День рождения ежика
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кенжалиева Ирина Васильевна

закрепление знания об овощах, фруктах, учить разгадывать загадки про животный и растительный мир, воспитывать внимание и любовь к ближним

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_rechi.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи и познание окружающего мира.

Возраст – вторая младшая

                               « День рождения  ежика»

Цели: закрепление знаний об овощах, фруктах, умение отгадывать загадки про животных, воспитывать уважение и внимание к друзьям.

Дидактический мат-л: игрушки :птичка, ежик, лиса, заяц, белка; карта, домики, корзинка, овощи и фрукты: яблоко, груша, морковь, капуста, грибы; следы, стрелки, мостик., загадки на листочках,елочка

НОД: Дети сидят на ковре, пом.воспитателя заносит птичку и отдает воспитателю. Птичка щебечит, воспитатель говорит за птичку.

- Птичка: Вы слыхали, вы слыхали! У ежика день рождения. Он приглашает всех друзей зверей и вас к себе на день рождения. Собирайте всех друзей и приходите.

-Восп-ль: а как мы их всех найдем и ежика тоже, мы же не знаем где они живут.

- Птичка: Вот вам карта, в ней вы все найдете. До скорой встречи. До свидания

-Вос-ль: (обращается к детям), ну что ж, ребята, пойдем в гости к ежику!

(дети отвечают). Знаете на день рождения не принято идти с пустыми руками. Что можно подарить, (дети предлагают). Он, все таки, животное, которое любит фрукты и овощи. Ответь те на вопрос « зеленое, похоже на лампочку, висит на дереве» --дети отвечают  (груша). Правильно, а еще «краснобоко и вкусно, на дереве висит оно»--дети отвечают (яблоко). Вот эти фрукты мы и возьмем в подарок ежу, думаю, он обрадуется. Все это положим в корзинку и в путь. Все встанем в круг, повернемся и скажем—1,2,3 мы в лесную страну зашли--- дети повторяют. Постойте, а куда нам двигаться, ребята.(дети предлагают посмотреть в карту).

И верно, есть карта. Посмотрим. Ребята, здесь указаны следы, где тут следы, вот они (дети показывают). А вот чей то домик. Подойдем ближе, на листочке написана загадка:

Маленький , беленький

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык.

(дети пытаются отгадать), правильно, ЗАЯЦ.

Вытаскиваю из-за домика игрушку зайца, здравствуй зайчик, дети здороваются с зайчиком.

Вос-ль: Зайчик , у ежика день рождения, он и тебя приглашал идем с нами.

А у меня подарок есть, угадайте:  Красная девица, сидит  в темнице, а коса на улице»--дети отгадывают (морковь),

- Правильно, говорит ЗАЙЧИК, положите морковку в корзину, а меня возьмите с собой.

Смотрим в карту, там указано пройти мостик., переходим мостик, вот домик. Чей же это. Подходим ближе, лежит загадка: «За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, промелькнула, пробежала, нет не дыма, не пожара» -дети отвечают.  (ЛИСА), правильно.

-Здравствуй, лиса. У ежика день рождения, он и тебя приглашал, идем с нами. Угадайте ,что я подарю. «100 одежек и все без застежек», правильно, КАПУСТА. Положите в корзину и возьмите меня с собой..

Вос-ль: куда же дальше путь , ребята следы, они ведут нас к дереву. Что же там. Домик (дупло). А вот и загадка про того, кто там живет. «В сосне дупло, в дупле тепло, а кто рыжий в том дупле живет» -дети отвечают (БЕЛКА).

-Здравствуй, белочка. У ежика, день рождения, он и тебя приглашал, идем с нами.  Я согласна, а вот и мой подарок , угадайте. «стоит  Антошка на одной ножке в красной шапчушке»--дети отвечают (ГРИБ). Возьмите гриб в корзинку положите и меня возьмите.

- Вос-ль: ребята, тут в карте снова стрелки, значит идем снова по стрелкам, а вот и елочка, а кто же там живет « Под соснами, под елками пыхтит клубок с иголками», кто это -дети отвечают (ЕЖИК).

--Урра, добрались. Дети, поздравим Ежика с днем рождения, поставьте ему корзинку с подарками,

--Спасибо, друзья мои, что вы пришли ко мне в гости и за подарки.

Вос-ль: Встанем все в хоровод и споем « КАРАВАЙ». Все поем  и водим хоровод..

--Друзья, пора нам возвращаться в детский сад, а вы продолжайте отмечать день рождения, веселитесь. Все повернулись вокруг себя и сказали, 1,2,3 повернись и в садике окажись.—Дети повторяют.

Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были, к кому ходили, кто что подарил, как мы добирались и всех их (зверей ) находили. На поставленные вопросы дети попытались ответить. Все  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение на тему: "У ежика День рождение"

развлечение составлено по сказке Теремок проволится в виде театрализации...

День рождения у ежика

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе...

"На день рождение к ежику"

конспект открытого интегрированного занятия с детьмиФорма: экспериментально-игровая деятельность с песком Возраст: старший дошкольный...

Развлечение на рему: «У ежика День рождение».

Закрепить представления детей о диких животных, развивать мышление, логику, активизировать речь детей, создать радостное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость, дифференцированного восприяти...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождения ежика"

МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики...

Конспект НОД "День рождения Ежика" - 2021

Конспект НОД  «Музыка»«День рождения Ежика» младшая группа...