Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»
Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».
Разработала воспитатель Сурова Е.А.
26.04.2022 года
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением.
Упражнять в составлении фраз, предложений и коротких рассказов по сюжетной картинке; в составлении рассказа о весне в лесу в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.
Формировать навык сотрудничества при выполнении коллективной работы по аппликации.
Развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: солнышко с набором лучиков для магнитной доски, ватман А-2 с эскизом леса. Аудиоколонка.
Раздаточный : цветочки-карточки с сюжетной картинкой, заготовки листочков, цветов, бабочек, жучков, птичек для аппликации, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Ход НОД.
Приветствие.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!(руки перед собой)
Видеть друзей своих очень я рад! (машут ладошкой друг другу)
Вос-ль. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им: «Доброе утро»
Вос-ль. Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года?(Ответы детей) (Если дети затрудняются, то им в подсказку загадывают загадку.)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса ,
Значит, к нам пришла...(весна)
А вот и солнышко к нам в гости заглянуло. Но что-то оно совсем невеселое. Чего у солнышка не хватает? (Лучиков).
Как же без лучиков солнышко нас согреет? Давайте поможем солнышку вернуть его лучики. Поиграем в игру «Что весной бывает». За каждый правильный ответ к солнышку будет возвращаться лучик.
Весной землю согревает...(солнце).
Весной тает ...(снег).
Весной прилетают из теплых краев ...(птицы).
Весной расцветают ...(цветы, деревья, кусты).
Весной на деревьях и кустах вырастают ...(листики).
Весной просыпаются...(насекомые, медведи, ежи ).
Весной у зверей появляются ...(детёныши).
Молодцы, ребята, посмотрите какое весёлое весеннее солнышко теперь. Давайте о нем расскажем.
Какое солнышко весной? Лучистое, яркое, теплое, ласковое.
Под теплым весенним солнышком расцветает все вокруг. Давайте покажем ,как расцветают цветы.
Физкультминутка. «Цветок»
Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками).
Посмотрите , сколько цветочков расцвело под ласковым весенним солнышком.(Дети подходят к полянке).Возьмите каждый по одному цветочку. А цветочки у вас непростые. У каждого на обратной стороне есть своя история. Но рассказать её цветочки не могут, ведь они не умеют разговаривать. Давайте мы им поможем. Посмотрите на свою картинку и расскажите солнышку, что на ней нарисовано. (Индивидуальные ответы детей.) Молодцы, ребята. Солнышку понравились ваши рассказы. И солнышко вас зовет поиграть с ним .
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Вос-ль. Ребята, весной в лесу после дождя очень красиво, давайте прогуляемся в лес и полюбуемся красотой весенней природы. (Воспитатель подводит к столу с эскизом леса).
Посмотрите, ребята, а в этом лесу весна уже наступила?(Ответы детей).
Вос-ль. Лес спит еще, весна не успела здесь похозяйничать, уж очень много у нее забот. Она приготовила всё для весеннего леса. (Вос-ль показывает заготовки листиков, птичек, цветов) Давайте поможем весне. Приклеим эти детали на бумагу.
Выполняя аппликацию, воспитатель и дети составляют предложения. Солнце согрело лес.(Приклеивают солнце). Прилетели из теплых краев птицы.(Приклеивают птиц).Расцвели цветы.(Приклеивают цветы). Проснулись бабочки и жуки. (Приклеивают насекомых).
(Когда все детали аппликации наклеены, подводят итог) В лес пришла весна.
(Звучит аудиозапись пения птиц в лесу.)
Молодцы, ребята, какая красота у нас получилась.
Давайте покажем нашу работу весеннему солнышку. (Вывешивают картину на доску)
Вос-ль. А сейчас я вас приглашаю стать всех присесть на свои стулья. Чем мы сегодня с вами занимались?(При необходимости воспитатель использует неречевые подсказки ).Что вам понравилось делать? Вы были такие молодцы, что весна решила вам подарить по весеннему солнышку.(Вос-ль вручает детям шоколадные медальки-солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Интегрированная ОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна»
Цель: поддержка интереса детей к совместной познавательной деятельности....
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"
Цель интегрированного занятия закрепление знаний об окружающем мире через развитие основ грамматического строя языка и связной речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...