Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Сурова
Занятие по развитию речи разработано для детей младшей группы с целью уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; упражнять в составлении фраз, предложений и коротких рассказов по сюжетной картинке; в составлении рассказа о весне в лесу в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»

Итоговое интегрированное НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Весна».

                                                Разработала воспитатель Сурова Е.А.

                                                                                     26.04.2022 года

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением.

Упражнять в составлении фраз, предложений и коротких рассказов по сюжетной картинке; в составлении рассказа о весне в лесу в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.

Формировать навык сотрудничества при выполнении коллективной работы по аппликации.

Развивать мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: солнышко с набором лучиков для магнитной доски, ватман А-2 с эскизом леса. Аудиоколонка.

Раздаточный : цветочки-карточки с сюжетной картинкой, заготовки листочков, цветов, бабочек, жучков, птичек для аппликации, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

                                                        Ход НОД.

Приветствие.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!(руки перед собой)

Видеть друзей своих очень я рад! (машут ладошкой друг другу)

Вос-ль. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им: «Доброе утро»

Вос-ль. Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года?(Ответы детей) (Если дети затрудняются, то им в подсказку загадывают загадку.)

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса ,

Значит, к нам пришла...(весна)

А вот и солнышко к нам в гости заглянуло. Но что-то оно совсем невеселое. Чего у солнышка не хватает? (Лучиков).

Как же без лучиков солнышко нас согреет? Давайте поможем солнышку вернуть его лучики. Поиграем в игру «Что весной бывает». За каждый правильный ответ к солнышку будет возвращаться лучик.

Весной землю согревает...(солнце).

Весной тает ...(снег).

Весной прилетают из теплых краев ...(птицы).

Весной расцветают ...(цветы, деревья, кусты).

Весной на деревьях и кустах вырастают ...(листики).

Весной просыпаются...(насекомые, медведи, ежи ).

Весной у зверей появляются ...(детёныши).

Молодцы, ребята, посмотрите какое весёлое весеннее солнышко теперь. Давайте о нем расскажем.

Какое солнышко весной? Лучистое, яркое, теплое, ласковое.

Под теплым весенним солнышком расцветает все вокруг. Давайте покажем ,как расцветают цветы.

Физкультминутка. «Цветок»

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками).

Посмотрите , сколько цветочков расцвело под ласковым весенним солнышком.(Дети подходят к полянке).Возьмите каждый по одному цветочку. А цветочки у вас непростые. У каждого на обратной стороне есть своя история. Но рассказать её цветочки не могут, ведь они не умеют разговаривать. Давайте мы им поможем. Посмотрите на свою картинку и расскажите солнышку, что на ней нарисовано. (Индивидуальные ответы детей.) Молодцы, ребята. Солнышку понравились ваши рассказы. И солнышко вас зовет поиграть с ним .

Проводится музыкальная игра  «Солнышко и дождик».

Вос-ль. Ребята, весной в лесу после дождя очень красиво, давайте прогуляемся в лес и полюбуемся красотой весенней природы. (Воспитатель подводит к столу с эскизом леса).

Посмотрите, ребята, а в этом лесу весна уже наступила?(Ответы детей).

Вос-ль. Лес спит еще, весна не успела здесь похозяйничать, уж очень много у нее забот. Она приготовила всё для весеннего леса. (Вос-ль показывает заготовки листиков, птичек, цветов) Давайте поможем весне. Приклеим эти детали на бумагу.

Выполняя аппликацию, воспитатель и дети составляют предложения. Солнце согрело лес.(Приклеивают солнце). Прилетели из теплых краев птицы.(Приклеивают птиц).Расцвели цветы.(Приклеивают цветы). Проснулись бабочки и жуки. (Приклеивают насекомых).

 (Когда все детали аппликации наклеены, подводят итог) В лес пришла весна.

(Звучит аудиозапись пения птиц в лесу.)

Молодцы, ребята, какая красота у нас получилась.

Давайте покажем нашу работу весеннему солнышку. (Вывешивают картину на доску)

Вос-ль. А сейчас я вас приглашаю стать всех присесть на свои стулья. Чем мы сегодня с вами занимались?(При необходимости воспитатель использует неречевые подсказки ).Что вам понравилось делать? Вы были такие молодцы, что весна решила вам подарить по весеннему солнышку.(Вос-ль вручает детям шоколадные медальки-солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Интегрированная ОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна»

Цель: поддержка интереса детей к совместной познавательной деятельности....

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"

Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"

Цель интегрированного занятия закрепление знаний об окружающем мире через развитие основ грамматического строя языка и связной речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...