Занятие в 1 младшей группе Интегрированное с песком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья. Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение дифференцировать основные цвета. Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, познавательную активность, мелкую моторику, тактильные анализаторы. Воспитывать бдительность, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_peskom.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР д/с №3 «Петушок»
Занятие в 1 младшей группе
Интегрированное с песком
Воспитатель
1 младшей группы №2 «Гномики»
Роот Марина Анатольевна
Стрежевой-2019
Тема: «Как цыплята искали свою маму».
Цель: Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья. Уточнить понятия: «большой», «маленький», «много». Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение дифференцировать основные цвета. Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, познавательную активность, мелкую моторику, тактильные анализаторы. Воспитывать бдительность, желание помогать другим.
Материал: две песочницы с сухим и мокрым песком, маленькие цыплята; игрушки: корова с теленком, коза с козленком, курочка, петушок, человек-Песковичок; полоски синего, зеленого, желтого, красного цвета; пирамидка с кольцами, геометрические фигуры.
Предыдущая работа: дети обследовали песок на ощупь.
Ход занятия.
(Слышится ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Кто это песенку поет? Дети, слышите, Петушок поет совсем рядом. Поищем его? (дети ищут игрушку)
-Петушок, а почему ты такой грустный? (прикладывает игрушку к уху)
-Петушок говорит, что его цыплята где-то потерялись. Везде их искал, нигде нет.
-Дети пожалейте Петушка. Он пойдет дальше искать цыплят.
-Вот видите дети, как можно потеряться, если не слушать маму и папу. Бедные цыплята где-то сидят, плачут, боятся.
-Поможем найти? (Воспитатель подводит детей к песочнице с сухим песком)
-Ребята, в песочнице живет добрый Песковик (показать игрушку)
-Спросим у него разрешения поиграть с песком, поискать маленьких, желтеньких цыплят.
-Скажите ему шепотом:-Разреши нам поиграть (дети повторяют)
-Но сначала вспомним правила игры с песком: нельзя высыпать песок с песочницы, брать его в рот, тереть лицо и глаза руками с песком, сыпать песок на других детей.
-Положите свои ручки на песок, пальчиками походим по песочку «пощекочем его». Возьмите песочек в ручку, немножко поднимите и сыпьте песок. Чувствуете, какой он теплый, как просеивается между пальчиками. Погладим песочек, погрузим в него пальчики, вот так, по одному. Спрятались наши ручки. Поищем, может песочек кого- то прячет (дети находят цыплят).
-Дети, это же цыплята, которых ищет Петушок.
-Не волнуйтесь цыплята, мы поможем вам найти вашу маму (дети подходят к песочнице с влажным песком, там выставлены животные, между ними проложены разноцветные дорожки).
-А здесь, дети, живут животные. Спросим у них, не видели они маму цыплят?
Цыплята: Коровка, это ты наша мама?
Коровка: Нет, вот мой ребенок, маленький…(теленок)
Да и песенка у меня своя
Вот послушай….(му-му-му)
Воспитатель: Коровка, скажи, нам как найти маму цыплят?
Коровка: Скажу, если вы мне поможете. Мой теленок не умеет складывать пирамидку, научите его?
Детская игра «Сложи пирамидку».
(Воспитатель спрашивает, сколько у пирамидки колец (много), цвет, величину).
Корова благодарит детей.
Воспитатель: Скажи, где найти нам маму?
Коровка: Идите синей дорожкой (дети ведут цыплят по синей дорожке и останавливаются возле козы).
Воспитатель: Кто это дети? (козочка)
Цыплята: Козочка, это ты наша мама?
Козочка: Нет, вот мой ребенок, маленький…(козленок)
Да и песенка у меня своя
Вот послушай….(ме-ме-ме)
Воспитатель: Козочка, подскажи, где искать маму цыплят?
Козочка: Скажу, если угадайте какие это фигуры.
Детская игра «Назови фигуры» (квадрат, круг, треугольник в чудесном мешочке, определяют цвет, величину).
Воспитатель: Козочка, скажи, где искать маму - курицу?
Коза: Идите по зеленой дорожке (дети ведут цыплят по зеленой дорожке к курочке).
Цыплята: Ура! Вот наша мама!
Курочка: Ко-ко-ко! Не теряйся больше никогда.
Воспитатель: Дети, цыплята нашли свою маму. А вот идет и Петушок. Теперь вся семья вместе (мама, папа, дети).
-Давайте поиграем пальчиками и покажем нашу семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Это пальчик-дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Это пальчик-папа,
Это пальчик-мама,
Это пальчик- Я.
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Дети, а чтобы цыплята больше не потерялись, построим им забор.
Лепка из песка «Забор для цыплят» (курочка и петушок благодарят за помощь).
Воспитатель: Дети вы молодцы! Помогли цыплятам найти маму. Вы чуткие и добрые детки. А когда подрастете, сможете помогать всем, кто в этом нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"
Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"
Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...