"Петух и краски"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других.
2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
3. Отметить представления детей о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
4. Отметить сформированность способности детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
5. Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
6. Отметить сформированность совместной со взрослыми деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Петух и краски», построение по схемам корабликов из набора кубиков, изучение таблицы «Времена года».
Материал к занятию: Мнемотаблицы « Времена года»; карточки «Домашние животные»; краски акварель; ватман с изображением петуха; схема корабликов, блоки Дьенеша, на каждого ребенка губки для рисования.
Провокация: Дети входят в группу. На столе стоит посылка (ковёр самолет) и лежит письмо.
Ход занятия:
- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?
- Отправляемся, в путешествие!
Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети нашли сказки. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.
Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
1) «Собачка Бобик» Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?
Мы ищем краски, чтобы разукрасить хвост петушку. У меня есть краски я вам их отдам но сначала споите мне песенку про меня. ( Песня про Бобика)
Бобик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме. (дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?)
- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!
2) «Бабочка»- Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!
Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)
У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?
Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?
Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!
Восп: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)
- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. (Логоритмическая гимнастика «Насекомые»)
Можно отправляться дальше в путь!
3) Кошечка. - Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мой задания.
- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, и отгадать какая, это геометрическая форма. Ну кто первый! Молодцы Вот вам зеленная краска!
- А что бы вам отыскать следующую краску, нужно переплыть через широкую речке? По какой вы переплывете? ( Ответы детей)
А как можно переплыть речку? Давайте сделаем кораблики из блоков Дьенеша. Вот вам схемы!
- Молодцы! Вот вам голубая краска!
Ну что поплыли по широкой речке!
4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!
Ну, вот собрали мы краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками»)
Вот мы с вами и помогли петушку, посмотрите какой он у нас красивый получился..
А наше путешествие закончилось , вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?
Ребята вот у меня рожицы, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет возьмет грустную.
Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2.docx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петух и краски"
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...
Занятие по ИЗО "Петух и краски"
Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Методическая разработка занятия для ДОУ по мотивам сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Данное занятие посвящено изучению цветов и построено по мотивам сказки В. Сутеева "Петух и краски". Его задачами являются закрепление умения детей узнавать красный, синий, желтый и зеленый цвета, клас...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...