НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Помоги медвежонку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

НОД  по познавательному развитию во 2 младшей группе Помоги медвежонку

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №22

Конспект НОД

по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем медвеженку»

 

 

                                                                 Составила и провела:

                                                                 Воспитатель: Гапонова  Н.Н.

                               Новочеркасск 2019 год

 Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать  бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»,  «Физическое развитие».

Оборудование:  Фонограмма: «Весенний лес»; ноутбук, мягкие игрушки   «Лесные звери»,  конверт, мостик -ребристая доска.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций весеннего леса, дидактические игры: «Найди, что спрятано», «Угадай, чей домик», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы. Заучивание пальчиковой гимнастики «Зайка маленький», физкультминутки : «Ноги выше поднимайте!»

Ход занятия:

Воспитатель с детьми становится в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель. Правильно! Ребята, давайте узнаем, кто нам его прислал.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

Воспитатель. Так,  кто нам прислал письмо? 

Дети: Мишка. 

 Мы  хотим с ним познакомиться!

Воспитатель.  Я знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его!

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

Воспитатель обращается  к ребенку :

 -Ярослава, открой большую коробку.

Ребенок открывает коробку:

- Здравствуй, Мишка, выходи, мы тебя нашли!

Воспитатель. Потрогайте Мишку, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь: р-р-р-р-р (громко)

- А как маленький: рь-рь-рь-рь(тихо)

- Ребята, пока Мишка прятался от нас, ему стало жарко. Давайте на него подуем!  ( "фу-у-у-у-у").

 Воспитатель: молодцы!

- Посмотрите на картинку - модель грустного настроения медведя. Как вы думаете, какое у мишки настроение?

Ответы детей: грустное.

Воспитатель. Почему он грустный?

Дети. Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Мне Мишка прошептал на ушко, почему он  грустный -  потому, что в лесу, остался маленький друг - Зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

- Давайте поможем Зайчику, сходим за ним!

-А ты, Мишка, подожди нас здесь.

Звучит фонограмма музыки «Весенний лес».

Воспитатель. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель. Ребята, смотрите домики.

Дети рассматривают домики животных.

- А как вы думаете, кто в них живет? (ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики? (окошками)

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное , квадратное)

- Возьмите каждый по одной  такой фигуре, какое окошко в этом доме?

- Сколько квадратов? (много) Давайте мы их посчитаем. Сколько кругов? (много)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А как вы думаете, где же мог спрятаться друг нашего Мишки, зайка?

Дети. Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель предлагает присесть на полянку и прислушаться.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка маленький»

Скачет зайка маленький  (Дети показывают уши зайца);

Около заваленки  (Руки сложены в локтях - показывают упавшее дерево).

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка (вращения кистями обеих рук).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки(ударяют кулачком   о кулачек) .

Мчится что есть духу (кисти рук сцеплены в замок),

Хвост короче уха (вращение кистями рук, сцепленными в замок).

Живо угадай-ка (хлопки в ладоши)

Кто же это?

Дети: зайка.

Зайчик прыг, зайчик скок(сгибают и разгибают пальцы)

Спрятался под кусток, и молчок.(правая кисть сжимает левый кулачок, показывая кустик).

Только ушки торчком(пальчиками показывают ушки)

Звучит фонограмма.

Физкультминутка «Ноги выше поднимаем»

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель. А вот и домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку? (ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

- Возьмите  бревнышки: цветные карандаши , раскатайте их между ладонями- какие они?  Ребристые, гладкие - кладите друг за другом. Вот и получился мостик ! Воспитатель с детьми кладут ребристую доску.

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!

- Давайте сфотографируем мишку!

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей).

- Ребята, давайте оставим Мишку и Зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"

Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»

Материал позволяет формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья, а также закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначен...