Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Акимова Валентина Даниловна

Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие66.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Формирования словаря: Упражнять в подборе антонимов, синонимов.

Грамматический строй речи: Образовывать существительные с суффиксами, упражнять в подборе определений, употреблять существительные во множественном числе родительного падежа, образовывать существительные при помощи суффиксов.

З.К.Р: Совершенствовать фонематический звук: называть слова с определенным звуком.

Связная речь: Составлять рассказ по картинкам, употребляя в речи сложносочинённые и сложноподчиненные предложения.

Подготовка к обучению к грамоте: Умение делить предложения на слова, слова на слоги, упражнять в составлении предложений.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, цветик-семицветен, указка.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний.
- А теперь присаживайтесь на свои места. Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок. Выполним упражнение для разминки языка.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша, 
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. Ребята, а вы хотите отправиться в интересное путешествие. Я предлагаю отправиться в страну «Знаний». А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, автобусе, велосипеде, воздушном шаре.

Воспитатель: А мы с вами отправимся на… Попробуйте отгадать загадку

«По волнам дворец плывет, на себе людей везет»(корабль).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но на корабль сядет лишь тот, кто выполнит задание, правильно ответит на вопрос. Вы все будете матросами. А капитаном корабля буду я. А как вы думаете каким должен быть капитан корабля по характеру, физическим качествам? Каждый называет по одному слову проходит на корабль.

Дети: Бесстрашный, смелый, отважный, храбрый, сильный, справедливый, выносливый, ответственный, умный, дальновидный, заботливый, работящий, строгий, пунктуальный. Все заняли места на корабле, можно плыть. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли! (Включается аудиозапись шума моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель:  Вот мы и приплыли на остров знаний. Но прежде, чем сойти на берег острова, надо выполнить задание.

«Разделить свое имя на слоги хлопками и подсчитать количество слогов» начнем с меня, я капитан команды и я буду делить на слоги свое имя и отчество. Все задания выполнили и все сошли на берег.

Остров не обычный и загадочный. Посмотрите, какой здесь необычный цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: У него 7 лепестков разного цвета.

Воспитатель: У цветка на лепестках есть номера с заданиями. Нам надо открыть все лепестки. Кто правильно будет отвечать на вопрос, тот получит фишку, и в конце мы посчитаем, кто сколько набрал. И нас будет ждать сюрприз с пиратскими сокровищами. Я принимаю ответ только в том случае, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Это одно из правил игры. Старайтесь все думать и правильно отвечать на вопросы.

Задание 1. «Составь схему предложении».

Воспитатель: Скажите для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? – Правильно, наша речь состоит из предложений. А предложение состоит из….?-

- Первое слово в предложении пишется с….?

- В конце предложении ставиться….?(.)

- Послушайте предложение. Солнце светит ярко.

- Сколько в предложении слов? Какое первое слово в предложении? Какое слово последнее в предложении? Составим схему предложении.

Воспитатель: Молодцы все получают фишки. Здесь еще одно задание «Подберу схему к предложении». Люди готовят скворечники для птиц.(5),На деревьях распустились почки.(4).

Задание 2: «Звуковой анализ

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Слова на что мы делим?( на слоги) А из чего состоят слова?( букв и звуков_

- Чем отличаются буквы от звуков?(буква – пишется и читается, а звук произносится и слышится).

- Какие бывают звуки?(согл, и гл.)

- Гласные звуки это, какие.
- А согласные? (произносятся с преградой)

-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все глазные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)

Задание3:Физминутка: Море очень широко

(дети разводят руки в стороны)

Море очень глубоко

(касаются руками пола)

Рыбки там живут друзья

(движение рыбки руками)

А вот воду пить нельзя

(руки в сторону, приподняв плечи).

Задание4: «Найди место звука в слове»

Задание5: «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой – хороший

Высоко-низко

Далеко-близко

Слева-справа

Впереди-сзади

Утро-вечер

День-ночь

Толстый-тонкий

Широкий-узкий

Плюс-минус

Лето-зима

Длинный-короткий

Холодный-горячий

Старый-молодой

Чистый-грязный.

Задание 6: «Кто больше назовет глаголы-действия?»

:

 Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Задание7 «Составь рассказ» (выполняется по картине)  

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Эмилия, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди одели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины , где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери : медведи, барсуки. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах , огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы.

(Рассказ: Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе пушистые, лёгкие, перистые (как пёрышки). Деревья весной просыпаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зелёные, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, тёплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зелёная, шелковистая. Весной прилетают птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, ищут корм. Просыпаются животные. Они линяют, прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они одевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.)

 Солнце весной сильно пригревает, появляются проталины, на них вырастают травка и первые цветы. Просыпаются животные - медведь, еж, барсук, енот. Появляются первые насекомые и прилетают с юга перелетные птицы.

Молодец, получи фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами все задания выполнили и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, справились с трудными заданиями и все получаете медаль «Умники и умницы». А у кого много фишек тот как лучший открыватель сокровищ откроет нам сундук.

Открывается сундук, а там «Прописи». Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете учиться писать и читать, а эти прописи вам в этом помогут.

Итог занятия:  Садимся на корабль и возвращаемся в детский сад в группу «Почемучки». Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось (ответы детей). А какое задание было для вас было трудным? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

«Кто где живет

- Нам нужно определить количество слогов в названии животных, рыб, птиц. И посадить их каждого в свой поезд. В поезд с одним окном сядут те у которых в названии 1 слог, в поезд с двумя окнами – 2 слога, с 3 слогами в названии сядут в поезд с тремя окнами, с 4 слогами в названии сядут в поезд с четырьмя окнами.

http://monitoringirorb.ru/photos/58f53f17315d8.jpg

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

А

З

Б

У

К

А

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речив подготовительной к школе группеТема:   «Путешествие на корабле на остров «Знаний»....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....

"Путешествие на корабле на остров знаний"

Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....

Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...