Фонематические загадки для детей
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Сопутсвующий материал для работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskie_zagadki_dlya_detey.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет ресурс: http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-velikan_i_pelikan.html
Олеся Емельянова
Великан и пеликан
Фонематические загадки для детей.
Чтобы дать правильный ответ, ребенок должен исключить из слова один или несколько заданных звуков, вставлять пропущенные звуки или заменить один звук на другой.
Крот, расставшись с буквой «Р»,
Сразу стал усат и сер.
У норы он мышек ждет,
Ведь теперь он просто …
(кот)
Злой колдун забрал себе
Все на свете буквы «Б».
И у девицы-красы
Вместо бус теперь ...
(усы)
И в прохладу и в жару
Тузик бегал по двору.
Сменим «У» на «А» хоть разик –
Превратится Тузик в…
(тазик)
Великану-людоеду
Не поймать детей к обеду –
Поскользнулся на тропе,
Букву «В» сменил на «П»,
И теперь злой великан –
Длинноклювый …
(пеликан)
Прочитал ученый кот
Слово «сон» наоборот.
И теперь не спит всерьез,
Потому что снится…
(нос)
Прилетел пришелец Ася
На летающем матрасе,
Да и с русским языком
Он, похоже, незнаком –
На его планете дикой
Вани – Ани, Вики – Ики!
Как бы звали Асю здесь?
У кого идеи есть?
(Вася)
Чудо-юдо-троглодит
Букву «Ж» не говорит.
Он сказал: «Я абу ду!»
Что же он имел в виду?
(я жабу жду)
Полетела ведьма в лес,
Заменила «В» на «С»,
И исполнилось принцессе
Вместо девять, сразу…
(десять)
Злой волшебник Вотвамвсем
«П» в словах сменил на «М».
Превратил он лапу в ламу,
А потом и папу в …
(маму)
Винни-Пух попал в беду –
Шлепнулся зимой на льду.
Не ушибся он совсем,
А исправил «Л» на «М»,
Превратив холодный лёд
В самый вкусный в мире…
(мёд)
Жаркие настали дни,
А вокруг пеньки одни.
«П» на «Т» сменил олень –
Пень исчез, осталась …
(тень)
Моль в шкафу у Таточки
Съела шарф и тапочки.
Сменим «М» на «С», и моль
Превратится просто в …
(соль)
Фёкла и Федот в кафе
Потеряли буквы «Ф».
И теперь смешат народ
Тётя Ёкла и …
(Едот)
Букву «К» обидел кактус,
И теперь он – лысый а́тус.
Ну ни капли не колючий,
Ведь не колются …
(олючи, колючки без букв «К»)
Злой зеленый крокодил
«Р» спросонья проглотил.
Все теперь судачат в Ниле
О кусачем…
(кокодиле)
«Б» сбежало от бельчонка
И над ним хохочет громко –
Он кричит: «Листва дрожит –
Это е́лочка ежи́т!»
Все попрятались, а е́лкой
Оказалась мама-…
(белка)
Ор, ори́ха и оря́тки
С буквой «Б» играли в прятки.
Без нее б узнал навряд
Бобр бобриху и…
(бобрят)
Злой волшебник прилетел
Кашу скушать захотел.
«Ш» заменим мы на «К»,
Чтоб не съел наверняка –
Хоть и черный маг, однако
Он не станет кушать…
(каку)
Буква «Г» и буква «Н»
Дрались не пойми зачем.
Победило «Г». Ура!
И теперь нора – …
(гора)
На лгунишку-короля
Осерчал маг Труляля
И сказал: «К» станет «В»
На бесстыжей голове!»
Бах! Рассыпалась корона,
А на лысине – …
(ворона)
Ведьма по лесу гуляла
И поганки собирала.
В час, когда совсем темно,
Заменила «И» на «О»
Превратились вдруг грибы
В очень страшные …
(гробы)
Не было у Колобка
Ни ребра, ни уголка.
Чтоб никто не догонял
«Л» на «Р» он променял.
Откатался Колобок –
Превратился в …
(коробок)
Книжку курица листала
И собой не быть мечтала.
«Р» исправила на «Н»
И сказала: «Я вас съем!»
Что ж в курятнике творится? –
Куриц ловит там…
(куница)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Нарушение фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем....
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...