Занятие «У Солнышка в гостях»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей.
2. закреплять знания стихов, потешек.
3.Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.
4.Закреплять знание о значимости солнца
3. Развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.
Предварительная работа:
Прогулка. Взрослый на прогулке обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток и их носики. Взрослый инициирует детей предлагать свои варианты: «С кем еще дружит солнышко?», «Кого оно навещает?», «Кого пригревает?», «Кто радуется солнышку?».
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее (спросить каждого ребенка)
Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?
Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?
А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?
(Выслушать все ответы детей).
Педагог: Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)
Педагог: Давайте посмотрим, какая история с ним произошла:
(Педагог показывает на ноутбуке отрывок мультфильма и проговаривает стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).
Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.
Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «У Солнышка в гостях»»
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей.
2. закреплять знания стихов, потешек.
3.Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.
4.Закреплять знание о значимости солнца
3. Развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.
Предварительная работа:
Прогулка. Взрослый на прогулке обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток и их носики. Взрослый инициирует детей предлагать свои варианты: «С кем еще дружит солнышко?», «Кого оно навещает?», «Кого пригревает?», «Кто радуется солнышку?».
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее (спросить каждого ребенка)
Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?
Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?
А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?
(Выслушать все ответы детей).
Педагог: Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)
Педагог: Давайте посмотрим, какая история с ним произошла:
(Педагог показывает на ноутбуке отрывок мультфильма и проговаривает стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).
Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.
Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.
Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?
(Выслушать все ответы детей).
Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.
Ребята, у нас закончились краски. Что же делать? Чем мы будет рисовать солнышко?
(ответы детей)
Сегодня мы будем рисовать пластилином. Сейчас вы все сами увидите!
Проводится пальчиковая игра «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки. Побежал по небу лучик! Лучик на нос Ване сел, А потом улетел!
| Кулак разжимается. Пальчики растопырены, шевелятся. Указательным пальчиком дотроньтесь до носа малыша. Спрячьте руку за спину. |
Все садятся за стол, взрослый подготавливает рабочее пространство (пластилин, стеки, салфетки, плотный картон голубого цвета – 1 кусок) и предлагает каждому вспомнить, какого цвета солнышко. Затем взрослый берет комочек желтого пластилина и предлагает каждому ребенку отрезать маленький кусочек для себя – все пытаются согреть пластилин в ладонях, разминают его. Взрослый показывает, как наносить пластилин на лист – рисует кружок (само солнышко). А каждому ребенку предлагается дорисовать солнышку лучик (приклеить рядом свой кусочек и размазать его таким образом, чтобы получился удлиненный мазок). Первый лучик взрослый рисует сам, показывая верный образец для маленьких художников.
Рассматривание «рисунков»
Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь!
Подвижная игра «Вышло солнце из-за туч».
Вышло солнце из-за туч (дети разводят руками в стороны)
Из-за туч, из-за туч (дети прыгают)
И послало теплый луч (дети разводят руками в стороны)
Теплый луч, теплый луч (дети прыгают)
Солнцу дети очень рады (дети кружатся в общем хороводе, держась за руки)
Очень рады, очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Интегрированное занятие "У солнышка в гостях"
Познавательное занятие в младшей группе...
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Конспект занятия "У солнышка в гостях"...
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Итоговое занятие " У солнышка в гостях"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области«У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы...
Конспект занятия " У солнышка в гостях"
Конспект занятия по лепке в младшей группе...