Конспект занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Насекомые».
Тип занятия: итоговое занятие
Вид занятия: интегрированное
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение образовать множественное число существительных, глаголов;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;
- закрепить умение употреблять слова с увеличительными оттенками;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- закрепить названия насекомых (жук, муравей, кузнечик, пчела, бабочка).
- развиватьслухового и зрительного внимание, память, фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить навыки декоративного рисования и активизировать творческое воображение.
Воспитательные:
- повысить активность, сознательность, интерес к занятиям;
- воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kuznetsova_nasekomye.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Насекомые».
Тип занятия: итоговое занятие
Вид занятия: интегрированное
Цель педагогической деятельности: Создание социальной ситуации развития
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение образовать множественное число существительных, глаголов;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;
- закрепить умение употреблять слова с увеличительными оттенками;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- закрепить названия насекомых (жук, муравей, кузнечик, пчела, бабочка).
- развиватьслухового и зрительного внимание, память, фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить навыки декоративного рисования и активизировать творческое воображение.
Воспитательные:
- повысить активность, сознательность, интерес к занятиям;
- воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие»
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, уточнение.
Наглядный:демонстрация иллюстраций.
Практический: упражнение, игры.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки насекомых, цветы для поляны.
Раздаточный: вырезанные шаблоны бабочек для рисования.
Словарная работа: шестиногие, членистоногие.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые», рассматривание насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых.
Индивидуальная работа:
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Дети смотрят на доску, на которой одни цветы и письмо.
Воспитатель:- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно, от кого оно?
Письмо от паука. Он пишет:«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
2.Введение в тему
Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
- А каких насекомых вы знаете?
Ответы детей: жук, муха, паук, муравей, бабочка.
Воспитатель:да, правильно.
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук.
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышам помоги!
Воспитатель:- А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы, с вами тоже должны превратиться в насекомых.
У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.
Воспитатель:- Закройте все глаза и повторяйте за мной.
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку. Проходите, садитесь на поляну. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки».
3. Отгадывание загадок с описанием насекомых
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
Мы лесные жители –
Мудрые строители.
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
(Муравьи)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи. Летит-стрекочет. (Стрекоза)
Описание по мнемотаблице /схема/
Воспитатель:-Как можно назвать бабочку, жука, пчелу, муравья и кузнечика одним словом?
Ответы детей: Насекомые.
Воспитатель: -Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?
Ответы детей: у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.
Воспитатель: - А, чем отличаются?
Ответы детей: у одних есть крылья - называются «летающие», у других нет - «нелетающие».
Воспитатель: - А, кто знает, почему их назвали насекомыми?
Ответы детей: что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».
Воспитатель: - Посмотрите ребята. Кто это спрятался под камнем? Ответы детей: Это паук.
Воспитатель: - А паук, это насекомое? У паука 8 лапок, а у насекомых – 6.Значит паук не насекомое, а членистоногое животное.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
4. Игра «Один-много»
Воспитатель: - А вот и второе задание от паука, игра «Один – много»
Один кузнечик – много … (кузнечиков).
Один жук – много …
Один паук – много …
Один комар – много …
Одна стрекоза – много …
Одно насекомое – много …
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.
5. Игра «На полянке»
Воспитатель:- А вот и следующее задание от паука. Он хочет знать, где находятся насекомые.
- Жук на колокольчике.
-Бабочка над колокольчиком.
-Паучок под листочком.
- Муравей бежит по травинке.
-Стрекоза в чашечке колокольчика.
-Гусеница на стебле колокольчика.
6.Игра: «Что делает, что делают?»
Воспитатель: -А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)
Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)
Оса жалит, а осы … (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)
Комар звенит, а комары… (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)
Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)
7.Игра: « Большой-маленький»
Воспитатель: - Еще одно задание от паука игра: «Большой-маленький»
Паук - паучок, паучище.
Жук, жучок, жучище.
Муравей, муравейчик, муравьище.
Комар, комарик, комарище.
Таракан, тараканчик, тараканище.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы расколдовали насекомых и спасли их от паука. Но посмотрите на поляну, кого не хватает на ней? Как вы думаете, кого?
Ответы детей: бабочка.
Воспитатель:-да правильно. Бабочки!
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наших бабочек. Какие они?
Ответы детей: без цветные, не красивые.
Воспитатель: -Да ребята. Их заколдовал злой паук. Он стер с их крылышек все яркие краски. Давайте поможем бабочкам и разукрасим их.
Прежде чем приступить к раскрашиванию давайте подготовим наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
9. Рисование «Бабочка»
Воспитатель: - Вы можете приступать! Для начала вам необходимо выбрать цвет, которым вы разукрасите бабочку. Затем украсить ее различными узорами.
Воспитатель: - Какие красивые бабочки у вас получились! Давайте отпустим их на поляну, чтоб они радовали нас своей красотой.
10. Игра «Кто улетел с полянки?»
Воспитатель: - Ребята, насекомые вам говорят спасибо! Нам пора возвращаться.
Воспитатель: -И мы с вами возвращаемся в детский сад, волшебный цветочек нам поможет.Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в детей снова преврати!
11. Итог занятия.
Воспитатель: -Вот мы и вернулись с поляны.
-Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: да.
Воспитатель: -Что для вас было самым интересным?Что для вас было самым трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: - Молодцы! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...