Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе "Ярмарка скороговорок"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сорокина Ирина Николаевна

Цель: Способствовать организации эмоционально – насыщенного взаимодействия  взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka_skorogovorok.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                          детский сад № 115 комбинированного вида                                                                                                              Выборгского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                (ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                                              194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, дом 9, лит. А.

Конспект открытого показа НОД

"Ярмарка скороговорок"

в подготовительной группе №7

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное развитие

Используемые технологии:                                                                                  Игровые технологии                                                                          

Составила воспитатель Сорокина И.Н.

Воспитатель ГБДОУ №115 Выборгского района СПБ

Санкт-Петербург

2016

Конспект открытого  показа  НОД "Ярмарка скороговорок" в подготовительной группе №7

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие

Цель: Способствовать организации эмоционально – насыщенного взаимодействия  взрослых и детей.

Образовательные задачи:

Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение.

Формировать выразительность речи детей, улучшать дикцию.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание и память.

Развивать артистические способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к великому культурному наследию России.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

 Предварительная  совместная деятельность  с детьми:

Беседа с детьми на тему «Русские обычаи и традиции», слушание аудиозаписей (фольклор),  разучивание скороговорок, частушек, рассматривание иллюстраций «Народное гулянье - Масленица», «Ярмарка», д/игры «Фраза по кругу», «Звериные скороговорки», «Диалогические скороговорки»;  народные игры «Яша и Маша», «Дударь, дударь, дударище», «Заря-заряница», «Дядя Трифон»;  хороводные игры «Самовар», «Скачет, скачет воробей, бей, бей», «У меня квашня»; рисование рисунков по скороговоркам.

 

Оборудование: костюмы для скоморохов, купца, платки для «ярмарочных» ворот, коробка с лентами, игрушки разных животных, тексты со скороговорками для игр с детьми, иллюстрации для скороговорок, рисунки детей к скороговоркам, пиктограммы, игрушка Петрушка, аудиосредства, угощения для детей.

Организационный момент:

Вход детей-р.н.п. «У меня квашня»

 

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинается весёлое гулянье. Торопись, честной народ, вас всех ярмарка зовёт!

1 –й скоморох:

Туру - ру, туру - ру

 Трубят трубы на ветру

 Трубят трубы на ветру,

 Рано - рано поутру.

2 –й скоморох:

Тара - ра, тара- ра

 Собирайся детвора,

 Собирайся детвора,

 Нам на ярмарку пора!

Оба скомороха:

На ярмарку, на ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь песни, пляски, сладости!

 Давно вас ждут друзья!

Воспитатель: Но, чтобы попасть на ярмарку надо открыть ярмарочные ворота. Давайте попросим их, чтобы они открылись.

Дети:

Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук

 Ти - ти - ти - нас скорее пропусти.

Воспитатель: Ребята, ворота не открылись. Может мы забыли сказать важные слова. Давайте ещё раз попросим.

Дети:

Ста - ста - ста - просим вас, пожалуйста.

 Ти - ти - ти - разрешите нам пройти!

(Скоморохи «раскрывают» ворота, дети проходят  под музыку, садятся на стулья)

Купец: - А ну, честной народ! Подходи смелей! Покупать товар не робей! Вы, ребята, не зевайте! Кто, что хочет, покупайте! Все товары хороши, что угодно для души. Тары - бары, растабары, расторгую все товары! А товары не простые. Покупаются только за ваши знания скороговорок. Подходи, покупай!

(Дети подходят по одному и покупают игрушки, говоря при этом скороговорки)

 Кот - Лежебока рыжий кот отлежал себе живот

 Кушать хочется, но лень ворочаться.

 Вот лежит и ждёт, может миска приползёт!

 Лиса - В лесу лиса под сосенкой стелила постель лисёнку.

 Заяц - Знаменитый Незнайка завёл забавного зайку.

 Обезьяна - Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.

 Тигр - Тигр с тигрятами играют в тигриные игры.

 Петух - Антип петуха не купает, Антип петуха покупает.

 Курица - Ходит квочка около дворочка, водит деток около клеток.

 Щенок - На площади щенок утащил у каменщика плащ.

 Медведь - Медведица любимица племянницы именинницы.

 Ёж - У ежа и ёлки иголки колки.

 Мышка - В шапке у Мишки мышка.

Сорока – Одна сорока – одна морока, а сорок сорок – сорок морок.

Оса - У осы не усы, не усищи, а усики.

Жаба – На болоте жабы жили, булку с бубликом любили.

Щенок – Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

Крыса – Крыса в риге грызла рис, рис грызла в риге крыса.

Воспитатель: Ай да молодцы! Ай да девицы!  Все игрушки разобрали! А теперь, честной народ, проходи, занимай места. Всем ли видно?  Всем ли слышно? Представьте, что вы весёлые артисты и вам нужно проговорить скороговорку весело, грустно, испугано и удивлённо.

А скороговорка такая: - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха-ха-ха.

(игра с детьми, выходят по 4 человека)

А теперь послушаем, как скажут взрослые, только восхищенно!

(игра с взрослыми)

Воспитатель: Пришла ярмарка с добром, мы сейчас для вас частушки прочитаем, не споём!!!

(частушки исполняются в стиле реп)

Частушки.

1. Сочинял мышонок в норке до утра скороговорки,

 Получилось ровно сорок у него скороговорок.

2. Блины белка испекла и бельчаток позвала,

 Хороши блины у белки, опустели вмиг тарелки.

3. Нет чудеснее рубашек, чем рубашки черепашек,

 Очень прочные рубашки, чинно носят черепашки.

4. Полосатые паласы полоскала дочка Власа,

 Полоскала, полоскала полосатой речка стала.

5. Вёз я вазу на возу, засмотрелся на козу,

 Ваза с воза звонко "Звяк» на глазах у всех ребят.

6. Танцевала оса на листочке боса,

 Застудила лапки, дайте осе тапки.

7. Как три белки, на опушке, три подружки – хохотушки,

Взрывы смеха озорного, три подружки вместе снова.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

1 игра. Угадай скороговорку по рисунку.

(воспитатель показывает рисунки – дети отгадывают)

У ежа ежата, у ужа ужата.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Идёт козёл с козой, а коза с косой.

От топота копыт пыль по полю летит.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

2 игра. Продолжи чистоговорку.

Ку-ку-ку сидит белка на........суку.

Ку-ку-ку купили мы..............муку.

Ач-ач-ач я играю в ...............мяч.

Ач-ач-ач Машенька,.............не плачь.

Орка-орка-орка крутая…………….горка.

Орка-орка-орка у крота…………. норка.

Ра-ра-ра очень рада ………детвора.

Ра-ра-ра закончилась у нас …….игра.

3 игра.  «Дядя Трифон»

(смотреть приложение)

(Дети имитируют движения птиц, зверей. 3-4 раза)

(Раздаётся стук)

Петрушка: - А вот и я!!!!!

 Милости прошу к нашему шалашу, я пирогов покрошу и откушать попрошу!

Чтобы получить угощение нужно повторить скороговорку.

(дети разбиваются по парам)

(скороговорка – по выбору воспитателя)

- Саша ест сушки, а Маша ватрушки.

- Где блины тут и мы, где с маслом каша тут и место наше.

- У Вити и Вениамина - витамины, у Вали - вафли, у Веты - конфеты.

- Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.

- Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

- Съел молодец 33 пирога с творогом, да все с творогом.

- 1, 2, 3, 4 посчитаем дыры в сыре, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр.

- Петруша пироги печёт, приговаривает: «Пекитесь, пироги, поднимайтесь, полностью,

   пироги, пропекайтесь».

Петрушка: - А ребята и сами пришли на ярмарку не с пустыми руками. Они сами нарисовали рисунки к скороговоркам.

Петрушка - Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

А всех скороговорок не перескороговоришь, не перескоровыскороговоришь!

 (Дети запевают р.н.п.  «Квашня»)

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как мы поиграли! Вы так здорово всё сделали! Спасибо вам большое!

        

Игра «Дядя Трифон»

Участники игры держатся за руки, идут по кругу, поют:

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга всё глядели.

Разом делали вот так...        

Ведущий ("Трифон") в это время стоит в центре.

 После слов "Разом делали вот так..." Трифон показывает какую-нибудь фигуру, позу ("руки вверх, "мостик", "вприсядку", можно взять кого-нибудь из стоящих в кругу за нос - пусть фантазия подскажет). Все участники должны повторить показанную фигуру. Забавно, если в фигуре нужно задействовать соседа. "Трифон" смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Выбранный становится новым Трифоном.

Или

Ведущий (взрослый) сам указывает на любого участника и тот, не выходя из круга, на месте, показывает фигуру. Все участники повторяют показанную фигуру.

У МЕНЯ КВАШНЯ...

У меня квашня по избе пошла,

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, по избе пошла!

По избе пошла, до двери дошла.

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, до двери дошла!

До двери дошла, двери выставила.

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, двери выставила!

Двери высадила, избу выстудила.

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, избу выстудила!

А мутовочка по стеночкам погуливает!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, всё погуливает.

А петух на шесте наговаривает!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, наговаривает.

 Как пошла наша хозяюшка по улочке гулять!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, всё по улочке гулять.

Всё по улочке гулять, воробеюшко искать!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, воробеюшко искать.

Нашла воробья в огороде, в саравье!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, в огороде, в саравье!

Сварила воробья во семи горшках!        

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, во семи горшках.

Во семи горшках, семи ладочках!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, семи ладочках.

Семи ладочках, серетеньичках!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, серетеньичках.

Посадила воробья на передний стол!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, на передний стол.

На передний стол наперёд хвостом!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, наперёд хвостом.

Маремьяна-попадья, ты покушай воробья!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, ты покушай воробья.

 Я не кушаю, я не рушаю!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, я не рушаю.

Я не ем. Не хочу, понедельничаю!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, понедельничаю.

Понедельничаю да пуще модничаю!

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, пуще модничаю.

У меня квашня по избе пошла,

Ну-да, ну-да, ну-да, ну-да, по избе пошла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....