Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zan_podgot_gr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида»
Итоговое занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Провела:
воспитатель I квалификационной категории
Лукашина Анастасия Михайловна
г. о. Саранск, 2018-2019 уч. Год
Цели:
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
- «Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
Второй матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
Третий матрос:
-Один большой аквариум…
Воспитатель: Молодцы ребята все вы справились с заданием, теперь выполним следующее задание на этом острове:
- «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая.
Следующее задание выполним.
- «Собери предложение».
Кто быстрее соберет поднимает руку.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: А теперь каждый прочитает свое предложение :
- В аквариуме плавают рыбки.
- В котелке варится уха.
- Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задание на этом острове.
- «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Следующее задание на этом острове:
- «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.
1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Алина дай полный ответ.
2 ряд – РЕПА (протопайте слоги). Эмилия дай полный ответ.
3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Денис дай полный ответ.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»
- Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Варя слоги и назови гласные и согласные звуки.
Молодец!
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте посмотрим что же в нём.
Открывается сундук, а там «Букварь».
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по Букварю. Берегите его.
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
НОД «Путешествие на корабле на остров знаний».
НОД старшая группа....
Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"
Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....
"Путешествие на корабле на остров знаний"
Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...