конспект занятия по ознакомлению со сказкой в стихах К.Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие по развитию речи для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К.Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и языковыми особенностями
Задачи занятия:
- Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
- Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Дополнительные задачи:
- Учить детей следовать правилам дидактической игры
- Развивать навык работы с интерактивной доской
Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса, вакса
Планируемый результат занятия: способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формирование интереса у воспитанников к содержанию ООД Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Сбор детей на занятие при помощи приветствия | Приветствие «Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к нам. Солнечные зайчики, скачут по стене, солнечные зайчики скачут в тишине. Яркий лучик солнышка зайчиков пустил, девочек и мальчиков лучик разбудил» - Солнечные зайчики поскакали дальше по тропинке, давайте и мы сядем на наши места. | Выполняют приветствие с движениями | Эмоционально-психологическая готовность детей к ООД |
| Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Проведение артикуляционной гимнастики Открывает конверт и достает оттуда иллюстрации (мыло, полотенце, мочалка) Задает вопросы Проводит пальчиковую гимнастику | - Мы с вами сегодня будем много говорить, поэтому давайте разомнем наши язычки А/Г «Часики» - Посмотрите, один из солнечных зайчиков оставил нам письмо, что же в нем? - Что это? - Для чего используют эти предметы? - Как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно, из сказки «Мойдодыр». -Давайте мы с вами поиграем… П/Г « Мыли-мыли..» Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей Носик мыли? Мыли. и т. д. А щечки? Тоже мыли. Все помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром.
| Выполняют действия артикуляционной гимнастики Отвечают на вопросы (мыло, полотенце, мочалка) (чтобы мыться и вытираться) Выполняют действия пальчиковой гимнастики | Привлечение непроизвольного внимания |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием сказки в стихах | Чтение сказки (отрывок) Вопросы по содержанию сказки Рассматривание иллюстраций по сказке во время беседы | -Мы с вами уже читали эту сказку, давай вспомним про что эта сказка. Беседа по содержанию сказки Как называется эта сказка? Кто её написал? -О ком рассказывается в сказке? -А кто такой Мойдодыр? (чтение отрывка) -Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?
-Кто заставил грязнулю умыться? -Что он сказал? -Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? | Отвечают на вопросы по содержанию сказки (Мойдодыр) (К.Чуковский) (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.) («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) (Крокодил.) («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит») (ответы детей) | Эмоциональный отклик на сказку Повторяют слова и образные выражения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить последовательность сюжета | Проведение физминутки Знакомство с правилами дидактической игры для интерактивной доски «Построй правильную цепочку» | Ф/М «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, Д/И для интерактивной доски «Построй правильную цепочку» | Выполняют действия физминутки Выполняют правила игры | Дети могут пересказать сюжет сказки |
3. | Заключительный этап | Рефлексия Анализ деятельности Восприятие детьми содержания стихотворений | Задает наводящие, уточняющие вопросы Выслушивает ответы, проводит оценку | -Какую сказку мы сегодня прочитали? -Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. | (ответы детей) | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cовместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста при ознакомлении со сказками и стихами.
В статье представлены конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста по физическому развитию. С помощью такой деятельности дети лучше запоминают героев сказок и стихов, сами произведения,...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...
Конспекта занятий по ознакомлению с художественными произведениями кубанских авторов в старшей группе. Чтение «Стихи о хлебе» В. Б. Бакалдин.
Сегодня мы познакомимся с писателем Кубани, Виталий Борисович Бакалдин он родился 16 июня 1927 года в семье потомственных кубанцев. Профессия отца, инженера-строителя, вынуждала семью часто менять мес...