Занятие кружка "АБВГДейка" (развитие речи). Тема: "У бабушки в деревне".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
Занятие кружка по развитию речи "АБВГДейка" "У бабушки в деревне" рассчитано на детей 3-5 лет. Это открытое занятие по итогам первого полугодия работы кружка. Цель: обобщить знания детей, обогатить и активизировать словарь по темам "деревня", "город", "домашние животные и птицы", "транспорт". В ходе занятия используется комплекс речевых игр и заданий, помогающих детям продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные в результате посещения кружка "АБВГДейка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка «АБВГДейка» (развитие речи, группа 3-5 лет).
Тема: «У бабушки в деревне»
Цель: Уточнить и расширить словарь детей по темам: «Деревня», «Домашние животные».
Задачи: 1.Формировать обобщающие понятия.
2.Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.
3. Развивать артикуляционную моторику.
4.Способствовать развитию речевого дыхания.
5.Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.
6.Развивать грамматический строй речи.
7.Развивать внимание,память,мышление.
8.Развивать мелкую моторику и координацию движений.
9. Воспитывать положительные эмоции.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 слайд.
Дети,сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Мы поедем в гости к бабушке Маше. Она живет в деревне. А где живем мы с вами? А на чем мы можем отправиться в путь?
Все что вы сейчас перечислили, (машина, автобус, самолет, поезд), можно назвать одним общим словом. Каким? Транспорт.
Ну, а мы с вами часть пути до деревни проедем на автомобиле. Причем все мы будем шоферами. Скорей садитесь по машинам. Поехали.
2 слайд.
Давайте-ка заведем наши машинки и заодно разомнем наш речевой аппаратик (губы, зубы, язычок)
Рычим, как маленькая машинка. Теперь, как большая машина. А чтобы нам веселее было прочитаем стишок и сделаем любимую гимнастику шоферов.
Ритмо- речевая игра: «Мы шофёры»
Едем,едем на машине- дети "держат руль"-поворачивая руки влево-вправо.
Нажимаем на педаль--носок правой ноги приподнять и опустить несколько раз.
Газ включаем выключаем--правая рука вперёд-назад несколько раз.
Смотрим пристально мы вдаль--правую руку" под козырёк"
3 слайд
А дорожка попалась нам неровная... Вот как она выглядит на карте. Но вы же хорошие водители, вы обязательно справитесь с этим испытанием. Возьмите в руки карандашики, только обязательно правильно. Выпрямите спинки и приступайте к выполнению задания: проведите линию по дорожке на карте, стараясь не вылезать за края.
Вот молодцы. Но только есть проблема — мы подъехали к деревне, а здесь дорогу совсем занесло снегом, на машине не проедем — застрянем. Отгадайте, кто нам поможет добраться дальше.
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (лошадка)!
4 слайд.
Давайте поцокаем язычком, как лошадка копытами. Сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.
Быстро цокать вы умеете, как настоящие лошадки. А умеете ли вы быстро произносить скороговорки? «От топота копыт пыль по полю летит».
5 слайд.
Вот мы и приехали! А вот и бабушка Маша — она давно ждет нас около дома, на скамеечке. Что надо сделать при встрече со взрослым человеком? Как еще можно поздороваться? Можем ли мы сказать бабушке: привет?
Здравствуйте, ребятки, я так вас ждала. Как дела у вас в городе? Давненько я там не была. Боюсь, что и забыла, чем город от деревни отличается.
6 слайд.
Что это: город или деревня? Как вы догадались?
7 слайд.
А это?
Наводящие вопросы:
Из чего сделаны дома в деревне?
- Есть ли улицы в деревне?
- Сколько этажей в деревенском доме?
- Какой транспорт есть в деревне?
- Чем занимаются люди в деревне?
- Какие животные живут в деревне?
- А где живем мы с вами?
- Из чего сделаны дома в городе?
- Сколько этажей в домах?
- А кой транспорт есть в городе?
Давайте сравним наши картинки:
- Они похожи?
- Чем они отличаются?
8 слайд.
А я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать мячик и называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
В городе дома большие, а в деревне...
В городе улицы широкие, а в деревне...
В городе дороги ровные, а в деревне...
В городе шумно, а в деревне...
В городе машин много, а в деревне...
В городе постройки высокие, а в деревне...
В городе машины ездят быстро, а в деревне...
В городе снег грязный, а в деревне...
В городе магазины большие, а в деревне...
В городе людей много, а в деревне...
9 слайд
А я вас, ребятки, хочу кое с кем познакомить. Кто нарисован на картинке? Как можно назвать их одним словом? Домашние животные. Живут ли они в городе? Почему нет?
10 слайд
А вот здесь явно кто-то лишний. Кто и почему? Хитрость: может быть 2 разных ответа.
11 слайд
Вы, наверное, хотели бы увидеть моих животных? Это можно. Но только ведь сейчас на дворе какое время года? Зима. А какая за окном погода? Холодная, морозная, снежная. Животным на улице будет холодно и сыро. Смотрите, как кружатся снежинки за окном. А давайте проведем нашу дыхательную разминку «Снежинки».
12 слайд
Все домашние животные вместе со своими детками живут в деревне в специальных домиках. Названия этих жилищ напоминают названия самих животных. Давайте в этом убедимся?
13 слайд
Это корова. Как зовут ее малыша? Теленок. А если малыш не один, мы говорим: много... телят. Корова с телятами живут в... коровнике (его еще называют хлев).
14 слайд
Лошадь. Ее детеныша называют... Жеребенок. Много... жеребят. Лошадь живет... в конюшне.
15 слайд
Свинья. Поросенок, много поросят. Свинарник.
16 слайд
Курица. Цыпленок, много цыплят. Курятник.
17 слайд
А вы знаете, как вылупляется цыпленок? Что происходит сначала, а что потом? Давайте посмотрим на картинки и попробуем расставить их по порядку.
18 слайд
За то, что вы справились со всеми заданиями, мои животные ненадолго решили выйти из теплых домиков, чтобы познакомиться с вами. Вот только очень уж их много. Вам придется для каждого найти место, а помогут вам в этом маленькие слова, которые покажут, кого, куда надо посадить. Запоминайте.
19 слайд
Ну, вот теперь все на своих местах. Вы мне очень помогли. А за это я угощу вас своими фирменными блюдами — супом и компотом из овощей и фруктов со своего огорода. Вот только я плохо вижу и не пойму, чего варят суп, а из чего варенье. Помогите рассортировать овощи и фрукты.
20 слайд
Мои друзья вышли вас проводить, но перед тем, как вернуться домой, расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему: К бабушки в деревню
Конспект занятия по развитию речи на тему: К бабушке в деревнюПр.сод.: учить детей отвечать на вопросы простыми словами, жестами; развивать речь, память, внимание; формировать интерес к занятию.Оборуд...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
Занятие направлено на формирование представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»...