День рождения у ежика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_u_ezhika.docx | 6.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД (ЛЕПКА) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЕЖИКА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель: Закрепить умение лепить различные грибы.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Закрепит умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Речевые: Активизировать в речи названия грибов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к грибам.
Оборудование: телевизор, DVD, диск «Звуки леса»
Материалы:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, персонаж ежик, деревья, елочки. пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки. (слайд 1)
Ход ООД:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком. (слайд 2)
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. А что любит кушать ежик? Что мы подарим ежику? Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). (слайд 3)
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей). Почему? (ответы детей)
-Можно уничтожать несъедобные грибы?
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов. (слайд 4)
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились). ( слайд 5)
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы». (слайд 6)
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. и разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.( диск «Звуки леса»)
Работа детей. ( слайд 7)
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.) (слайд 8)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения. ( слайд 9)
Звучит музыка леса.( диск «Звуки леса»)
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу). ( слайд 10)
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке. (слайд 11)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод. ( слайд 12)
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить вас моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания!
Дети: До свидания, ёжик.
Подведение итогов:
О каких грибах мы с вами сегодня разговаривали? А какие грибы лепили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение на тему: "У ежика День рождение"
развлечение составлено по сказке Теремок проволится в виде театрализации...
"На день рождение к ежику"
конспект открытого интегрированного занятия с детьмиФорма: экспериментально-игровая деятельность с песком Возраст: старший дошкольный...
День рождения ежика
закрепление знания об овощах, фруктах, учить разгадывать загадки про животный и растительный мир, воспитывать внимание и любовь к ближним...
Развлечение на рему: «У ежика День рождение».
Закрепить представления детей о диких животных, развивать мышление, логику, активизировать речь детей, создать радостное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость, дифференцированного восприяти...
Досуг для средней группы "Как дети помогли ежику попасть к его бабушке на день рождения"
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;продолжать знакомить детей с дорожными знаками...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождения ежика"
МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики...