Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может что-либо сделать, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций растут знания детей. Дети, играющие основные роли, очень вырастают, поэтому иногда сочиняю маленькие роли для более застенчивых детей. Эти роли дают возможность ребенку резко вырасти и догнать своих товарищей. Например, приходят дети одинаково говорящие, и если ребенок часто пропускает, не очень хочет играть, а другой проявляет желание участвовать, то второй ребенок обгонит первого. Самое главное, это должно подкрепляться не одним педагогом, а группой педагогов. И воспитатель, и музыкальный руководитель, и воспитатель по обучению татарскому языку вовлекают детей в театрализованную деятельность каждый со своим уклоном. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 346 комбинированного вида»

Ново-Савиновского  района г.Казани



Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя по обучению татарскому языку

Мифтаховой Гульсылу Фатхелисламовны



Сроки реализации: с 01.09.2011г.

 по  31.08.2016г.

В  течение нескольких последних лет и в настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении наблюдается бурный процесс реализации нового УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК. Исходя из этой цели, мы поставили задачи, которые касаются всех участников воспитательно - образовательного процесса: это способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума, а также разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

Предо мной созрел такой вопрос, как сделать процесс обучения татарскому языку доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знания языка, при котором  ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой коммуникации? Конечно же все должно быть в виде игры, но игры поучительной. Не следует забывать, что в соответствии с ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них.

Использование  театрализованной деятельности в обучении детей татарскому языку. Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает все. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание татарской речи. Театрализованная деятельность показывает, что если ребенок ошибается, то сказочный герой не может что-либо сделать, поэтому ребенок будет делать в 2-3 раза старательнее и правильнее. После таких занятий, сказок, драматизаций растут знания детей. Дети, играющие основные роли, очень вырастают, поэтому иногда сочиняю маленькие роли для более застенчивых детей. Эти роли дают возможность ребенку резко вырасти и догнать своих товарищей. Например, приходят дети одинаково говорящие, и если ребенок часто пропускает, не очень хочет играть, а другой проявляет желание участвовать, то второй ребенок обгонит первого. Самое главное, это должно подкрепляться не одним педагогом, а группой педагогов. И воспитатель, и музыкальный руководитель, и воспитатель по обучению татарскому языку вовлекают детей в театрализованную деятельность каждый со своим уклоном. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Таким образом, выразительность рассматривается как качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека.

Общение детей на татарском языке должно быть мотивированным и целенаправленным. В основе лежит создание воображаемой ситуации и принятие ребенка той или иной роли. Через  театрализованную деятельность дети овладевают языком как средством общения. Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное радостное представление. Увиденное  и пережитое в настоящем театре, в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребенка вступать в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передать свои впечатления в монологической форме.

«Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности »

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности. 

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Роль театрализованных игр в детском саду".
  5. Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
  6. Проведение открытого занятия для педагогов по теме
  7. Создать как можно больше дидактического материала и театрализованных  игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.

Сроки

2011-2012 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 

Ноябрь

Классификации театрализованных игр в детском саду.

Цель: развивать свои знания о видах театрализованных игр, их характеристиках. 

Декабрь

1.Введение театрализованных  приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку»

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных  игр.

2.Консультация для педагогов

«Значение театрализованной игры в жизни ребёнка»

Январь

1. Изготовление игр - театрализаций  для обучения детей татарскому (родному) языкам.

Цель: пополнение картотеки театрализованных игр и внесение новых заданий.

2. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в обучении детей татарскомуязыку»

Февраль

Выступление на педсовете «Театрализация, как форма развития детей при обучении языков»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения театрализации в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Март

1.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Сабантуй», «Салават күпере»

2.Изготовление коллажа по разным методическим проектам.

Цель:углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме.

Апрель

1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью театрализации»

2. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Май

Творческий отчёт по теме «Театрализация  в жизни детей» на итоговом педсовете

Сроки

2012-2013 уч.год

Формы работы

Сентябрь

1.Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме.

Цель:тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта

2.Презентация для родителей “Театрализация в детском саду ”

Октябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями по теме :

“Роль театрализации  в обучении детей татарскому (родному) языку”

2.Сотрудничество с музыкальным руководителем, психологом.

 

Ноябрь

1.Пополнение уголка“Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС

Декабрь

Изучить новинку литерату  по данной проблеме.

Цель:поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр.

Январь

1.Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми театральными атрибутами.

2.Разработка развивающей программы “Туган тел”

Февраль

Изучение материала на тему «Значение театрализации в обучении детей татарскому (родному) языку”

Цель:применение в образовательном процессе

Март

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства».

Май

1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Сроки

2013-2014 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования  театрализации в этом процессе, оценка их эффективности”.

Цель:определить место теарализованным играм при обучении языкам .

Октябрь

Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы тетрализации при обучении детей языкам”

Цель:умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку.

Ноябрь

Регулярное изучение методической литературы по данной теме.

Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому (родному) языку дошкольников.

Декабрь

Консультация для воспитателей:”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”:

Цель: развивать исследовательский и ориентировочный рефлексы, использование мыслительного процесса.

Январь

1.Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью тетрализации. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.

Февраль

Мастер – класс для родителей : «Пальчиковый театр своими руками»

Март

1.Создание презентации “Театрализация , развивающие речь детей на татарском языке” .

2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме.

3.Участие в КМО по данной теме.

Апрель

Углубленное изучение: “Значение театрализованных игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому (родному) языку.

Цель:повышение уровня своей эрудиции.

Май

1.Отчет о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

Сроки

2014-2015 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Консультация для педагогов “Значение театрализации в жизни ребенка”

Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.

Ноябрь

Освоение компьютерных технологий.

Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения.

Декабрь

Игровые проблемные ситуации.

Цель: развитие полноценного игрового общения.

Январь

Ритмопластика (отработка движений)

Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Февраль

Классификация театрализованных игр:

 Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Март

Изучение видов театра:

Цель: Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Апрель

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками».

Май

Творческий отчет по теме: “Использование театрализованных игр в жизни детей”

Сроки

2015-2016 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

Октябрь

Презентация:”Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах:

Ноябрь

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью театрализации.

Декабрь

Консультация для воспитателей: “Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности  при обучении детей татарскому языку”

Январь

Культура и техника речи

Цель: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Февраль

Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку.

Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми.

Март

Усвоение структуры сюжетного повествования .

Цель:повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы.

Апрель

Основы театральной культуры

Цель: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Цель: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности

Театрализованные игры - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя....

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Дошкольный возраст период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической). Овладение грамотной речью является необходимым усл...

Консультация для родителей «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение детей, речь перестала быть эффективным средством коммуникации....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности».

Консультация для родителей на  тему: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»....

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

  Речь -  величайшее богатство, данное человеку.  И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.  Чем богаче и правильней речь ребенка, ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Важным этапом дошкольного возраста, конечно же, является овладение речью. Главной задачей дошкольного учреждения – развитие речи дошкольников. Благодаря речи происходит становление социально - к...