Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от назначения.
Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике
- Развивать конструкторские навыки
- Развивать пространственное мышление
- Закрепить умение сочинять загадки
- Познакомить с профессией авиаконструктора
Ход занятия:
1.Орг.м.
Игра-приветствие:
(Дети стоят в кругу)
-Здравствуй правая рука!
- Здравствуй левая рука!
- Здравствуй друг! Здравствуй друг!
- Здравствуй, здравствуй дружный круг!
2.
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужание в небе, я подумала, что это жжужат пчелы. Права я? (Нет, сейчас зима и пчелы спят)
Воспитатель: - А может быть это жжужал Карлсон? (Нет, Карлсон сказочный герой)
Воспитатель: - Что это тогда могло быть? Послушайте запись.(Запись гудения самолета)
Воспитатель: - Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.Какие из них вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает)
3. Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: - Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре. «Продолжи предложение»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)
- За штурвалом самолета сидит… (пилот)
- У самолета есть два … (крыла)
- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)
- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси)
4. Сочинение загадки.
Воспитатель: - Ребята, давайте сочиним загадку про самолет.
(На доске чертится схема загадки)
Большой, но не дом.
Летает, но не птица.
Гудит, как пчела.
5. Работа с танграммом.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме. (Дети рассаживаются за столы. Работа с танграммом)
6. Физминутка под музыку «Самолет»
7. Конструирование самолета.
Воспитатель: - А теперь изготовим самолеты. Для этого нам понадобиться цветной картон, клей, ножницы и прищепка. Прищепка – это будет корпусом самолета, а из картона мы вырежим крылья и хвост.
8. Рефлексия
Обыгрывание изготовленных самолетов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от назначения.
Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике
- Развивать конструкторские навыки
- Развивать пространственное мышление
- Закрепить умение сочинять загадки
- Познакомить с профессией авиаконструктора
Ход занятия:
1.Орг.м.
Игра-приветствие:
(Дети стоят в кругу)
-Здравствуй правая рука!
- Здравствуй левая рука!
- Здравствуй друг! Здравствуй друг!
- Здравствуй, здравствуй дружный круг!
2.
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужание в небе, я подумала, что это жжужат пчелы. Права я? (Нет, сейчас зима и пчелы спят)
Воспитатель: - А может быть это жжужал Карлсон? (Нет, Карлсон сказочный герой)
Воспитатель: - Что это тогда могло быть? Послушайте запись.(Запись гудения самолета)
Воспитатель: - Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.Какие из них вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает)
3. Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: - Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре. «Продолжи предложение»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)
- За штурвалом самолета сидит… (пилот)
- У самолета есть два … (крыла)
- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)
- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси)
4. Сочинение загадки.
Воспитатель: - Ребята, давайте сочиним загадку про самолет.
(На доске чертится схема загадки)
Большой, но не дом.
Летает, но не птица.
Гудит, как пчела.
5. Работа с танграммом.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме. (Дети рассаживаются за столы. Работа с танграммом)
6. Физминутка под музыку «Самолет»
7. Конструирование самолета.
Воспитатель: - А теперь изготовим самолеты. Для этого нам понадобиться цветной картон, клей, ножницы и прищепка. Прищепка – это будет корпусом самолета, а из картона мы вырежим крылья и хвост.
8. Рефлексия
Обыгрывание изготовленных самолетов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....