Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Наш быт"
методическая разработка (средняя группа)
Упражнения для развития речи детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения для развития речи детей среднего возраста . Лексическая тема "Наш быт" | 101.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
для родителей
детей средней группы
Лексическая тема «Наш быт»
Одежда, обувь.
1.«Покажи и назови»
Рассмотрите с ребёнком обувь (ботинки, туфли, сапоги, тапки).
Как называется магазин, где продают обувь (обувной). Вместе с ребёнком проговаривайте слова.
2.Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
3.Побеседуйте о том, как надо ухаживать за обувью, как беречь обувь.
4.Прочитайте стихотворение
К.И Чуковский «Чудо-дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
а чулки да башмаки,
словно яблоки.
Мама по саду пойдёт,
Мам с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши
Зинке – ботинки
Нинке – ботинки
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот так дерево, Чудесное дерево.
Эй вы, ребятки
Голые пятки
Рваные сапожки
Драные калошки
Кому нужны сапоги?
К чудо – дереву беги.
Лапти созрели,
Валенки поспели, что же вы зеваете
Их не обрываете?
Рвите их, убогие
Рвите босоногие
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками
Голенькими пятками!
Упр. «Лишний предмет»
Сапоги, туфли, морковка, кеды.
Калоши, сапоги, босоножки, кофта.
Валенки, кроссовки, тарелка, ботинки
5. Распечатайте картинку и сделайте пазлы. Соберите.
6. Рассмотрите с ребенком предметы одежды. Побеседуйте о том, где храниться одежда. Как человек ухаживает за одеждой (стирает, гладит)
7. Развитие лексико-грамматических процессов и словаря.
Закрепление цвета: красный, желтый, зелёный, синий. Рассмотрите предметы одежды и определите цвет.
8. Вводите в речь местоимения:
я, мой, моя.
Я надела платье, а ты?
Это мои брюки. Это моя куртка.
Развитие артикуляции и голоса.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», « Орешек», «Часики», «Улыбка-дудочка», «Воздушный футбол», «Хоботок-заборчик»
Мимическая гимнастика.
«Хмурим брови», «Шевелим носом», «Зажмурить глаза»
Дыхательная гимнастика.
Набираем воздух через нос, выдыхать через рот, воздушная струя холодная, щёки не надувать. Можно использовать игрушки - ветрячки.
Упр. «Мыльные пузыри»
Учить выдувать пузырь, через трубочку формируя холодную струю.
Пальчиковая гимнастика.
Я –весёлый человечек, я гуляю и пою.
Я весёлый человечек,
очень я играть люблю.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
пальчик к пальчику сложу,
на замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вызывание гласных звуков.
1.Вытягиваем губы трубочкой и громко поём:-у-у-у…
Рассматриваем картинку, изображающую игрушечный паровоз или пароход.
2.Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и петь: а-а-а.
Можно качать зайца или куклу .
3.Округляем губы, произносим О-о-о.
Проиграть удивление.
4.Растягиваем губы в улыбке, поём и-и-и-и.
Формирование грамматического строя речи.
Упр. «Назови ласково»
Носок-носочек (кофта, рубашка, платье, колготки и т.д.)
Упр. «Посчитаем»
Один носок, два носка, пять носков
Одно платье, два платья много платьев. и т.д.
Упр. «Чего нет?»
У меня нет рубашки, штанов, футболки и т.д.
Упр. «Для чего этот предмет?»
(сапоги, сандалии, куртка, шапка )
Помогайте ребёнку формулировать ответ
Развитие слухового внимания.
Упр. «Повторяй за мной»
Та-та-та, да-да-да, та-да-та
Ба-ба-ба, бо-бо-бо, ба-бо-ба
Ти-ти-ти, те-те-те, ти-те-ти
Ма-ма-ма, му-му-му, му-ма-му.
Да-да-да, ду-ду-ду, да-ду-да.
Упр. «Поймай звук»
Если услышишь звук –а - хлопни в ладоши. О-И-А-А-И-А-О-У-И-А.
Упр . « Угадай что гремит?»
Используя предметы (ложки, кастрюля с крышкой, стакан воды, молоток, крупа) взрослый выполняет действие с предметом за ширмой, а ребёнок угадывает. В процессе игры можно поменяться с ребёнком ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"
Рекомендации для родителей детей средней группы Лексическая тема "Здоровейка"Упражнения для закрепления материала и развития речи детей дома....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...
рекомендации родителям детей средней группы
Тема: "Здравствуй,лето"Для ребенка дошкольного возраста плавный переход от теплой погоды в мае к июньской жаре часто происходит незаметно. Задача – научить малыша распознавать ос...
Рекомендации родителям детей средней группы по теме "День Победы!"
Рекомендации родителям что говорить детям про День Победы....
Статья рекомендации для родителей детей средней группы по теме: «Развиваем речь во время новогодних каникул»
Рекомендации и примеры игр для развития речи ребенка, для расширения его кругозора во время новогодних каникул...
Рекомендации для родителей детей средней группы "Читайте вместе с нами"
Уважаемые родители! Вам предложен список литературы, по которому вы сможете прочитать, заучить с детьми среднего дошкольного возраста....
Рекомендация для родителей воспитанников средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»
Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия....
- Мне нравится (2)