Развитие речи в младшей группе "Домовенок Кузя, ждет весну"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект занятия улучшает развитие речи у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи в младшей группе "Домовенок Кузя, ждет весну" | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Домовёнок Кузя ждёт весну».
Программное содержание: Закрепить и усовершенствовать знания детей о весне, о весенних признаках. – Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе. – Развивать логическое мышление. – Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. – Совершенствовать умение работать в паре (группе), умение вести диалог. – Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстников. – Развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемыми игровыми ситуациями. – Развивать умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы. – Обогащать словарь по теме. – Формировать у детей умение рассуждать. – Развивать двигательную активность детей.
Материал: картинки с птицами, игрушка домовёнок Кузя, разрезные картинки с животными на двоих детей, мяч, бумажные фантики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил дорожку из фантиков. Давайте пойдем по следу и посмотрим, кто оставил эти фантики, кто этот сладкоежка? ( Воспитатель с детьми идут по следу до кухонного шкафа.) Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали? Дети: Да. Это домовенок Кузя. Воспитатель: Правильно. Кузя, что ты тут делаешь? (подносит его к уху) Ребята, Кузя хочет узнать, когда наступает весна, т. к. его друг Нафаня до весны уехал к бабушке. Поможем ему узнать, когда наступает весна? Дети: Да.
1 задание: «Назови признаки весны».
Воспитатель: Ребята, чтобы рассказать Кузе признаки весны нам нужно встать в хоровод. Встаньте, пожалуйста, в хоровод. Мы будем передавать мяч друг другу по кругу называя признаки весны например: (тает снег, ярче светит солнце, возвращаются перелетные птицы, на деревьях появляются почечки, просыпаются насекомые, звери меняют шубку с зимней на весеннюю, травка зеленеет появляются весенние цветы и т. д.) Молодцы ребята, правильно назвали признаки весны. Теперь Кузя сможет узнать, когда наступит весна? Дети делают вывод о том, что им удалось помочь Кузе узнать признаки весны и он весну не пропустит. Воспитатель: Ребята, признаки весны мы помогли Кузе узнать. А теперь я хочу вам рассказать стихотворение, послушайте пожалуйста: Скворцы прилетели. Скворцы прилетели! Скворцы прилетели! Прощайте, морозы! Прощайте, метели! Умчалась зима в белоснежные дали, Да так далеко, что догонишь едва ли!
2 задание: «Разбери картинки».
Воспитатель: Ребята, карточки с изображением птиц все перемешались и домовёнок Кузя не может разобрать, где зимующие птицы, а где перелётные, поможем. Дети: да.
Подходят к столу, на котором лежат картинки с птицами.
Дети: называют птицы и определяют, какая птица у них на картинке, показывают ее и проговаривая при этом на вопрос: « Назови, какая это птица, зимующая или перелетная?» Были ли у вас трудности при выполнении задания? Ребята высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод, что они справились с заданием.
3 задание: П/игра «Веснянка».
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Веснянка». Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
4 задание: «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята вот и на нашем дереве выросли необычные листочки (подходят к дереву знаний). Это конверты с разрезными картинками о животных. Ребята, готовы ли вы собрать картинку? Дети: Да. Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо выбрать себе пару. Договоритесь между собой, какую картинку вы выберете и будете собирать. Дети делятся на пары, выбирают картинку, Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.
Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно, не ссорились. Трудно ли вам было выполнить задание? Дети оценивают полученный результат. Воспитатель: Ребята, Кузе очень понравилось у вас в гостях, и он многое узнал о весне, и убежал встречать своего друга. Он забыл попрощаться, но оставил вам сладкое угощение. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи "В гостях у Кузи"
Презентация создана из неболього колличества слайдов,где рассказывается история возникновения чайника....
Нод развитие речи"Как помочь домовенку Кузе"
Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...
Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».
Занятие по развитию речи разработано для детей младшей группы с целью уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; упражнять в составлении фраз, предложений ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, весна»
Цель: развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны...