День рождения у ежика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Светлана Владимировна Стафиняк

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_u_ezhika.docx6.56 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ  ООД (ЛЕПКА) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                       «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЕЖИКА»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация».

Цель: Закрепить умение лепить различные грибы.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Закрепит умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.  Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Речевые: Активизировать в речи названия грибов.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к грибам.

Оборудование: телевизор, DVD, диск «Звуки леса»

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, персонаж ежик, деревья, елочки. пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки. (слайд 1)

Ход ООД: 

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком. (слайд 2)

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. А что любит кушать ежик? Что мы подарим ежику? Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (съедобные и несъедобные). (слайд 3)

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей). Почему? (ответы детей)

-Можно уничтожать несъедобные грибы?

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов. (слайд  4)

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились). ( слайд 5)

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика  «По грибы».  (слайд 6)

- Раз, два, три, четыре, пять                                                  Дети ритмично сжимают                    Будем мы грибы искать.                                                и разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик,                                          Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                                                  (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит                                                           Указательный палец.                                 На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли                                                         Средний палец.                                       Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется                                                           Безымянный палец.                                 Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят                                                        Мизинец.                                               Целый маленький отряд.

- Полную корзинку                                                                Переплетают пальцы, сделав           Набрали мы грибов.                                                            «корзинку».

- Принесём, почистим,                                                          Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                                                    Делают круговые движения

                                                                                                  указательным пальцем по ладони

                                                                                                   другой руки.

- Суп готов!!!                                                                            Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.( диск «Звуки леса»)

Работа детей. ( слайд 7)

- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.) (слайд 8)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения. ( слайд 9)

Звучит музыка леса.( диск «Звуки леса»)

Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу). ( слайд 10)

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке. (слайд 11)

Ёжик:  Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель:  Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик:  Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поводим  для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод. ( слайд 12)

Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить вас моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания!

Дети:  До свидания, ёжик.

Подведение итогов:

О каких грибах мы с вами сегодня разговаривали? А какие грибы лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение на тему: "У ежика День рождение"

развлечение составлено по сказке Теремок проволится в виде театрализации...

"На день рождение к ежику"

конспект открытого интегрированного занятия с детьмиФорма: экспериментально-игровая деятельность с песком Возраст: старший дошкольный...

День рождения ежика

закрепление знания об овощах, фруктах, учить разгадывать загадки про животный и растительный мир, воспитывать внимание и любовь к ближним...

Развлечение на рему: «У ежика День рождение».

Закрепить представления детей о диких животных, развивать мышление, логику, активизировать речь детей, создать радостное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость, дифференцированного восприяти...

Досуг для средней группы "Как дети помогли ежику попасть к его бабушке на день рождения"

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;продолжать знакомить детей с дорожными знаками...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождения ежика"

МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики...