Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождения ежика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: "День рождения ежика"
Выполнила: Евграфова
Светлана Геннадьевна
2022 г.
Цель. Упражнять в колличественном счете в пределах 5. Учить соотность количество предметов с цифрой. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета. Закреплять понятия "узкий-широкий", "длинный-короткий". Активизировать словарь (заплатка, залатать, ковер-самолет). Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Материал и оборудование.
Магнитофон. Аудиозапись: музыкальная заставка к мультфильму "Смешарики", сказочная музыка. Коробка- "посылка". Письмо. Мольберты. Картинка с изображением торта с четырьмя свечами, воздушных шаров, цветочных букетов. Лист ватмана красного цвета с "отверстиями" в виде белых прямоугольников (полоской) красного цвета, соответствующие по размеру белым прямоугольникам - "заплатки". Четыре мальберта с нарисованными домиками. Игрушки: Ежик, Лосяш, Копатыч, Нюша.Макет торта. Геометрические фигуры. Мячики су-джок.
Предварительная работа.
Проведение настольных дидактических игр "Скажи, сколко", "Положи столькоже", "Нарисуй цыфру по точкам", "Подбери заплатку", "Разложи по образцу"; сюжетно-ролевые игры "День рождения медвежонка Миши", Аппликация "Праздничный торт". Чтение произведений художественной литературы по теме. Просмотр мультфильмов про смешариков.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро. У меня очень хорошее настроение, и я хочу с вами поделиться. Встаньте в круг (Дети делают круг)
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Какое у вас настроение? (Отличное. Хорошее.) Утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку. (Показывает коробку. Звучит аудиозапись музыкальной заставки к мультфильму "Смешарики")
Воспитатель. Ребята, слышите музыку? Из какого мультфильма? (Про смешариков.) Верно. Значит, эта посылка от смешариков. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там. Дети в месте с воспитателем рассматривают содержимое коробки.
Воспитатель. Да тут письмо! Вы хотите узнать, кто из смешариков его написал? (Да.) Тогда отгадайте загадку.
Без иголок не хожу,
С Крошем- зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно,..(Ежик).
Конечно, это Ежик. Садитесь на ковер и послушайте, что он написал.
"Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости на праздник. Будет много друзей. Вместе с ними вы будете играть, петь и танцевать. Жду вас с нетерпением!"
Как вы думаете на какой праздник нас пригласил нас Ежик? (Предложения детей.) В посылке есть подсказка. Какие картинки вы видите в коробке? (Торт со свечами, воздушные шары, букеты цветов.) Так на какой праздник пригласил нас Ежик? (На свой день рождения.)
Ежик живет в волшебном лесу. На чем можно туда добраться? (Предположения детей.) Лес волшебный, и транспорт должен быть волшебным. Давайте полетим на ковре-самолете. (Выкладывает на стол лист ватмана с "дырками".) Ой, а ковер- то испорчен, он весь в дырах. Что же нам делать? (Ответ детей.) Давайте его залатаем- поставим заплатки. Как вы видите, дыры на ковре-самолете разной длины и ширины. Залатаем ковер такими же по длине и ширине заплатками полосками.
Выберите по одной заплатке. Сравните заплатки по ширине и длине. Скажите, у кого какая заплатка.
Дети выполняют задание. Объясняют: "У меня заплатка узкая и длинная", "У меня заплатка широкая и короткая". И т.п.
Воспитатель. Закройте своей заплаткой соответствующую дыру на ковре-самолете. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ковер-самолет стал как новенький! Теперь произнесем волшебные слова "Ковер-самолет, отправляйся в полет!" и полетим в гости к Ежику.
Дети повторяют волшебные слова. Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Куда нам нужно идти?
Дети определяют направление по стрелкам, нарисованным на полу. Вместе с воспитателем подходят к перврму мольберту.
Воспитатель. Вот первый домик. Здесь живет Лосяш. Давайте постучим. (Стучит по мольберту. Достает из-за мольберта игрушку Лосяша.)
Здравствуй, Лосяш! Ребята, раскажите ему, почему мы очутились в сказочном лесу. (Ответы детей.)
Лосяш (за него говорит воспитатель). Я тоже приглашен на день рождения Ежика, но злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Лосяш. Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду. Теперь я могу отпрвится с вами на день рождения к Ежику.
Двигаемся по стрелке дальше. (Вместе с детьми подходит ко второму мольберту) Это домик Копатыча. Давайте постучим. . (Стучит по мольберту.) Не слышит нас Копатыч. Давайте его позавем.
Все вместе зовут Копатыча. Воспитатель достает из-за мольберта игрушку.
Копатыч (за него говорит воспитатель). Кто здесь кричит, не дает мне сладко спать?
Воспитатель. Здравствуй, Копатыч! Ребята пришли позвать тебя на день рождентя Ежика. Проснутся тебе поможет зарядка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Становитесь по порядку,
Будем делать мы зарядку.
Раз, два, три четыре, пять-
Надо нам присесть и встать.
Руки развести по шире,
Наклониться, не лениться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель.
Молодцы! Двигаемся по стрелке дальше. (Вместе с детьми подходит к третьему мольберту.) Это домик Нюши. Здесь чем-то вкусно пахнет. (достает из-за мольберта игрушку.)
Нюша.(за него говорит воспитатель).
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное идете на день рождения Ежика? (Да.) Я тоже туда собираюсь. Испекла я торт для Ежика, но не успела его украсить. Давайте его сделаем вместе.
Воспитатель. (Выставляет макет торта.) Мы будем украшать торт разными фигурами. (Выкладывает на стол геометрические фигуры.) Часть торта с Зеленым кремом украсьте Фигурками зеленого цвета. (Дети выцполняют задание.)
Воспитатель. Как называются эти фигуры? (Треугольники.) Часть торта с красным джемом украсьте фигурами красного цвета. (Дети выцполняют задание.)
Воспитатель. Как называются эти фигуры? (Круги.) Украсьте оставшуюся часть торта. (Дети выцполняют задание.)
Воспитатель.Как называются фигуры, которые вы использовали для украшения? (Квадраты и прямоугольники.) Какого цвета квадраты? (Синего цвета.) Какого цвета прямоугольники. (Желтого цвета.)
Какой красивый торт получился! Мы подарим его Ежику. Посмотрите, куда указывает стрелка (Прямо) Продолжаем наш путь. (Вместе с детьми подходит к четвертому мольберту. Достает из-за мольберта игрушку Ежика.)
Имениник нас уже встречает. Здравствуй, Ежик! Ребята, поздравьте его с днем рождения. Что вы ему пожелаете? (Ответы детей.)
Ежик. (за него говорит воспитатель).
Спасибо за подарки и поздравления.
Теперь давайте вместе споем "Каравай". (дети поют песню про день рождения.)
Ежик. Хорошо мы поиграли и повеселились. Я приготовил для вас маленькие подарки на память-сувениры. Это масажные шарики. Они такие же колючие, как я, и очень полезные для здоровья.
Воспитатель. (раздает мячики суджок) Спасибо, Ежик. Мы еще раз поздравляем тебя с днем рождения. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, подойдем к ковру-самолету и произнесем волшебные слова.
Воспитатель и дети. (вместе). Ковер-самолет, отправляйся в полет! Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Итог.
Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
- На чем поехали?
Сегодня я вами очень довольна. Вы были дружными, помогли Лосяшу, Копатычу и Нюше.
Вы хотели бы еще поиграть со смешариками? (Да.) Тогда предлагаю завтра написать этим мультяшным героям письмо и пригласить в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdeniya_ezhika.zip | 6.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: "День рождения ежика"
Выполнила: Евграфова
Светлана Геннадьевна
2022 г.
День рождения ежика
Цель. Упражнять в колличественном счете в пределах 5. Учить соотность количество предметов с цифрой. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета. Закреплять понятия "узкий-широкий", "длинный-короткий". Активизировать словарь (заплатка, залатать, ковер-самолет). Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Материал и оборудование.
Магнитофон. Аудиозапись: музыкальная заставка к мультфильму "Смешарики", сказочная музыка. Коробка- "посылка". Письмо. Мольберты. Картинка с изображением торта с четырьмя свечами, воздушных шаров, цветочных букетов. Лист ватмана красного цвета с "отверстиями" в виде белых прямоугольников (полоской) красного цвета, соответствующие по размеру белым прямоугольникам - "заплатки". Четыре мальберта с нарисованными домиками. Игрушки: Ежик, Лосяш, Копатыч, Нюша.Макет торта. Геометрические фигуры. Мячики су-джок.
Предварительная работа.
Проведение настольных дидактических игр "Скажи, сколко", "Положи столькоже", "Нарисуй цыфру по точкам", "Подбери заплатку", "Разложи по образцу"; сюжетно-ролевые игры "День рождения медвежонка Миши", Аппликация "Праздничный торт". Чтение произведений художественной литературы по теме. Просмотр мультфильмов про смешариков.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро. У меня очень хорошее настроение, и я хочу с вами поделиться. Встаньте в круг (Дети делают круг)
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Какое у вас настроение? (Отличное. Хорошее.) Утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку. (Показывает коробку. Звучит аудиозапись музыкальной заставки к мультфильму "Смешарики")
Воспитатель. Ребята, слышите музыку? Из какого мультфильма? (Про смешариков.) Верно. Значит, эта посылка от смешариков. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там. Дети в месте с воспитателем рассматривают содержимое коробки.
Воспитатель. Да тут письмо! Вы хотите узнать, кто из смешариков его написал? (Да.) Тогда отгадайте загадку.
Без иголок не хожу,
С Крошем- зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно,..(Ежик).
Конечно, это Ежик. Садитесь на ковер и послушайте, что он написал.
"Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости на праздник. Будет много друзей. Вместе с ними вы будете играть, петь и танцевать. Жду вас с нетерпением!"
Как вы думаете на какой праздник нас пригласил нас Ежик? (Предложения детей.) В посылке есть подсказка. Какие картинки вы видите в коробке? (Торт со свечами, воздушные шары, букеты цветов.) Так на какой праздник пригласил нас Ежик? (На свой день рождения.)
Ежик живет в волшебном лесу. На чем можно туда добраться? (Предположения детей.) Лес волшебный, и транспорт должен быть волшебным. Давайте полетим на ковре-самолете. (Выкладывает на стол лист ватмана с "дырками".) Ой, а ковер- то испорчен, он весь в дырах. Что же нам делать? (Ответ детей.) Давайте его залатаем- поставим заплатки. Как вы видите, дыры на ковре-самолете разной длины и ширины. Залатаем ковер такими же по длине и ширине заплатками полосками.
Выберите по одной заплатке. Сравните заплатки по ширине и длине. Скажите, у кого какая заплатка.
Дети выполняют задание. Объясняют: "У меня заплатка узкая и длинная", "У меня заплатка широкая и короткая". И т.п.
Воспитатель. Закройте своей заплаткой соответствующую дыру на ковре-самолете. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ковер-самолет стал как новенький! Теперь произнесем волшебные слова "Ковер-самолет, отправляйся в полет!" и полетим в гости к Ежику.
Дети повторяют волшебные слова. Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Куда нам нужно идти?
Дети определяют направление по стрелкам, нарисованным на полу. Вместе с воспитателем подходят к перврму мольберту.
Воспитатель. Вот первый домик. Здесь живет Лосяш. Давайте постучим. (Стучит по мольберту. Достает из-за мольберта игрушку Лосяша.)
Здравствуй, Лосяш! Ребята, раскажите ему, почему мы очутились в сказочном лесу. (Ответы детей.)
Лосяш (за него говорит воспитатель). Я тоже приглашен на день рождения Ежика, но злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Лосяш. Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду. Теперь я могу отпрвится с вами на день рождения к Ежику.
Двигаемся по стрелке дальше. (Вместе с детьми подходит ко второму мольберту) Это домик Копатыча. Давайте постучим. . (Стучит по мольберту.) Не слышит нас Копатыч. Давайте его позавем.
Все вместе зовут Копатыча. Воспитатель достает из-за мольберта игрушку.
Копатыч (за него говорит воспитатель). Кто здесь кричит, не дает мне сладко спать?
Воспитатель. Здравствуй, Копатыч! Ребята пришли позвать тебя на день рождентя Ежика. Проснутся тебе поможет зарядка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Становитесь по порядку,
Будем делать мы зарядку.
Раз, два, три четыре, пять-
Надо нам присесть и встать.
Руки развести по шире,
Наклониться, не лениться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель.
Молодцы! Двигаемся по стрелке дальше. (Вместе с детьми подходит к третьему мольберту.) Это домик Нюши. Здесь чем-то вкусно пахнет. (достает из-за мольберта игрушку.)
Нюша.(за него говорит воспитатель).
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное идете на день рождения Ежика? (Да.) Я тоже туда собираюсь. Испекла я торт для Ежика, но не успела его украсить. Давайте его сделаем вместе.
Воспитатель. (Выставляет макет торта.) Мы будем украшать торт разными фигурами. (Выкладывает на стол геометрические фигуры.) Часть торта с Зеленым кремом украсьте Фигурками зеленого цвета. (Дети выцполняют задание.)
Воспитатель. Как называются эти фигуры? (Треугольники.) Часть торта с красным джемом украсьте фигурами красного цвета. (Дети выцполняют задание.)
Воспитатель. Как называются эти фигуры? (Круги.) Украсьте оставшуюся часть торта. (Дети выцполняют задание.)
Воспитатель.Как называются фигуры, которые вы использовали для украшения? (Квадраты и прямоугольники.) Какого цвета квадраты? (Синего цвета.) Какого цвета прямоугольники. (Желтого цвета.)
Какой красивый торт получился! Мы подарим его Ежику. Посмотрите, куда указывает стрелка (Прямо) Продолжаем наш путь. (Вместе с детьми подходит к четвертому мольберту. Достает из-за мольберта игрушку Ежика.)
Имениник нас уже встречает. Здравствуй, Ежик! Ребята, поздравьте его с днем рождения. Что вы ему пожелаете? (Ответы детей.)
Ежик. (за него говорит воспитатель).
Спасибо за подарки и поздравления.
Теперь давайте вместе споем "Каравай". (дети поют песню про день рождения.)
Ежик. Хорошо мы поиграли и повеселились. Я приготовил для вас маленькие подарки на память-сувениры. Это масажные шарики. Они такие же колючие, как я, и очень полезные для здоровья.
Воспитатель. (раздает мячики суджок) Спасибо, Ежик. Мы еще раз поздравляем тебя с днем рождения. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, подойдем к ковру-самолету и произнесем волшебные слова.
Воспитатель и дети. (вместе). Ковер-самолет, отправляйся в полет! Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Итог.
Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
- На чем поехали?
Сегодня я вами очень довольна. Вы были дружными, помогли Лосяшу, Копатычу и Нюше.
Вы хотели бы еще поиграть со смешариками? (Да.) Тогда предлагаю завтра написать этим мультяшным героям письмо и пригласить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе «Поможем ежику»
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе«Поможем ежику»Цель: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух гр...