«Обучение детей составлению рассказов по картине».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скрипниченко Наталья Викторовна

Занятие научит детей составлять сказки, передавать воображаемый сюжет, соблюдая последовательность; описывать сказочных героев, используя в речи элементы сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_detey_sostavleniyu_rasskazov_po_kartine.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия в старшей группе

«Обучение детей составлению рассказов по картине».

Задачи:

1. Учить составлять сказки, передавать воображаемый сюжет, соблюдая последовательность.

2. Учить описывать сказочных героев, используя в речи элементарные сравнения.

3. Развивать творчество, фантазию.

4. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: друзья, полосатый, рыжая.

Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, вопросы.

Материал: конверт с картинками, корзина с подарками.

Ход занятия:

Входит в группу мишка и поет песню: «Я мишка косолапый, я по лесу иду, я шишки собираю и песенки пою».

Мишка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Из какой я сказки? Вы знаете, а у меня сегодня день рождения и я пригласил на него своих друзей. Их фотографии со мной (показывает конверт, где лежат картинки с изображением зверей). Но они почему – то задерживаются.

Педагог: Давай, мишка, мы познакомимся с твоими друзьями. Рассмотрим их.  (Педагог выставляет на мольберт картинки с изображениями зверей. Дети дают короткое описание по каждой картинке. Например, это зайка, он серенький и пушистый. Он одет в красную рубашку, на голове у него одета красная шапочка с желтой полоской. Зайка играет на барабане. Барабан зеленого цвета. И так дети описывают других зверей).

Физ. минутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так! (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали – вот так, вот так!

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба «по-медвежьи»)

И из речки воду пили – вот так, вот так!

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

 Вот так, вот так! Лапы выше поднимали.

Мишка: Ребята, а друзей моих так и нет.

Педагог: Не огорчайся, мишка, твои друзья обязательно придут к тебе. Наверное случилось что – то с ними в дороге. Ну, что же могло с ними случиться? А что, если вы, ребята, придумаете сказку про друзей мишки. А чтобы составить сказку, нужно обязательно рассказать: Кто это? Какой он? Как одет? Как собирается на день рождения к мишке? Что могло с ним случится в дороге?

А сейчас закройте глаза и постарайтесь придумать сказку про одного из друзей мишки.

Ребята по очереди рассказывают об одном из друзей мишки. Если дети затрудняются, то педагог задает наводящие вопросы.

Педагог: Дети, сказки должны быть разными, тогда они понравятся мишке.

Опрашивается 5 – 6 детей и после этого на основе всех сказок дети рассказывают, какие интересные моменты, придуманные детьми им понравились?

Педагог: Мишка, наши ребята то же хотят поздравить тебя с днем рождения.

Выходят 2 ребенка с подарками: «Дорогой, Мишка, мы поздравляем тебя с днем рождения и вручаем корзину с подарками».

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы так порадовали меня в мой день рождения, но я хочу попросить, чтобы вы нарисовали мне друзей и порадовали меня. Я хочу подарить всем песенку друзей! Вы мне поможете?

Мишка вместе с ребятами поет и танцует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Обучение детей составлению рассказа по картине (технология ТРИЗ).

Семинар-практикум проходил в рамках методической недели по теме: "Развитие речи в условиях детского сада и семьи" 17.02.2014 года.Презентация может быть использована для передачи опыта среди педагогов...

Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ

Перспективный план по обучению детей составлению рассказов по картинам, с использованием ТРИЗ...

мастер-класс для педагогов "Методика обучения детей составления рассказа по картине"

Методы и приемы работы по картине, используя методику ТРИЗ разработанную Генрихом Сауловичем Альтшулером....

Мастер - класс для воспитателей " Обучение детей составлению рассказов по картине"

Данный материал содержит поэтапное обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах. Прилагается памятка для воспитателей....

Обучение детей составления рассказа по картине

К старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Э...

Особенности методики обучения детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, ...