Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костюнина Юлия Сергеевна

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.

Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике

- Развивать конструкторские навыки

- Развивать пространственное мышление

- Закрепить умение сочинять загадки

- Познакомить с профессией авиаконструктора

Ход занятия:

1.Орг.м.

Игра-приветствие:

(Дети стоят в кругу)

-Здравствуй правая рука!

- Здравствуй левая рука!

- Здравствуй друг! Здравствуй друг!

- Здравствуй, здравствуй дружный круг!

2.

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужание в небе, я подумала, что это жжужат пчелы. Права я? (Нет, сейчас зима и пчелы спят)

Воспитатель: - А может быть это жжужал Карлсон? (Нет, Карлсон сказочный герой)

Воспитатель: - Что это тогда могло быть? Послушайте запись.(Запись гудения самолета)

Воспитатель: - Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)

Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает)

3. Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: - Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре. «Продолжи предложение»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)

- За штурвалом самолета сидит… (пилот)

- У самолета есть два … (крыла)

- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)

- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси)

4. Сочинение загадки.

Воспитатель: - Ребята, давайте сочиним загадку про самолет.

(На доске чертится схема загадки)

Большой, но не дом.

Летает, но не птица.

Гудит, как пчела.

5. Работа с танграммом.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме. (Дети рассаживаются за столы. Работа с танграммом)

6. Физминутка под музыку «Самолет»

7. Конструирование самолета.

Воспитатель: - А теперь изготовим самолеты. Для этого нам понадобиться цветной картон, клей, ножницы и прищепка. Прищепка – это будет корпусом самолета, а из картона мы вырежим крылья и хвост.

8. Рефлексия

Обыгрывание изготовленных самолетов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня поработали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.

Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике

- Развивать конструкторские навыки

- Развивать пространственное мышление

- Закрепить умение сочинять загадки

- Познакомить с профессией авиаконструктора

Ход занятия:

1.Орг.м.

Игра-приветствие:

(Дети стоят в кругу)

-Здравствуй правая рука!

- Здравствуй левая рука!

- Здравствуй друг! Здравствуй друг!

- Здравствуй, здравствуй дружный круг!

2.

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала жужание в небе, я подумала, что это жжужат пчелы. Права я? (Нет, сейчас зима и пчелы спят)

Воспитатель: - А может быть это жжужал Карлсон? (Нет, Карлсон сказочный герой)

Воспитатель: - Что это тогда могло быть? Послушайте запись.(Запись гудения самолета)

Воспитатель: - Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)

Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает)

3. Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: - Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре. «Продолжи предложение»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)

- За штурвалом самолета сидит… (пилот)

- У самолета есть два … (крыла)

- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)

- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси)

4. Сочинение загадки.

Воспитатель: - Ребята, давайте сочиним загадку про самолет.

(На доске чертится схема загадки)

Большой, но не дом.

Летает, но не птица.

Гудит, как пчела.

5. Работа с танграммом.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме. (Дети рассаживаются за столы. Работа с танграммом)

6. Физминутка под музыку «Самолет»

7. Конструирование самолета.

Воспитатель: - А теперь изготовим самолеты. Для этого нам понадобиться цветной картон, клей, ножницы и прищепка. Прищепка – это будет корпусом самолета, а из картона мы вырежим крылья и хвост.

8. Рефлексия

Обыгрывание изготовленных самолетов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....