Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
интегрированное занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень)
- о цифрах от 1 до 5
2. выявить умение:
-умения детей слушать и отгадывать загадки
-ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение;
-умение конструировать по образцу.
- умение различать и правильно называть домашних и диких животных;
Развивающие:
-умение обобщать и выделять предметы
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям
Материалы и программное обеспечение: фигуры животных, мягкие модули, домик, дерево, теремок, картинки животных, карточки – цифры.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие с страну сказок. А вы любите сказки? Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко)
- А на лучах этого солнышка много-много сказок.
- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей) .
Тогда сыграем в игре «Назови сказку»
Нужно назвать любимую сказку и передать солнышко соседу, но только нужно быть очень внимательным и неповторяться.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
- Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? (ответы). Вот подсказка: Стоит в поле теремок он не низок, не высок.
Как выдумаете, в какую мы сказку попали? (Теремок) . (Презентация 1слайд)
Бежит мимо мышка-норушка (ребенок в маске). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Риана: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: (Презентация 2 слайд)
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " (аудиозапись)
-Ребята, вы готовы выполнять здания? Тогда слушаем внимательно.
Первое задание. Стихи о временах года. ( Рассказывают дети)
Пробуждается природа,
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Летом теплая вода,
Летом, речка, прям с утра.
Очень любим мы купаться,
Загорать, в песке валяться.
Осенью мы в лес пойдём,
И застынем сразу в нём.
Ух, какая красота!
Это осень помогла!
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку
Это к нам пришла зима.
-Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас ? (Апрель) Ребята, назовите приметы весны (ответы детей) Молодцы! Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Кто следующий прискакал к теремку? (Презентация 3 слайд)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка (ребенок в маске) .
-Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Алена:– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: (аудиозапись)
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "
Второе задание. Игра "Собери правильно". (на столе корзина с игрушками овощей и фруктов; дети должны разложить фрукты в одну чашку овощи в другую). Сравнить чем отличаются овощи от фруктов.
-Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик (ребенок в маске).
Увидел теремок остановился и спрашивает:
Артур И.:– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: (Аудиозапись)
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "Третье задание. Игра «Назови детенышей»
Волк- волчонок
Лиса-лисенок
Белка-бельчонок и т.д.
-Молодцы ребята, двери теремка открылись и для зайца.
–Кто прибежал к Теремку следующий? ( Лисичка-сестричка (ребенок в маске). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: – iТерем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: (аудиозапись)
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "
Пятое Задание. (загадки о сказках)
Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба)
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок)
Серый волк за братьями гонялся, В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко, В домиках своих… (три поросенка)
Только за козой закрылась дверь, Тут как тут уже голодный зверь. Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.
Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка») ;
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк») ;
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка») ;
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка») ;
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят») ;
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка») .
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Дверь теремка открылась и для лисички. Вошла лисичка в теремок и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?( Медведь).
Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет.
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " Ребята а давайте вспомним что произошло? ( Медведь не послушался, полез на теремок, да и раздавил его). А вот чтобы этого не произошло, давайте построим медведю большой теремок, чтобы ему хватило места. Шестое задание. Дети строят теремок из мягких модулей.
Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь они заживут дружно и весело.
Сколько героев в этой сказке? (6) . Кто самый маленький? (мышка).
Кто самый большой? (медведь).
– Кто помог зверям подружиться? ( конечно же вы, и ваши знания). – А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова) Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...