Занятие в 1 младшей группе интегрированное с песком "Как цыплёнок искал свою маму"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Каплунова Светлана Григорьевна

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму" (с песком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_3.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Шахтерский учебно-воспитательный комплекс  1

Управление образования администрации города Шахтерска

Занятие в 1 младшей группе

Интегрированное с песком

Подготовила

Воспитатель 1 младшей группы

Каплунова Светлана Григорьевна

Шахтерск,2017

Тема: «Как цыпленок искал свою маму».

     Цель: Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья. Уточнить понятия: «большой», «маленький», «много». Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение распознавать предметы на ощупь, дифференцировать основные цвета. Обогащать активный словарь. Побуждать детей повторять стихотворные рифмы. Развивать связную речь, познавательную активность, мелкую моторику, тактильные анализаторы. Воспитывать бдительность, эмпатию, желание помогать другим.

     Материал: две песочницы с сухим и мокрым песком, маленький резиновый цыпленок; игрушки: корова с теленком, коза с козленком,  курочка, петушок, человек-Песковичок; картонные полоски синего, зеленого, желтого, красного цвета; пирамидка с кольцами, геометрические фигуры; чудесный мешочек, мелкие игрушки.

     Предыдущая работа: дети обследовали песок на ощупь.

                                        Ход занятия.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

   Воспитатель: Кто это песенку поет? Дети,  слышите, Петушок поет совсем рядом. Поищем его? (дети ищут игрушку)

-Петушок, а почему ты такой грустный? (прилаживает игрушку к уху)

-Петушок говорит, что его цыпленок где-то потерялся. Везде его искал, нигде нет.

-Дети пожалейте Петушка. Он пойдет дальше искать цыпленка.

-Вот видите дети, как можно потеряться, если не слушать маму и папу. Бедный цыпленок где-то сидит, плачет, боится.

-Поможем найти? (Воспитатель подводит детей к песочнице с сухим песком)

-Ребята, в песочнице живет добрый  Песковик  (показать игрушку)

-Спросим у него разрешения поиграть с песком, поискать цыпленка.

-Скажите ему шепотом:-Разреши нам поиграть (дети повторяют)

-Но сначала вспомним правила игры с песком: нельзя высыпать песок с песочницы, брать его в рот, тереть лицо и глаза руками с песком, сыпать песок на других детей.

-Положите свои ручки на песок, пальчиками походим по песочку «пощекочем его». Возьмите песочек в ручку, немножко поднимите и сыпьте песок. Чувствуете, какой он теплый, как просеивается между пальчиками. Погладим песочек, погрузим в него  пальчики, вот так, по одному. Спрятались наши ручки. Поищем, может песочек кого- то  прячет (дети находят цыпленка).

-Дети, это же цыпленок, которого ищет Петушок.

-Не волнуйся цыпленок, мы поможем тебе найти твою маму (дети подходят к песочнице с влажным песком, там выставлены животные, между ними проложены разноцветные дорожки).

-А здесь, дети, живут животные. Спросим у них, не видели они маму цыпленка?

   Цыпленок: Коровка, это ты моя мама?

   Коровка: Нет, вот мой ребенок, маленький…(теленок)

                 Да и песенка у меня своя

                Не такая, как поет мама твоя.

                Вот послушай….(му-му-му)

   Воспитатель: Коровка, скажи, нам  как найти маму цыпленка?

   Коровка: Скажу, если вы мне поможете. Мой теленок не умеет слаживать пирамидку, научите его?

Детская игра «Сложи  пирамидку».

(Воспитатель спрашивает, сколько у пирамидки колец (много), цвет, величину).

   Корова благодарит детей.

   Цыпленок: Скажи, где найти нам маму?

   Коровка: Идите синей дорожкой (дети ведут цыпленка по синей дорожке и останавливаются возле козы).

   Воспитатель: Кто это дети? (козочка)

   Цыпленок: Козочка, это ты моя мама?

   Козочка: Нет, вот мой ребенок, маленький…(козленок)

                 Да и песенка у меня своя

                Не такая, как поет мама твоя.

                Вот послушай….(ме-ме-ме)

   Воспитатель: Козочка, подскажи, где искать маму цыпленка?

   Козочка: Скажу, если угадайте какие это фигуры.

Детская игра «Назови фигуры» (квадрат, круг, треугольник в чудесном мешочке, определяют цвет, величину).

   Воспитатель: Козочка, скажи, где искать маму - курицу?

   Коза: Идите по зеленой дорожке (дети ведут цыпленка по зеленой дорожке к курочке).

   Цыпленок: Ура! Я нашел свою маму!

   Курочка: Ко-ко-ко! Не теряйся больше никогда.

   Воспитатель: Дети, цыпленок нашел свою маму. А вот идет и Петушок. Теперь вся семья вместе (мама, папа, ребенок).

-Давайте поиграем пальчиками и покажем нашу семью.

                 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Это пальчик-дедушка,

Это пальчик-бабушка,

                                               Это пальчик-папа,

                                               Это пальчик-мама,

                                               Это пальчик- Я.

Вот и вся наша семья!

   Воспитатель: Дети, а чтобы цыпленок больше не потерялся, построим ему забор.

Лепка из песка «Забор для цыпленка» (курочка и петушок благодарят за помощь).

   Воспитатель: Дети вы молодцы! Помогли цыпленку найти маму. Вы чуткие и добрые детки. А когда подрастете, сможете помогать всем, кто в этом нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И. Огородникова и Е. Гаганова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"

сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...

Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"

Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...

Занятие в 1 младшей группе Интегрированное с песком

Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья.  Формировать знания о геометрич...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Беседа с продолжением во второй младшей группе №1 «Медвежата» по теме: «Я люблю свою маму» 24.11.2022 г.

Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных способах выражения любви ...

Спортивный досуг в старшей группе ко дню матери « Как мамонтенок искал свою маму».

Спортивный досуг в старшей группе  ко дню матери       « Как мамонтенок искал свою маму».Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к женщинам; развивать ...