Использование логоритмики в процессе реализации задач образовательной области "Музыка"
презентация по музыке на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_dou.pptx114.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование логоритмики в процессе реализации задач образовательной области «Музыка»

Слайд 2

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Конец XX – начало XXI века в нашей стране характеризуется резким ухудшением здоровья. По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное питание, педагогическая неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией центральной нервной системы, информацион - ные нейропсихические перегрузки . Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Слайд 4

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса, улучшается настроение , появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого- педагогическом подходе являются мощным оптимизи - рующим фактором . ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнас - тика, психогимнастика , дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИКИ : Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИКИ: (оздоровительные, образовательные, воспитательные) Развивать общую и мелкую моторику; Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; Закреплять умение ориентироваться в пространстве ; Устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; Развивать мимику лица; Развивать артикуляционный аппарат; Развивать физиологическое и речевое дыхание; Развивать силу голоса и выразительность речи, пения ; Воспитывать музыкальный слух, развивать внимание, память, речь, воображение. Поставленные задачи решаются во всех видах музыкальной деятельности

Слайд 7

Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада: л огопеда, музыкального руководителя, воспитателей, и нструктора по физическому воспитанию. Большое значение имеет систематическая работа с семьей по следующим формам: - лекции, - дни открытых дверей, - праздники, - всеобучи, - консультации. Родители разучивают речевой материал с ребенком дома.

Слайд 8

логопед Задает лексическую тему, составляет конспект занятия, п роводит занятие Музыкальный руководитель Подбирает музыку, музыкально-дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятия, использует логоритмические упражнения в ОО «Музыка» Воспитатель Проводит подготовительную работу по заданию логопеда, логоритмическая работа в течение дня Инструктор по физической культуре Разучивает подвижные игры, использует упражнения в ОО «Физическое развитие» СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Логопедическая (артикуляционная ) гимнастика , вокально-артикуляционные упражнения. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. У пражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Использование логоритмики в ОО «Музыка» Упражнения на развитие словотворчества. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. Укрепление мышц органов артикуляции , развитие их подвижности. Развитие певческих данных. Развитие эмоциональной сферы , ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы. Расширение активного запаса детей.

Слайд 10

ВЫВОД: Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. В результате дошкольники становятся активными, раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность. Поэтому использование логоритмики в процессе реализации задач ОО «Музыка» необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...