Фонематические загадки для детей
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Светлова Юлия Геннадьевна

Сопутсвующий материал для работы с детьми  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskie_zagadki_dlya_detey.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Олеся Емельянова

Великан и пеликан

Фонематические загадки для детей.

Чтобы дать правильный ответ, ребенок должен исключить из слова один или несколько заданных звуков, вставлять пропущенные звуки или заменить один звук на другой.

Крот, расставшись с буквой «Р»,
Сразу стал усат и сер.
У норы он мышек ждет,
Ведь теперь он просто …
(
кот)

Злой колдун забрал себе 
Все на свете буквы «Б».
И у девицы-красы
Вместо бус теперь ...
(
усы)

И в прохладу и в жару
Тузик бегал по двору.
Сменим «У» на «А» хоть разик –
Превратится Тузик в…
(
тазик)

Великану-людоеду
Не поймать детей к обеду –
Поскользнулся на тропе,
Букву «В» сменил на «П»,
И теперь злой великан –
Длинноклювый …
(
пеликан)

Прочитал ученый кот
Слово «сон» наоборот.
И теперь не спит всерьез,
Потому что снится…
(
нос)

Прилетел пришелец Ася
На летающем матрасе,
Да и с русским языком
Он, похоже, незнаком –
На его планете дикой
Вани – Ани, Вики – Ики!
Как бы звали Асю здесь?
У кого идеи есть?
(
Вася)

Чудо-юдо-троглодит
Букву «Ж» не говорит.
Он сказал: «Я абу ду!»
Что же он имел в виду?
(
я жабу жду)

Полетела ведьма в лес,
Заменила «В» на «С»,
И исполнилось принцессе
Вместо девять, сразу…
(
десять)

Злой волшебник Вотвамвсем
«П» в словах сменил на «М».
Превратил он лапу в ламу,
А потом и папу в …
(
маму)

Винни-Пух попал в беду –
Шлепнулся зимой на льду.
Не ушибся он совсем,
А исправил «Л» на «М»,
Превратив холодный лёд
В самый вкусный в мире…
(
мёд)

Жаркие настали дни,
А вокруг пеньки одни.
«П» на «Т» сменил олень –
Пень исчез, осталась …
(
тень)

Моль в шкафу у Таточки
Съела шарф и тапочки.
Сменим «М» на «С», и моль
Превратится просто в …
(
соль)

Фёкла и Федот в кафе
Потеряли буквы «Ф».
И теперь смешат народ
Тётя Ёкла и …
(
Едот)

Букву «К» обидел кактус,
И теперь он – лысый а́тус.
Ну ни капли не колючий,
Ведь не колются …
(
олючи, колючки без букв «К»)

Злой зеленый крокодил
«Р» спросонья проглотил.
Все теперь судачат в Ниле
О кусачем…
(
кокодиле)

«Б» сбежало от бельчонка
И над ним хохочет громко –
Он кричит: «Листва дрожит –
Это е́лочка ежи́т!»
Все попрятались, а е́лкой
Оказалась мама-…
(
белка)

Ор, ори́ха и оря́тки
С буквой «Б» играли в прятки.
Без нее б узнал навряд
Бобр бобриху и…
(
бобрят)

Злой волшебник прилетел
Кашу скушать захотел.
«Ш» заменим мы на «К»,
Чтоб не съел наверняка –
Хоть и черный маг, однако
Он не станет кушать…
(
каку)

Буква «Г» и буква «Н»
Дрались не пойми зачем.
Победило «Г». Ура!
И теперь нора – …
(
гора)

На лгунишку-короля
Осерчал маг Труляля
И сказал: «К» станет «В»
На бесстыжей голове!»
Бах! Рассыпалась корона,
А на лысине – …
(
ворона)

Ведьма по лесу гуляла
И поганки собирала.
В час, когда совсем темно,
Заменила «И» на «О»
Превратились вдруг грибы
В очень страшные …
(
гробы)

Не было у Колобка 
Ни ребра, ни уголка.
Чтоб никто не догонял
«Л» на «Р» он променял.
Откатался Колобок –
Превратился в …
(
коробок)

Книжку курица листала
И собой не быть мечтала.
«Р» исправила на «Н»
И сказала: «Я вас съем!»
Что ж в курятнике творится? –
Куриц ловит там…
(
куница)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Нарушение фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем....

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...