длины: задние – длинные, передние – короткие, хвост у неё длинный, загибающийся кверху. Белка питается грибами и ягодами
- Что ты можешь рассказать о лисе?
Лиса живет в лесу, в норе, у неё длинный, пушистый мех, она небольшого размера, голова вытянутая, глаза удлиненные, уши треугольничком,4 лапы. Питается мышами и любит мясо.
- Что ты можешь рассказать о волке?
Волк живет в лесу, в логове. Шерсть у него серая, большое животное, голова вытянутая, глаза круглыё черные, уши треугольником, 4 лапы с острыми когтями, хвост длинный. Питается мясом.
- Слышите, кто-то плачет. Это детёныши зверей потерялись, поможем им найти своих родителей? А для этого сыграем игру «Кто вы?»
- Я медведица, а вы…? (медвежата) А один детёныш? (медвежонок)
- Я белка, а вы…? (бельчата) А один детёныш? (бельчонок)
- Я лисица, а вы…? (лисята) А один детёныш? (лисёнок)
- Я волчица, а вы…? (волчата) А один детёныш? (волчонок)
- Я зайчиха, а вы…? (зайчата) А один детёныш? (зайчонок)
Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним.
- Посмотрите, а кто здесь заснул? Спрятан заяц. (Заяц). А каким цветом заяц? (Белый). В какое время года бывает он белый? (зимой). А сейчас какое время года? (весна). Каким цветом шубку должен весной носить заяц? (серую) Посмотрите и здесь волшебник напроказничал. Я тоже знаю волшебные слова, которые помогут исправить ошибку волшебника.
РУ-РУ-РУ
РА-РА-РА – зайцу шубу менять пора.
Он теперь такой радостный, счастливый, готов с нами поплясать.
Хороводная игра мы на луг ходили
Мы на луг ходили Хоровод водили Вот так на лугу Хоровод водили Задремал на кочке Зайка в холодочке Вот так задремал Зайка в холодочке Разбудить хотели В дудочки дудели Ду-ду, ру-ту-ту В дудочки дудели | Зайку мы будили В барабаны били Бум-бум, тра-та-та В барабаны били Зайка просыпайся Ну-ка поднимайся Вот так не ленись Ну-ка поднимайся |
- Ну вот, наконец мы выполнили все задания, и нам удалось спасти лесных жителей от Злого волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили как их называют и где они живут.
- Как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? (хорошо, это их дом)
- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Произносим волшебные слова.
1, 2, 3,4, 5 – возвращаемся в сад опять.
Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо, и о чём просил? Что мы делали в лесу? Как помогали лесным жителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Хохотальные путаницы
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в средней группе...
Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...
Грибная путаница.
Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.
Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...