Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде".
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Кожемяко Елена Андреевна

Занятие в кружке по развитию речи: "В огороде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_ogorode_kozhemyako.docx96.96 КБ
PDF icon prezentatsiya_kozhemyako.pdf1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по развитию речи в подготовительной группе

 на тему: «В огороде овощи растут».

Цель: Расширить  и активизировать словарь по теме «Овощи».

Задачи:  

  • Закреплять знания детей, об овощах.
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Расширять словарный запас дошкольников  в процессе словесно – речевых игр.
  • Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
  • Использование ИКТ  в процессе развития речи дошкольников.  
  • Развитие координации движений и мелкой моторики.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
  • вырабатывать навыки правильного питания.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, муляжи овощей, мячик, тетради по развитию речи, цветные карандаши, корзинка с морковью.

Методика проведения:

Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет загадочное путешествие …. А куда же я вас поведу,  мы узнаем немного позже.  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и под музыку отправимся  в путь. (Ходьба под музыку).

И вот, мы на месте! (дети садятся) Кто – нибудь уже догадался -  где мы? Давайте я помогу вам с ответом. Для этого вы должны отгадать загадки! (после правильно отгаданной загадки воспитатель выкладывает муляжи овощей ).

  1. Под землей живут семейки,

              Поливаем их из лейки.

               И Полину, и Антошку

               Позовем копать… (картошка )

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста)

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  1. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …   (лук)

  1. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это…  (чесночок)

  1. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…    (баклажан)

  1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?   (репка)

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…   (перец)

  1. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.  (редиска)

  1. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…   (помидор)

  1. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…   (огурцы)

Ребята, а как же мы можем назвать все это одним словом? Правильно, овощи.  А где же растут овощи? Верно, и сегодня мы оказались в огороде!

Задание 1. Назовите, какие еще овощи вы знаете?  (после ответов детей воспитатель включает Презентацию слайд 2)

 Давайте прохлопаем слоги в  названиях некоторых овощей (горох, капуста, лук, репа, чеснок).

Задание 2:  Давайте посмотрим на интерактивную доску и ответим на вопросы:  где растут овощи? Какие овощи растут под землей, какие на земле? (слайд 3)

Задание 3: «Обведи по точкам и раскрась». Ну а сейчас предлагаю Вам выполнить задание  в тетради.  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09a5/0002dc4c-e58c84cc/hello_html_m546a5ba7.png

Задание 4: Порисовали, можно и поиграть! Игра с мячом «Какой»? Я задаю вам вопрос и кидаю мяч – вы возвращаете мне мяч и называете правильный ответ.

Если, сок из моркови, то он какой? (морковный).

Если суп из гороха, то он ….  (гороховый).

Если салат из огурцов, то он … (огуречный).

Если пюре из картофеля, то оно … (картофельное).

Если салат из капусты, то он … (капустный).

Если икра из кабачков, то она …  (кабачковая). (Слайд 4. )

Задание 5:  Дыхательная гимнастика «Дождик». Ребята, а скажите, что нужно для того, чтобы овощи выросли крупные, полезные? Конечно, нужно, чтобы светило солнышко, и иногда шёл дождь. Давайте, представим, что на нашем огороде пошел  дождик. Повторяйте за мной.

Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза. Молодцы, но вот дождик закончился, и снова выглянуло солнышко!  (Слайд 5).

Задание 6:  «Назови ласково».  Раз вам так понравилась игра с мячом, давайте поиграем еще раз. Только игра теперь другая – назовите овощи ласково.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Репа – репочка.

Помидор – помидорчик.

Редиска – редисочка.

Картошка  - картошечка

Тыква – тыквочка.

Лук – лучок.

Перец – перчик.

Задание 7:  А давайте – ка посчитаем!  Внимательно смотрим на доску и ПРАВИЛЬНО считаем овощи.  (Воспитатель старается спрашивать детей,  у которых проблемы со счетом). (Слайд 6).

1 редиска, 2 редиски, 3 редиски, 4 редиски, 5 редисок.

1 тыква, 2 тыквы, 3 тыквы, 4 тыквы, 5 тыкв.

1 кабачок, 2 кабачка, 3 кабачка, 4 кабачка, 5 кабачков.

Задание 8: Ну что же, пришло время возвращаться назад в детский сад. Но уйти с огорода, не собрав урожая,  мы не можем! Давайте соберем овощи в корзинку! (слайд 7, количество овощей соответствует количеству детей).

Ну что же, овощи собрали, теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и под музыку отправимся  назад в наш любимый  детский сад. (Ходьба под музыку, садимся).  Посмотрите – ка, что нам положил в корзинку хозяин огорода! Это же морковка. Она очень полезна, как и другие овощи, и содержит большое количество витаминов, способствует росту человека, необходима для нормального зрения.  Давайте угощаться!

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»

Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород,  название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...

Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".

Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка"  "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить ...

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»  на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»на 2016-2017 учебный год...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"

Конспект  занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы»  Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...

Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»

Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...