Развитие речи в среднeй группе посредством театрализованной деятельности
статья по развитию речи (средняя группа)
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение
В своей работе, решая задачу развития речи детейсреднего дошкольного возраста через театральную деятельность, я используем два вида театра: кукольный и драматический. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых:
а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли;
б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета.
Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, я имею в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshkin_dom.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание перек...
Развитие речи у детей 2 младшей группы посредством театрализованной деятельности. Февраль 2018
Консультация для педагогов...
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Дошкольный возраст период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической). Овладение грамотной речью является необходимым усл...
Консультация для родителей «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение детей, речь перестала быть эффективным средством коммуникации....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности».
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»....
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Речь - величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Чем богаче и правильней речь ребенка, ...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Важным этапом дошкольного возраста, конечно же, является овладение речью. Главной задачей дошкольного учреждения – развитие речи дошкольников. Благодаря речи происходит становление социально - к...