Практикум «Развивайка»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.
Программа предусматривает решение следующих
ЗАДАЧ:
- - Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
- - Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
- - Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
- - Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОД "Развивайка" | 109.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОУ №
________________________
Протокол педсовета №_____
«____» __________ 20___г.
Рабочая программа дополнительной платной услуги
Практикум «Развивайка»
(познавательного направление)
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации программы –1 год.
Составитель:
Воспитатель Егорова Е.Н
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на детей подготовительной группы и составлена на основе программ: О.Н. Небыковой, Т.С.Голубиной.
Программа рассчитана на 28 периодов в год (1 раз в неделю), длительностью 30 минут.
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и иновационных. Способствуют разностороннему развитию ребёнка, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие упражнения, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.
Программа предусматривает решение следующих ЗАДАЧ:
- - Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
- - Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
- - Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
- - Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
Коррекционные:
- Развивать общую моторику (закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом), самостоятельность, аккуратность.
- Обогащать сенсорный опыт детей, включая в процесс ознакомления с предметами обследование их при помощи движений рук по предмету.
- Активизация речевой деятельности на основе ознакомление с предметами и явлениями окружающего мира.
- Развитие и совершенствование мелкой и общей моторики, развитие слухового, зрительного восприятия.
- Осуществление дифференцированного подхода с учетом индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей.
Новизна: использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
- - Индивидуальные
- - Подгрупповые
- -Групповые
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- -Беседа
- -Интегративная деятельность
- Методы работы с детьми.
- -Словесные.
- -Наглядные.
- -Практические.
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает
Прогнозируемый результат:
- - укрепить мышечный тонус кисти рук;
- - развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- - снизить утомляемость и повысить работоспособность.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Дата проведения | Тема | Совместная деятельность педагога и детей | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Путешествие в страну точек | Рассказывание сказки с помощью пальчиков. Работа в тетради. Задание №1,2,3 | Самост. обведение ладони и иображение на ней животных. |
2 неделя | Рисование узора точками | Работа в тетради №4,5,6,7. Упр.на определение левой и правой сторон тетради | Задание в тетради упр. «Домино» |
3 неделя | Рисование коротких вертикальных линий | Работа в тетради №26, 27, 28, 29. Выкладывание фигур из счетных палочек. Зрительный диктант | Задание в тетради: упр. «Дорисуй забор дедушке Егору», «Дождик» |
4 неделя | Разноцветный дождик (чередование длиных и коротких штрихов) | Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Работа в тетради (прил.упр. «Дождик») | Задание в теттради: упр. «Облака», «Соедини пары». |
Ноябрь 1 неделя | Грибная пора. (рисование горизонтальных линий) | Рисование плавных дорожек. Работа в тетради №30, 31, 32. Упр. «Кладовая» | Задание в тетради: упр. «Проведи линии по точкам» |
2 неделя | Бабушкин подарок. (Сочетание вертикальных и горизонтальных линий) | Рассматривание иллюстраций Е.Рачева, выделение вертикальных и горизонтальных линий. Работа в тетради №34,35,36 | Задание в тетради: выполнение орнамента по образцу, раскрашивание. |
3 неделя | В мире птиц (рисование наклонных линий) | Рассматривание изображений птиц. Работа в тетради №37,38,39 | Задание в тетради «Выполни штриховку» |
4 неделя | Рисование голков | Рассматривание уголков. Работа в тетради №47,48,49 | Задание в тетради «Обведи линии по точкам» |
Декабрь 1 неделя | Рисование бордюров | Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Игра «Пластилиновые жгутики». Работа в тетради №52,53,54 | Задание в тетради «Вышей салфетку разными цветами» |
2 неделя | Птичий двор (рисование уголков) | Выполнение фигур из счетных палочек. Работа в тетради №55, 56, 57, 58 Упр. «Продолжи узор» | Зад. в тетради: упр. «Проведи линии по точкам». Просмотр мульт. Фильмов, сделанных на основе рис. В. Сутеева. |
3 неделя | В деревне (рисование квадратов) | Зрительный диктант. Работа в тетради №46,50,51 | Задание в тетради: упр. «Забавные квадраты» |
4 неделя | Домик Дедушки Мороза (рисование бордюра) | Работа в тетради №59, 60, 61, 62 Слуховой диктант. Упр. «Кладовая» | Задание в тетради: «Помоги Деду Морозу украсить игрушки» |
Январь 2 неделя | Зимняя сказка (рисование ломанной линии, штриха-зигзага) | Работа в тетради №63,64,65,66. Упр. «Кладовая» | Задание в тетради: упр. «Новогодние шары» |
3 неделя | Ежик Пых (рисование штриха-зигзага с удлинением и укорочением) | Работа в тетради №67,68,69,70 Графический диктант | Задание в тетради: упр. «Что ежик сможет унести?» |
4 неделя | Вот снежинка (рисование зигзага и крестиков разных размеров) | Работа в тетради №71,72,73,74 Вышивка крестиком | Задание в тетради упр. «Снежинка» |
Февраль 1 неделя | В гостях у колобка (рисование круга) | Слуховой диктант. Работа в тетради – круг в одну клетку, в четыре | Задание в тетради: упражнение «Посади лесу в клетку» |
2 неделя | В посудной лавке (рисование овала, узора из нескольких фигур) | Слуховой диктант. Работа в тетради. Декорирование посуды узором. | Задание в тетради: «Пирамида» |
3 неделя | Повтори за мной | Слуховой диктант. Работа в тетради №75, 76,77,78 | Задание в тетради: упражнение «Дорисуй костюм Петрушки» |
4 неделя | Рисование треугольника | Работа в тетради №79,80,81,82. Слуховая игра. Зрительный диктант | Задание в тетради: «Крокодил» |
Март 1 неделя | Подарок маме (рисование дуг) | Графический диктант. Работа в тетради №112,113,114,115. Украшение вазы | Задание в тетради: упражнение «Золотые рыбки» |
2 неделя | Рисование дуг | Работа в тетради №116,117,118,119. Слуховой диктант. Упр. «Автомобили» | Задание в тетради: упр. «Лакомство» |
3 неделя | Красивый узор | Работа в тетради №120,121,123,129. Зрительный диктант. | Задание в тетради: упр. «Дорисуй улиток», «Абажур для лампы» |
4 неделя | Весна-красна (рисование узоров) | Зрительный диктант. Работа в тетради №83,86,87,89. Игра «Противные мухи» | Задание в тетради: упр. «Вышей салфетку», «Зонтики» |
Апрель 1 неделя | Совушка и цыпленок (штрих, идущий из центра в разных нарпавлениях) | Слуховой диктант. Упражнение «Автомобили», рисование по образцу №90,91,94,95 | Задание в тетради: упр. «Дорисуй цветы» |
2 неделя | Всем на свете нужен дом (рисование по образцу) | Работа в тетради №96,98,105,106. Зрительный диктант. | Задание в тетради: «Дорисуй по образцу» |
3 неделя | Композиционное расположение рисунка | Графический диктант. Работа в тетради «Тележква», «Часы-ходики» | Задание в тетради : «Что спрятолось в комочке» |
4 неделя | Угадайка | Слуховой диктант. Работа в тетради №177,184,187 | Задание в тетради: упр. «Цветы» |
Май 1 неделя | Повтори за мной | Работа в тетради (граф.диктант №1,2,3) | Задание в тетради: «Цыпленок, гриб» |
2 неделя | Что нас окружает | Работа в тетради №146, 147,148. Обведение трафарета «Волшебный мир» и создание художественного образа | Задание в тетради: самостоятельно нарисовать графически любой предмет. |
3 неделя | Все что мы усеем | Графический диктант. Работа в тетради №154,156,157 | Задание в тетради: №156, 162 |
4 неделя | Диагностика умений и навыков детей | Выполнение диагностических упражнений на рабочих листах | Индивидуальные консультации по результатам освоения детьми программы |
Список литературы:
- Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недорозвитии речи : метод. Пособ/ А.В. Антонова.-М.: Изд. Науч.-метод.центра Юго-Вост. Окр.упр. Моск.Ком.образования, 2010.
- Беззубцева Г.В. развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет/Г.В.Беззубцева, Т.Н.Андриевская.-М.: ГНОМ и Д, 2011
- Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с ЗРР/ О.С.Бот//Обучение и воспитание детей с нарушением речи: сб.науч.трудов.-М.:Просвещение, 2012.
- Галкина Г.Г Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/ Г.Г.Галкина, Т.И.Дбинина.-М.:ГНОМ и Д, 2005
- Подрезова И.А Школа мелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями/И.А.Подрезова.-М.:ГНОМ и Д, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивайка
занятие по математике в форме игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста...
"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)
Программа имеет социально-педагогическую направленность. Разнообразные задания способствуют развитию внимания, памяти, мышления, расширяют кругозор....
Игра Развивайка. Тема "Вода"
итоговое комплексное занятие по теме "Вода"...
ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ
Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...
Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа
Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...
Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования «Коврик-развивайка»
Коврик предназначен для развития движений, а так же способствует развитию математических навыков. ...
2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...