РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема. «Звуки с и сь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе
Тема. «Звуки с и сь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_s.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе
Тема. «Звуки с и сь»
Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. 2.Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование. Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей , вода , два ведёрка . Игрушки мягкие Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.
Ход занятия
Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг
Он твой друг и тот твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель спрашивает детей: « Кто это?» ( воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лиса).
Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие не умеют мои лисята говорить звук с. Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят мы маленькие лията, пушитые зверята.
Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики и предложим сесть Лису на стульчик
Дети. Садись лис на стульчик.
«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».
Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.
«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)
„С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".
Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава (у Саши). (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Физминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидим(присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)
Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.
Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)
Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Дани, когда он поет песню (Саши,Сонечки...).
Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел. Чистоговорки:
„Са-са-са".
Что запел Язычок? Потом:
„Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Су-су-су — ягоды в лесу,
ус-ус-ус- на рябине много бус».
Воспитатель. Ой ещё кто-то стучится ( вносит сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:
Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашку варила,
На порог скакала
Гостей скликала
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости — на двор,
Кашицу — на стол .
Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с.
Загадка: На листочках там и тут
Фиолетовый салют,
Это в тёплый майский день
Распускается… (сирень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...