РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема. «Звуки с и сь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе

Тема. «Звуки с и сь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvuk_s.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе

Тема. «Звуки с и сь»

Цель.  1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять  в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.                                                       2.Развивать  фонематический слух.                                                                                                                                             3. Воспитывать  интонационную выразительность речи.

Оборудование.  Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей , вода ,  два ведёрка . Игрушки  мягкие  Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.

Ход занятия

Организационный  момент.

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся  

И  друг другу улыбнёмся.

Раздаётся   стук в дверь.

Воспитатель спрашивает  детей: « Кто это?» ( воспитатель  идёт за дверь  и вносит игрушку Лиса).

Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил  к вам на занятие не  умеют мои лисята говорить звук с.  Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят  мы маленькие  лията,  пушитые зверята.

Воспитатель. Ребята давайте  сядем на  стульчики и предложим сесть  Лису на стульчик

 Дети. Садись лис на стульчик.

«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

„С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава (у Саши). (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим(присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий  бег  по кругу)

И на землю тихо сели        (присесть)

Ветер снова набежал        

И листочки все поднял(легкий  бег  по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели        (сесть на стульчики)

 Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Дани, когда он поет песню (Саши,Сонечки...).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел.                                              Чистоговорки:

„Са-са-са".

 Что запел Язычок? Потом:

 „Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Су-су-су — ягоды в лесу,

   ус-ус-ус-   на рябине  много бус».

Воспитатель. Ой  ещё кто-то стучится  ( вносит  сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

Сорока, сорока,

 Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

 Гостей скликала

Гости услыхали,

Быть обещали.

 Гости — на двор,

Кашицу — на стол . 

Воспитатель  повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с.

Загадка:    На  листочках    там и тут  

Фиолетовый салют,    

Это  в тёплый    майский день

Распускается…  (сирень)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»

Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...