Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: Пересказ русской народной сказки
«У страха глаза велики»
Цель: развитие связной монологической речи
Задачи:
Обучающие: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Привлечь внимание детей к выразительным средствам; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Развивающее: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие героям книги. Развитие у детей чувства юмора. воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость
Оборудование: карточки для ребуса, книга со сказкой, картинки для пересказа, наперсток, картинка колоды, картинки – эмоции.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение. Повторение пословиц о смелости.
Словарная работа: обогащение словаря – наперсток, колода.
Ход занятия:
1 часть – вводная
- Дорогие ребята! Какие литературные жанры вы знаете (ответы детей: сказка, рассказ, стихотворение, былина, басня)
-Что такое рассказ?
-Что такое стихотворение?
Что такое басня?
- Былина?
-Молодцы! Сегодняшнее занятие я хочу начать с разгадывание ребуса. После чего, я думаю вы сразу узнаете о каком жанре мы будем с вами сегодня говорить.
(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, картина, апельсина)
-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось? (Сказка). Какие же вы молодцы! Как много знаете.
- Скажите, а что такое сказка?
-Какие сказки вы знаете? А какие бывают сказки? (ответы детей: народные и авторские.)
-Как вы понимаете авторские сказки? (те сказки, которые написал определенный автор)
-Каких авторов вы знаете? (ответы детей)
-Как вы понимаете народные сказки? (те, сказки, которые придумал народ)
- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды в лесу…. Это случилось давно….)
- А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! С тех пор у них мир и лад. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)
-Вижу, вы любите сказки и много их знаете, и я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду показывать картинки из определенных сказок, а вы будете называть, о какой сказке идёт речь.
(воспитатель показывает сюжетные картинки из сказок и дети называют)
-Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены разные эмоции, настроения. Посмотрите на них и постарайтесь их описать и показать. (воспитатель выставляет картинки-эмоции на мольберте, (дети показывают :радость, грусть, удивление, страх)
-Какую мы с вами последнюю эмоцию изобразили? (страх)
-Вот мы сегодня и будем читать русскую народную сказку «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на все вопросы.
2 часть - основная
Чтение р. н. с. «У страха глаза велики». Ребята, вам понравилась сказка
-Ребята, представляете и Незнайке читали эту сказку, но он не понял смысла. Он прислал нам письмо с просьбой объяснить ему смысл этой сказки и отправил нам вопросы, с которыми он не справился. Давайте сейчас разберем эту сказку по его вопросам и ответы ему позже отправим. Я уверена, что вы справитесь, поскольку слушали все внимательно. (воспитатель открывает конверт с вопросами от Незнайки)
-Как называется сказка?
-В названии сказки, заложена пословица. Как вы ее понимаете? (от испуга глаза становятся большие; от страха кажется то чего нет).
-Кто главные герои сказки и как их зовут?
-Куда они ходили каждый день? (за водой)
-Какие ведра были у героев?
Словарная работа – наперсток (показ). Раньше палец, назывался «перст». От этого и произошло слово наперсток – «на» «перст»
-Откуда брали воду?
Словарная работа – колода (показ картинки). Колода – бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто).
-Кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы). Почему?
-В этот день водоносы донесли воду? Кто им помешал и как?
-Что произошло с водоносами, и кто куда спрятался?
-Кто со страху померещился героям?
-Что произошло с зайчиком? Кто ему померещился?
-Что говорится в конце? Молодцы! С вопросами все справились, и это доказывает, что все были внимательны, спасибо. А ответы на все вопросы после занятия отправим Незнайке. Я думаю, что он будет доволен.
Физкультминутка
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)
-Ребята, а сейчас я прочитаю вам сказку еще раз. Слушайте внимательно, потому что после прочтения мы будем с вами ее пересказывать. А по ходу чтения я буду показывать картинки, которые вам помогут в пересказе.
(Воспитатель, для пересказа вызывает желающих детей).
А теперь эти картинки смешиваю и кладу на стол перед вами
в перевернутом виде. На каждой из картинок, как вы уже знаете, изображен эпизод из сказки. Вы должны будете, вытянуть по одной картинке с эпизодом, посмотреть внимательно и встать последовательно согласно сюжету сказки и рассказать по своей картинке.
3 часть – заключительная.
-с какой сказкой мы сегодня познакомились?
-что вам помогло в пересказе?
-что большего всего понравилось на занятии?
-в чем испытывали затруднение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....