Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может что-либо сделать, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций растут знания детей. Дети, играющие основные роли, очень вырастают, поэтому иногда сочиняю маленькие роли для более застенчивых детей. Эти роли дают возможность ребенку резко вырасти и догнать своих товарищей. Например, приходят дети одинаково говорящие, и если ребенок часто пропускает, не очень хочет играть, а другой проявляет желание участвовать, то второй ребенок обгонит первого. Самое главное, это должно подкрепляться не одним педагогом, а группой педагогов. И воспитатель, и музыкальный руководитель, и воспитатель по обучению татарскому языку вовлекают детей в театрализованную деятельность каждый со своим уклоном. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 346 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
воспитателя по обучению татарскому языку
Мифтаховой Гульсылу Фатхелисламовны
Сроки реализации: с 01.09.2011г.
по 31.08.2016г.
В течение нескольких последних лет и в настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении наблюдается бурный процесс реализации нового УМК по обучению детей татарскому и родному языку.
Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК. Исходя из этой цели, мы поставили задачи, которые касаются всех участников воспитательно - образовательного процесса: это способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума, а также разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.
Предо мной созрел такой вопрос, как сделать процесс обучения татарскому языку доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знания языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой коммуникации? Конечно же все должно быть в виде игры, но игры поучительной. Не следует забывать, что в соответствии с ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них.
Использование театрализованной деятельности в обучении детей татарскому языку. Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может что-либо сделать, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций растут знания детей. Дети, играющие основные роли, очень вырастают, поэтому иногда сочиняю маленькие роли для более застенчивых детей. Эти роли дают возможность ребенку резко вырасти и догнать своих товарищей. Например, приходят дети одинаково говорящие, и если ребенок часто пропускает, не очень хочет играть, а другой проявляет желание участвовать, то второй ребенок обгонит первого. Самое главное, это должно подкрепляться не одним педагогом, а группой педагогов. И воспитатель, и музыкальный руководитель, и воспитатель по обучению татарскому языку вовлекают детей в театрализованную деятельность каждый со своим уклоном. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Таким образом, выразительность рассматривается как качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека.
Общение детей на татарском языке должно быть мотивированным и целенаправленным. В основе лежит создание воображаемой ситуации и принятие ребенка той или иной роли. Через театрализованную деятельность дети овладевают языком как средством общения. Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное радостное представление. Увиденное и пережитое в настоящем театре, в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребенка вступать в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передать свои впечатления в монологической форме.
«Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности »
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Роль театрализованных игр в детском саду".
- Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
- Проведение открытого занятия для педагогов по теме
- Создать как можно больше дидактического материала и театрализованных игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.
Сроки 2011-2012 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение опыта педагогов ДОУ Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
Ноябрь | Классификации театрализованных игр в детском саду. Цель: развивать свои знания о видах театрализованных игр, их характеристиках. |
Декабрь | 1.Введение театрализованных приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку» Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных игр. 2.Консультация для педагогов «Значение театрализованной игры в жизни ребёнка» |
Январь | 1. Изготовление игр - театрализаций для обучения детей татарскому (родному) языкам. Цель: пополнение картотеки театрализованных игр и внесение новых заданий. 2. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в обучении детей татарскомуязыку» |
Февраль | Выступление на педсовете «Театрализация, как форма развития детей при обучении языков» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения театрализации в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности. |
Март | 1.Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Сабантуй», «Салават күпере» 2.Изготовление коллажа по разным методическим проектам. Цель:углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме. |
Апрель | 1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью театрализации» 2. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
Май | Творческий отчёт по теме «Театрализация в жизни детей» на итоговом педсовете |
Сроки 2012-2013 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | 1.Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме. Цель:тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта 2.Презентация для родителей “Театрализация в детском саду ” |
Октябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями по теме : “Роль театрализации в обучении детей татарскому (родному) языку” 2.Сотрудничество с музыкальным руководителем, психологом.
|
Ноябрь | 1.Пополнение уголка“Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС |
Декабрь | Изучить новинку литерату по данной проблеме. Цель:поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр. |
Январь | 1.Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми театральными атрибутами. 2.Разработка развивающей программы “Туган тел” |
Февраль | Изучение материала на тему «Значение театрализации в обучении детей татарскому (родному) языку” Цель:применение в образовательном процессе |
Март | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства». |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Сроки 2013-2014 уч.год | Формы работы | |
Сентябрь | Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования театрализации в этом процессе, оценка их эффективности”. Цель:определить место теарализованным играм при обучении языкам . | |
Октябрь | Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы тетрализации при обучении детей языкам” Цель:умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку. | |
Ноябрь | Регулярное изучение методической литературы по данной теме. Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому (родному) языку дошкольников. | |
Декабрь | Консультация для воспитателей:”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”: Цель: развивать исследовательский и ориентировочный рефлексы, использование мыслительного процесса. | |
Январь | 1.Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью тетрализации. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме. | |
Февраль | Мастер – класс для родителей : «Пальчиковый театр своими руками» | |
Март | 1.Создание презентации “Театрализация , развивающие речь детей на татарском языке” . 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме. 3.Участие в КМО по данной теме. | |
Апрель | Углубленное изучение: “Значение театрализованных игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому (родному) языку. Цель:повышение уровня своей эрудиции. | |
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | |
Сроки 2014-2015 уч.год | Формы работы | |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий | |
Октябрь | Консультация для педагогов “Значение театрализации в жизни ребенка” Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции. | |
Ноябрь | Освоение компьютерных технологий. Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения. | |
Декабрь | Игровые проблемные ситуации. Цель: развитие полноценного игрового общения. | |
Январь | Ритмопластика (отработка движений) Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | |
Февраль | Классификация театрализованных игр: Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Март | Изучение видов театра: Цель: Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Апрель | Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками». | |
Май | Творческий отчет по теме: “Использование театрализованных игр в жизни детей” |
Сроки 2015-2016 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. |
Октябрь | Презентация:”Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах: |
Ноябрь | Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью театрализации. |
Декабрь | Консультация для воспитателей: “Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности при обучении детей татарскому языку” |
Январь | Культура и техника речи Цель: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. |
Февраль | Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку. Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми. |
Март | Усвоение структуры сюжетного повествования . Цель:повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы. |
Апрель | Основы театральной культуры Цель: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Цель: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности
Театрализованные игры - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Текст содержит материал, необходимый в работе с детьми для развития творческих способностей....
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Дошкольный возраст период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической). Овладение грамотной речью является необходимым усл...
Консультация для родителей «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение детей, речь перестала быть эффективным средством коммуникации....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности».
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»....
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Речь - величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Чем богаче и правильней речь ребенка, ...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Важным этапом дошкольного возраста, конечно же, является овладение речью. Главной задачей дошкольного учреждения – развитие речи дошкольников. Благодаря речи происходит становление социально - к...