Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР" Путешествие на Север"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сурина Марина Викторовна

Конспект логопедического занятия,содержащий много здоровьесберегающих технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logo_zanyatie_1.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с использованием здоровьесозидающих технологий в подготовительной группе ТНР

 «Путешествие на Север»

Цели:

Коррекционно-образовательные.Развивать словарь. Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие.Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую,артикуляционную и общую моторику.Дифференциация звуков р-л

Коррекционно-воспитательные.Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества.


Оборудование: индивидуальные контейнеры с манной крупой, карточки с изображением животных,балансировочные полусферы,СУ Джок
План занятия
1:
Организационный момент.
(Вступительное слово логопеда)

Логопед:-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на север.

Выберите себе товарища,с которым вы туда отправитесь(Дети делятся на пары)

2.
Гимнастика для рук Су Джок
Логопед: -Давайте возьмем наши колечки и погреем каждый пальчик.

Мальчик с пальчик
Где ты был?
Я по Северу бродил.
Встретил там песца,тюленя

Горностая и оленя
Белого медведя встретил

И моржа я там заметил
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодарил.



Упражнение с шаром Су Джок
« Катаем снежный шарик»
Логопед:Садимся друг напротив друга и сильно катаем шарик. Кто будет хорошо катать,тот сможет обнаружить сюрприз .(дети катают и вытаскивают из шарика меховой шарик)

А сейчас давайте с помощью дыхания передадим мячик друг другу(Дети дуют на мячики)

3.Дыхательные упражнения( в контейнере)
Логопед:Давайте поможем полярникам пройти по сугробам
Упражнение «Расчищаем дорожку дыханием»
Логопед:А сейчас достанем все льдины из-под снега, чтоб никто не споткнулся.
«Найди все льдинки»(дети ищут камешки марблс)
Дети собирают льдинки и делают из них дорожку.

Логопед: -А теперь поможем зайчику спрятать его следы от волка(дети задувают следы )

4.Артикуляционная гимнастика ( с использованием контейнера)

Логопед:Ручки мы погрели давайте согреем наше лицо,язык и губы

Упражнения
Улыбка- Трубочка(дети рисуют на манке)
Качели(рисуют направления)
Часики(рисуют направления)
Наказать язык(бьют ладонью по манке)
Лошадка(перебирают пальцами и цокают))
Индюк(показывают направление движения языка)
Барабан(стучат указательным пальцем по манке)

5.Автоматизация звуков( р и л) изолированно
Логопед: Произносим звук р и рисуем спиральные дорожки, а на звук л -шагаем пальчиками по льдинкам.
Упражнения
р- рисуем спирали и дорожки
л выкладываем из льдинок дорожку.

6..Дифференциация р-л
Логопед: А сейчас посмотрите какие животные спрятались под снегом.
Дети ищут под» снегом»(манной крупой) животных.

Животные: морж, горностай, нарвал,белуха, тюлень,олень
Логопед:А сейчас животные в названиях которых есть звук «р» подходят к станции с буквой Р, а в наваниях которых есть звук «л» на станцию с буквой Л.(дети делятся на 2 колонки.)

6,Игровые упражнения на балансировочной полусфере
Воспитатель: Сейчас мы будем шагать на нашу ледяную кочку и пытаться удержаться на ней, а потом попробуем пройти по кочкам не упав в снег.

Дети стоят на одной ноге на полусфере, а затем ходят змейкой .

7.Логоритмическая игра (расслабление -напряжение)
Логопед:Сначала мы плаваем ,как тюлени в воде(не сталкиваемся друг с другом)Затем по сигналу хлопаем своми руками(ластами)
и произносим" бра брэ бри бро бру"Дальше обнимаемся и расслабляемся.
8. Релаксация

Звучит музыка»Колыбельная медведицы»

Логопед:А сейчас мы с вами отдыхаем в своем теплом меховом спальном мешке.

9.Рефлексия.

Логопед:Сейчас можно открыть глаза. Мы с вами опять оказались в нашей группе. Где мы сегодня были,что делали и каких животных встретили?(Ответы детей)Если занятие для вас было интересным, поднимите весёлый смайлик. Если занятие вам не понравилось, поднимите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...