Развитие речи в младшей группе "Домовенок Кузя, ждет весну"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михеева Евгения Михайловна

Данный конспект занятия улучшает развитие речи у ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Домовёнок Кузя ждёт весну».

Программное содержание:  Закрепить и усовершенствовать знания детей о весне, о весенних признаках.                                                                                                                    – Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе. – Развивать логическое мышление.                                                                                                                 – Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.                                                                                                                                                  – Совершенствовать умение работать в паре (группе), умение вести диалог.              – Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстников.                                                                                                                                                           – Развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемыми игровыми ситуациями.                                                                                                                                      – Развивать умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы.                                               – Обогащать словарь по теме.                                                                                                  – Формировать у детей умение рассуждать.                                                                                                       – Развивать двигательную активность детей.

Материал: картинки с птицами, игрушка домовёнок Кузя, разрезные картинки с животными на двоих детей, мяч, бумажные фантики. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил дорожку из фантиков. Давайте пойдем по следу и посмотрим, кто оставил эти фантики, кто этот сладкоежка?                                                                                                                                         ( Воспитатель с детьми идут по следу до кухонного шкафа.)                  Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?                                                                  Дети: Да. Это домовенок Кузя.                                                                             Воспитатель: Правильно. Кузя, что ты тут делаешь? (подносит его к уху) Ребята, Кузя хочет узнать, когда наступает весна, т. к. его друг Нафаня до весны уехал к бабушке. Поможем ему узнать, когда наступает весна?                  Дети: Да.

1 задание: «Назови признаки весны».

Воспитатель: Ребята, чтобы рассказать Кузе признаки весны нам нужно встать в хоровод.                                                                                                       Встаньте, пожалуйста, в хоровод. Мы будем передавать  мяч друг другу по кругу называя признаки весны например: (тает снег, ярче светит солнце, возвращаются перелетные птицы, на деревьях появляются почечки, просыпаются насекомые, звери меняют шубку с зимней на весеннюю, травка зеленеет появляются весенние цветы и т. д.) Молодцы ребята, правильно назвали признаки весны. Теперь Кузя сможет узнать, когда наступит весна? Дети делают вывод о том, что им удалось помочь Кузе узнать признаки весны и он весну не пропустит.                                                                          Воспитатель: Ребята, признаки весны мы помогли Кузе узнать. А теперь я хочу вам рассказать стихотворение, послушайте пожалуйста:                         Скворцы прилетели.                                                                                                                  Скворцы прилетели!                                                                                                       Скворцы прилетели!                                                                                                                          Прощайте, морозы! Прощайте, метели!                                                                           Умчалась зима в белоснежные дали,                                                                                                               Да так далеко, что догонишь едва ли!

2 задание: «Разбери картинки».

Воспитатель: Ребята, карточки с изображением птиц все перемешались и домовёнок Кузя не может разобрать, где зимующие птицы, а где перелётные, поможем.                                                                                                                   Дети: да.

Подходят к столу, на котором лежат картинки с птицами.

Дети: называют птицы и определяют, какая птица у них на картинке, показывают ее и проговаривая при этом на вопрос: « Назови, какая это птица, зимующая или перелетная?» Были ли у вас трудности при выполнении задания? Ребята высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод, что они справились с заданием.

3 задание: П/игра «Веснянка».

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Веснянка».                                                                                                       Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).                                                                                                                          Гори, гори ясно, чтобы не погасло.                                                                                  Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).                                                                     А сугробы тают, тают (приседают).                                                                                            А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

4 задание: «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята вот и на нашем дереве выросли необычные листочки (подходят к дереву знаний). Это конверты с разрезными картинками о животных. Ребята, готовы ли вы собрать картинку?                                                  Дети: Да.                                                                                                              Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо выбрать себе пару. Договоритесь между собой, какую картинку вы выберете и будете собирать. Дети делятся на пары, выбирают картинку, Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

    Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно, не ссорились. Трудно ли вам было выполнить задание? Дети оценивают полученный результат.                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, Кузе очень понравилось у вас в гостях, и он многое узнал о весне, и убежал встречать своего друга. Он забыл попрощаться, но оставил вам сладкое угощение. Угощайтесь.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи "В гостях у Кузи"

Презентация создана из неболього колличества слайдов,где рассказывается история возникновения чайника....

Нод развитие речи"Как помочь домовенку Кузе"

Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"

Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...

Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».

Занятие по развитию речи разработано для детей младшей группы с целью уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; упражнять в составлении фраз, предложений ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, весна»

Цель:  развитие связной речи детей;     закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны...