"Петух и краски"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petuh_i_kraski.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петух и краски»
Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе
Инструктор по физической культуре
Колмакова Елена Сергеевна,
МБДОУ №135, Иркутская область
Форма работы: игровое общение c движением.
Вид деятельности: двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, художественное творчество, коммуникация.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
ОО «Здоровье»: Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (солнце, воздух и вода). Повышать защитные силы организма путем использования здоровьесберегающих технологий.
ОО «Физическая культура»: развивать умение бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком.
ОО «Безопасность»: формировать навыки безопасного передвижения в помещении.
ОО «Познание»: расширять представление о природе, животных.
ОО « Художественное творчество»: развивать умение закрашивать рисунки кистью, проводить линии и штрихи в одном направлении. Продолжать закреплять представления детей о цвете.
ОО «Коммуникация»: развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками, добиваться совместного результата.
Оборудование: черно - белое изображение петушка, 4 ведерка с краской (красная, синяя, желтая, голубая), кисти, следы животных на картоне, палочки для профилактики плоскостопия, тазик с водой, трубочки, салфетки, мокрые дорожки для закаливания.
ХОД:
Дети заходят в зал в облегченной форме одежды (без маек, босиком).
- Ребята, как хорошо, что вы пришли! Я вас так ждала! Только вы можете нам помочь. Ко мне сегодня пришел гость! Такой необычный!
Загадка:
Беленькие перышки,
Белый гребешок.
Кто это на рисунке?
Петя? ….(петушок) (открывается мольберт, на котором изображение черно- белого петушка).
- Ребята, а почему же он белый?
Потому что мальчик Миша его нарисовал, а раскрасить забыл и наш петушок заболел.
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Будем рано мы вставать
За него пока кричать:
«Ку-ка-ре-ку», «ку-ка-ре-ку!» (дети поют «ку-ка- ре-ку», выполняя дыхательное упражнение)
- А как еще вы можете ему помочь?
Дети: раскрасить!
- Чтобы найти для него краску, вам придется постараться! Вы готовы?
-- Ребята, сейчас какое время года? (осень) Я думаю, что оранжевую краску мы можем найти в осеннем лесу! Отправляемся?
Музыкальная композиция «Паровозик».
- обычная ходьба в чередовании с обычным бегом.
- бег «змейкой», оббегая пенечки.
- Ой, ребята, посмотрите, тут в лесу чьи- то следы (педагог показывает отпечатки следов). Давайте отгадаем это животное! Чтобы оранжевую краску нам получить, надо этих лесных жителей изобразить.
(дети врассыпную выполняют разные виды ходьбы: «мышь» – ходьба на носках, «медведь» – ходьба на высоких на четвереньках, «волк» – ходьба широкими шагами, «заяц» – прыжки на 2 ногах).
-- Ребята, мы с вами что-то забыли! Мы в осенний лес пришли в гости? А что же берут с собой, когда идут в гости?
Дети: подарки.
Дети под музыку выполняют комплекс ОРУ под муз/с «Подарки» (клоуна Плюха).
После выполнения упражнений, педагог обращает внимание детей на ведерко с краской, которое появилось в уголочке (Каждый раз дети находят краску в разных местах. Дети ставят ведерко на специально подготовленный столик возле мольберта).
- Ребята, а у кого мы можем попросить желтую краску для петушка? (солнце)
Дети выполняют массаж биологически активных зон «Солнышко»:
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Гладит грудку, Гладит шейку, Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки. Загорают дети. Вот! | Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики». Массируют грудку по спирали снизу вверх. Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз. Кулачками растирают крылья носа. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Ладонями растирают уши. Растирают ладошки. Поднимают руки вверх. |
( М.Ю. Картушина)
- Ребята, а давайте расскажем солнышку про паучка и покажем массаж на спинке:
Пау – паучина паутину свил, Вдруг закапал дождик Паутину смыл. Выглянуло солнце, стало подсыхать, Пау- паучина, трудиться опять. | Дети встают колонной и выполняют массаж впередистоящему ребенку. Кисти рук как «лапки паучка»,движения вверх-вниз по спине «дождик» согнутыми пальцами по всей спине Ладонями гладим спинку сверху вниз Гладим голову, ворошим волосы Кисти рук как «лапки паучка», движения вверх-вниз по спине |
- А давайте попросим у солнышка его лучики и с ними поиграем (дети берут палочки для профилактики плоскостопия и кладут перед собой)
Упражнения для профилактики плоскостопия:
- По подошве как граблями, проведем сейчас руками.
И полезно и приятно – это всем давно понятно.
- Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней,
Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!
- Гибкость тоже нам нужна, без нее нам никуда.
Раз сгибай, два выпрямляй, ну, активнее давай!
- Вот работа, так работа! Палочку катать охота.
Веселее ты катай, да за нею поспевай.
- В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем,
Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.
(Большим пальцем растираем зону в центре стопы).
Педагог предлагает детям поискать глазами ведерко с желтой краской.
- А где же мы с вами будем искать синюю краску? В лесу мы были, у солнца были… наверное, у реки? Педагог беседует с детьми о пользе воды для здоровья. Далее проводится закаливание (дети идут по мокрым дорожкам синего цвета, насухо вытирают ноги и снова выполняют массаж стоп).
После закаливания дети замечают ведерко с синей краской и ставят его на столик.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вылечить нашего петушка. А возвращаться я предлагают бегом.
Пробежимся мы слегка,
Оббегаем деревца. ( бег «змейкой»)
Дети подходят к столику с красками.
Знаете, нам не хватает еще одной краски.
Отгадайте загадку:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит торопиться?
Ни веса, ни цвета у него нету!
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (воздух)
Проводится опыт с воздухом. (На столе приготовлены трубочки для коктейлей и чаша с водой. Дети пускают пузыри в воду.)
Педагог отдает голубую краску, и дети раскрашивают петушка.
Раз и два! Раз и два!
Начинается игра!
Красим крылья и живот,
Красим грудочку и хвост,
Красим спинку, красим ножки,
Гребешок покрась немножко.
Вот какой стал петушок,
Ярко - красный гребешок.
- Ребята, давайте вспомним, а кто нам помог вылечить петушка?
Подвести детей к тому что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они нам всегда помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО "Петух и краски"
Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Методическая разработка занятия для ДОУ по мотивам сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Данное занятие посвящено изучению цветов и построено по мотивам сказки В. Сутеева "Петух и краски". Его задачами являются закрепление умения детей узнавать красный, синий, желтый и зеленый цвета, клас...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...