Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лукашина Анастасия Михайловна

Итоговое занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема:   «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zan_podgot_gr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида»

Итоговое занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема:   «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Провела:

 воспитатель I квалификационной категории

Лукашина Анастасия Михайловна

г. о. Саранск, 2018-2019 уч. Год

Цели:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»

  1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос:

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

Третий матрос:

-Один большой аквариум…

Воспитатель: Молодцы ребята все вы справились с заданием, теперь выполним следующее задание на этом острове:

  1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая.

Следующее задание выполним.

  1. «Собери предложение».

Кто быстрее соберет поднимает руку.

Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: А теперь каждый прочитает свое предложение :

  1. В аквариуме плавают рыбки.
  2. В котелке варится уха.
  3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных».  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задание на этом острове.

  1.  «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Следующее задание на этом острове:

  1. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.

1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Алина дай полный ответ.

2 ряд – РЕПА  (протопайте слоги). Эмилия дай полный ответ.

3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Денис дай полный ответ.

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

  1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Варя слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец!

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте посмотрим что же в нём.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по Букварю. Берегите его.

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"

Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....

"Путешествие на корабле на остров знаний"

Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....

Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...