Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Алина Валерьевна

интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Выявить знания:

- о временах года (зима, весна, лето, осень)

- о цифрах от 1 до 5

2. выявить умение:

-умения детей слушать и отгадывать загадки

-ориентироваться на листе, определять пространственное расположение цифр и воспроизводить заданное расположение;

-умение конструировать по образцу.

- умение различать и правильно называть домашних и диких животных;

Развивающие:

-умение обобщать и выделять предметы

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям

Материалы и программное обеспечение: фигуры животных, мягкие модули, домик, дерево, теремок, картинки животных, карточки – цифры.

Ход занятия.

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие с страну сказок. А вы любите сказки? Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко)

- А на лучах этого солнышка много-много сказок.

- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей) .

Тогда сыграем в игре «Назови сказку»

Нужно назвать любимую сказку и передать  солнышко соседу, но только нужно быть очень внимательным и неповторяться.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? (ответы). Вот подсказка: Стоит в поле теремок он не низок, не высок.

Как выдумаете, в какую мы сказку попали? (Теремок) . (Презентация 1слайд)

Бежит мимо мышка-норушка (ребенок в маске). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Риана: – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: (Презентация 2 слайд)

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " (аудиозапись)

-Ребята, вы готовы выполнять здания? Тогда слушаем внимательно.

Первое задание. Стихи о временах года. ( Рассказывают дети)

Пробуждается природа,

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года.

Под названием весна.

Летом теплая вода,

Летом, речка, прям с утра.

Очень любим мы купаться,

Загорать, в песке валяться.

Осенью мы в лес пойдём,

И застынем сразу в нём.

Ух, какая красота!

Это осень помогла!

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку

Это к нам пришла зима.  

-Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас ? (Апрель) Ребята, назовите приметы весны (ответы детей) Молодцы! Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.  

-Кто следующий прискакал к теремку? (Презентация 3 слайд)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка (ребенок в маске) .

-Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Алена:– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: (аудиозапись)

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "

Второе задание. Игра "Собери правильно". (на столе корзина с игрушками овощей и фруктов; дети должны разложить фрукты в одну чашку овощи в другую). Сравнить чем отличаются овощи от фруктов.

-Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик (ребенок в маске).

 Увидел теремок остановился и спрашивает:

Артур И.:– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: (Аудиозапись)

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "Третье задание. Игра «Назови детенышей»

Волк- волчонок

Лиса-лисенок

Белка-бельчонок и т.д.

-Молодцы ребята, двери теремка открылись и для зайца.

–Кто прибежал к Теремку следующий? ( Лисичка-сестричка (ребенок в маске). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: – iТерем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает: (аудиозапись)

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "

Пятое Задание. (загадки о сказках)

Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба)

Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок)

Серый волк за братьями гонялся, В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко, В домиках своих… (три поросенка)

Только за козой закрылась дверь, Тут как тут уже голодный зверь. Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка») ;

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк») ;

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка») ;

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка») ;

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят») ;

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка») .

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Дверь теремка открылась и для лисички. Вошла лисичка в теремок и стала там жить.

Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?( Медведь).

Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет.

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает:

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! " Ребята а давайте вспомним что произошло? ( Медведь не послушался, полез на теремок, да и раздавил его). А вот чтобы этого не произошло, давайте построим медведю большой теремок, чтобы ему хватило места. Шестое задание. Дети строят теремок из мягких модулей.

Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь они заживут дружно и весело.

Сколько героев в этой сказке? (6) . Кто самый маленький? (мышка).

Кто самый большой? (медведь).

– Кто помог зверям подружиться? ( конечно же вы, и ваши знания). – А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. ( Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова) Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...