Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе "Ярмарка скороговорок"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Способствовать организации эмоционально – насыщенного взаимодействия взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yarmarka_skorogovorok.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, дом 9, лит. А.
Конспект открытого показа НОД
"Ярмарка скороговорок"
в подготовительной группе №7
Интеграция образовательных областей:
речевое, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии: Игровые технологии
Составила воспитатель Сорокина И.Н.
Воспитатель ГБДОУ №115 Выборгского района СПБ
Санкт-Петербург
2016
Конспект открытого показа НОД "Ярмарка скороговорок" в подготовительной группе №7
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие
Цель: Способствовать организации эмоционально – насыщенного взаимодействия взрослых и детей.
Образовательные задачи:
Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение.
Формировать выразительность речи детей, улучшать дикцию.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание и память.
Развивать артистические способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к великому культурному наследию России.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная совместная деятельность с детьми:
Беседа с детьми на тему «Русские обычаи и традиции», слушание аудиозаписей (фольклор), разучивание скороговорок, частушек, рассматривание иллюстраций «Народное гулянье - Масленица», «Ярмарка», д/игры «Фраза по кругу», «Звериные скороговорки», «Диалогические скороговорки»; народные игры «Яша и Маша», «Дударь, дударь, дударище», «Заря-заряница», «Дядя Трифон»; хороводные игры «Самовар», «Скачет, скачет воробей, бей, бей», «У меня квашня»; рисование рисунков по скороговоркам.
Оборудование: костюмы для скоморохов, купца, платки для «ярмарочных» ворот, коробка с лентами, игрушки разных животных, тексты со скороговорками для игр с детьми, иллюстрации для скороговорок, рисунки детей к скороговоркам, пиктограммы, игрушка Петрушка, аудиосредства, угощения для детей.
Организационный момент:
Вход детей-р.н.п. «У меня квашня»
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинается весёлое гулянье. Торопись, честной народ, вас всех ярмарка зовёт!
1 –й скоморох:
Туру - ру, туру - ру
Трубят трубы на ветру
Трубят трубы на ветру,
Рано - рано поутру.
2 –й скоморох:
Тара - ра, тара- ра
Собирайся детвора,
Собирайся детвора,
Нам на ярмарку пора!
Оба скомороха:
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь песни, пляски, сладости!
Давно вас ждут друзья!
Воспитатель: Но, чтобы попасть на ярмарку надо открыть ярмарочные ворота. Давайте попросим их, чтобы они открылись.
Дети:
Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук
Ти - ти - ти - нас скорее пропусти.
Воспитатель: Ребята, ворота не открылись. Может мы забыли сказать важные слова. Давайте ещё раз попросим.
Дети:
Ста - ста - ста - просим вас, пожалуйста.
Ти - ти - ти - разрешите нам пройти!
(Скоморохи «раскрывают» ворота, дети проходят под музыку, садятся на стулья)
Купец: - А ну, честной народ! Подходи смелей! Покупать товар не робей! Вы, ребята, не зевайте! Кто, что хочет, покупайте! Все товары хороши, что угодно для души. Тары - бары, растабары, расторгую все товары! А товары не простые. Покупаются только за ваши знания скороговорок. Подходи, покупай!
(Дети подходят по одному и покупают игрушки, говоря при этом скороговорки)
Кот - Лежебока рыжий кот отлежал себе живот
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит и ждёт, может миска приползёт!
Лиса - В лесу лиса под сосенкой стелила постель лисёнку.
Заяц - Знаменитый Незнайка завёл забавного зайку.
Обезьяна - Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.
Тигр - Тигр с тигрятами играют в тигриные игры.
Петух - Антип петуха не купает, Антип петуха покупает.
Курица - Ходит квочка около дворочка, водит деток около клеток.
Щенок - На площади щенок утащил у каменщика плащ.
Медведь - Медведица любимица племянницы именинницы.
Ёж - У ежа и ёлки иголки колки.
Мышка - В шапке у Мишки мышка.
Сорока – Одна сорока – одна морока, а сорок сорок – сорок морок.
Оса - У осы не усы, не усищи, а усики.
Жаба – На болоте жабы жили, булку с бубликом любили.
Щенок – Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.
Крыса – Крыса в риге грызла рис, рис грызла в риге крыса.
Воспитатель: Ай да молодцы! Ай да девицы! Все игрушки разобрали! А теперь, честной народ, проходи, занимай места. Всем ли видно? Всем ли слышно? Представьте, что вы весёлые артисты и вам нужно проговорить скороговорку весело, грустно, испугано и удивлённо.
А скороговорка такая: - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха-ха-ха.
(игра с детьми, выходят по 4 человека)
А теперь послушаем, как скажут взрослые, только восхищенно!
(игра с взрослыми)
Воспитатель: Пришла ярмарка с добром, мы сейчас для вас частушки прочитаем, не споём!!!
(частушки исполняются в стиле реп)
Частушки.
1. Сочинял мышонок в норке до утра скороговорки,
Получилось ровно сорок у него скороговорок.
2. Блины белка испекла и бельчаток позвала,
Хороши блины у белки, опустели вмиг тарелки.
3. Нет чудеснее рубашек, чем рубашки черепашек,
Очень прочные рубашки, чинно носят черепашки.
4. Полосатые паласы полоскала дочка Власа,
Полоскала, полоскала полосатой речка стала.
5. Вёз я вазу на возу, засмотрелся на козу,
Ваза с воза звонко "Звяк» на глазах у всех ребят.
6. Танцевала оса на листочке боса,
Застудила лапки, дайте осе тапки.
7. Как три белки, на опушке, три подружки – хохотушки,
Взрывы смеха озорного, три подружки вместе снова.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
1 игра. Угадай скороговорку по рисунку.
(воспитатель показывает рисунки – дети отгадывают)
У ежа ежата, у ужа ужата.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Идёт козёл с козой, а коза с косой.
От топота копыт пыль по полю летит.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
2 игра. Продолжи чистоговорку.
Ку-ку-ку сидит белка на........суку.
Ку-ку-ку купили мы..............муку.
Ач-ач-ач я играю в ...............мяч.
Ач-ач-ач Машенька,.............не плачь.
Орка-орка-орка крутая…………….горка.
Орка-орка-орка у крота…………. норка.
Ра-ра-ра очень рада ………детвора.
Ра-ра-ра закончилась у нас …….игра.
3 игра. «Дядя Трифон»
(смотреть приложение)
(Дети имитируют движения птиц, зверей. 3-4 раза)
(Раздаётся стук)
Петрушка: - А вот и я!!!!!
Милости прошу к нашему шалашу, я пирогов покрошу и откушать попрошу!
Чтобы получить угощение нужно повторить скороговорку.
(дети разбиваются по парам)
(скороговорка – по выбору воспитателя)
- Саша ест сушки, а Маша ватрушки.
- Где блины тут и мы, где с маслом каша тут и место наше.
- У Вити и Вениамина - витамины, у Вали - вафли, у Веты - конфеты.
- Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.
- Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
- Съел молодец 33 пирога с творогом, да все с творогом.
- 1, 2, 3, 4 посчитаем дыры в сыре, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр.
- Петруша пироги печёт, приговаривает: «Пекитесь, пироги, поднимайтесь, полностью,
пироги, пропекайтесь».
Петрушка: - А ребята и сами пришли на ярмарку не с пустыми руками. Они сами нарисовали рисунки к скороговоркам.
Петрушка - Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
А всех скороговорок не перескороговоришь, не перескоровыскороговоришь!
(Дети запевают р.н.п. «Квашня»)
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как мы поиграли! Вы так здорово всё сделали! Спасибо вам большое!
Игра «Дядя Трифон»
Участники игры держатся за руки, идут по кругу, поют:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили и не ели,
Друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так...
Ведущий ("Трифон") в это время стоит в центре.
После слов "Разом делали вот так..." Трифон показывает какую-нибудь фигуру, позу ("руки вверх, "мостик", "вприсядку", можно взять кого-нибудь из стоящих в кругу за нос - пусть фантазия подскажет). Все участники должны повторить показанную фигуру. Забавно, если в фигуре нужно задействовать соседа. "Трифон" смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Выбранный становится новым Трифоном.
Или
Ведущий (взрослый) сам указывает на любого участника и тот, не выходя из круга, на месте, показывает фигуру. Все участники повторяют показанную фигуру.
У МЕНЯ КВАШНЯ...
У меня квашня по избе пошла,
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, по избе пошла!
По избе пошла, до двери дошла.
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, до двери дошла!
До двери дошла, двери выставила.
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, двери выставила!
Двери высадила, избу выстудила.
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, избу выстудила!
А мутовочка по стеночкам погуливает!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, всё погуливает.
А петух на шесте наговаривает!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, наговаривает.
Как пошла наша хозяюшка по улочке гулять!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, всё по улочке гулять.
Всё по улочке гулять, воробеюшко искать!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, воробеюшко искать.
Нашла воробья в огороде, в саравье!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, в огороде, в саравье!
Сварила воробья во семи горшках!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, во семи горшках.
Во семи горшках, семи ладочках!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, семи ладочках.
Семи ладочках, серетеньичках!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, серетеньичках.
Посадила воробья на передний стол!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, на передний стол.
На передний стол наперёд хвостом!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, наперёд хвостом.
Маремьяна-попадья, ты покушай воробья!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, ты покушай воробья.
Я не кушаю, я не рушаю!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, я не рушаю.
Я не ем. Не хочу, понедельничаю!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, понедельничаю.
Понедельничаю да пуще модничаю!
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, пуще модничаю.
У меня квашня по избе пошла,
Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, по избе пошла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе
Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....