Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде".
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_ogorode_kozhemyako.docx | 96.96 КБ |
prezentatsiya_kozhemyako.pdf | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «В огороде овощи растут».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».
Задачи:
- Закреплять знания детей, об овощах.
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
- Расширять словарный запас дошкольников в процессе словесно – речевых игр.
- Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Использование ИКТ в процессе развития речи дошкольников.
- Развитие координации движений и мелкой моторики.
- Развитие речевого дыхания.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
- вырабатывать навыки правильного питания.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, муляжи овощей, мячик, тетради по развитию речи, цветные карандаши, корзинка с морковью.
Методика проведения:
Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет загадочное путешествие …. А куда же я вас поведу, мы узнаем немного позже. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и под музыку отправимся в путь. (Ходьба под музыку).
И вот, мы на месте! (дети садятся) Кто – нибудь уже догадался - где мы? Давайте я помогу вам с ответом. Для этого вы должны отгадать загадки! (после правильно отгаданной загадки воспитатель выкладывает муляжи овощей ).
- Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошка )
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (капуста)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
- Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это… (чесночок)
- Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
- Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
- Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
- Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Ребята, а как же мы можем назвать все это одним словом? Правильно, овощи. А где же растут овощи? Верно, и сегодня мы оказались в огороде!
Задание 1. Назовите, какие еще овощи вы знаете? (после ответов детей воспитатель включает Презентацию слайд 2)
Давайте прохлопаем слоги в названиях некоторых овощей (горох, капуста, лук, репа, чеснок).
Задание 2: Давайте посмотрим на интерактивную доску и ответим на вопросы: где растут овощи? Какие овощи растут под землей, какие на земле? (слайд 3)
Задание 3: «Обведи по точкам и раскрась». Ну а сейчас предлагаю Вам выполнить задание в тетради.
Задание 4: Порисовали, можно и поиграть! Игра с мячом «Какой»? Я задаю вам вопрос и кидаю мяч – вы возвращаете мне мяч и называете правильный ответ.
Если, сок из моркови, то он какой? (морковный).
Если суп из гороха, то он …. (гороховый).
Если салат из огурцов, то он … (огуречный).
Если пюре из картофеля, то оно … (картофельное).
Если салат из капусты, то он … (капустный).
Если икра из кабачков, то она … (кабачковая). (Слайд 4. )
Задание 5: Дыхательная гимнастика «Дождик». Ребята, а скажите, что нужно для того, чтобы овощи выросли крупные, полезные? Конечно, нужно, чтобы светило солнышко, и иногда шёл дождь. Давайте, представим, что на нашем огороде пошел дождик. Повторяйте за мной.
Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза. Молодцы, но вот дождик закончился, и снова выглянуло солнышко! (Слайд 5).
Задание 6: «Назови ласково». Раз вам так понравилась игра с мячом, давайте поиграем еще раз. Только игра теперь другая – назовите овощи ласково.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Репа – репочка.
Помидор – помидорчик.
Редиска – редисочка.
Картошка - картошечка
Тыква – тыквочка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
Задание 7: А давайте – ка посчитаем! Внимательно смотрим на доску и ПРАВИЛЬНО считаем овощи. (Воспитатель старается спрашивать детей, у которых проблемы со счетом). (Слайд 6).
1 редиска, 2 редиски, 3 редиски, 4 редиски, 5 редисок.
1 тыква, 2 тыквы, 3 тыквы, 4 тыквы, 5 тыкв.
1 кабачок, 2 кабачка, 3 кабачка, 4 кабачка, 5 кабачков.
Задание 8: Ну что же, пришло время возвращаться назад в детский сад. Но уйти с огорода, не собрав урожая, мы не можем! Давайте соберем овощи в корзинку! (слайд 7, количество овощей соответствует количеству детей).
Ну что же, овощи собрали, теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и под музыку отправимся назад в наш любимый детский сад. (Ходьба под музыку, садимся). Посмотрите – ка, что нам положил в корзинку хозяин огорода! Это же морковка. Она очень полезна, как и другие овощи, и содержит большое количество витаминов, способствует росту человека, необходима для нормального зрения. Давайте угощаться!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»
Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...
Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".
Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка" "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить ...
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2016-2017 учебный год
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»на 2016-2017 учебный год...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...
Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»
Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...