конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательной области
«Речевое развитие»
в средней группе
«В гости к Ежику»
Разработала: воспитатель Кирсенкова Татьяна Николаевна |
2019 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «В гости к Ежику»
Цель. Создать условия для развития речевой деятельности и познавательной инициативы в разных видах деятельности
Задачи.
-создать условия для уточнения или выдвижения цели, выполнения и достижения результата;
-умения образовывать прилагательное, опираясь на существительное;
-образовывать существительные множественного числа;
-задавать вопросы по теме;
-воспитывать желание и умение работать в коллективе;
-воспитывать уважение к младшим друзьям – животным, желание помогать слабым.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Рассматривание
Ситуативный разговор с детьми
Интегративная деятельность
Проблемная ситуация
Моделирование и конструирование
Сюрпризные моменты и элементы новизны
Оборудование: электронный носитель, музыкальный центр, схемы ММЧ, иллюстрации деревьев, карточки грибов, ягод, игрушка Ежик, мягкие модули, физкультурный шнур, игра «Найди лишнее», «С какого дерева листочек».
Предварительная работа: НОД по всем разделам программы, д/и «С какого дерева листок», работа в центре ТРИЗ, лото «Ягоды», с\р игра «В гости к бабушке Арине», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», оформление выставки детских работ по теме «Осенняя палитра» и т.д.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступление | |
Раздается пыхтение и стук в дверь. Появляется Ежик(игрушка бибабо): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью! Воспитатель. Чем тебе помочь? Ежик. В лесу в этом году уродилось много грибов и ягод. Я прошу вас помочь заготовить на зиму ягоды и грибочки для меня и моих ежат. | Дети находятся в группе. Дети. Здравствуй, Ежик! Дети. Мы поможем! Мы согласны помочь! |
Практическая часть | |
Воспитатель. Ребята, а как мы сможем попасть в лес? Воспитатель. У нас есть большие мягкие модули, предлагаю построить сказочный паровозик, который поможет нам попасть к Ежику! Воспитатель. Вот мы и в лесу! Посмотрите, как украсила Осень деревья! Ой, а все ли деревья осенние? (Проводится игра «Найди лишнее») Воспитатель. Правильно друзья ! Как прекрасен лес осенью! Такой яркий, красочный, разноцветный! Ребята, в лесу одно дерево? А на дереве один листок? Хотите узнать, какие листочки на деревьях растут? (раздаются карточки с листьями березы, дуба, осины, рябины и т.д.) Тогда спросите друг у друга: Листок, ты с какого дерева? Ежик. Как много деревьев вы знаете! Давайте с листочками поиграем! (на ковре выложен «ручей» из физкультурного шнура) Ежик. На нашем пути лесной ручеёк! Ребята, как вы думаете, какие человечки могут жить в воде? Воспитатель. Правильно. Покажите схему водных человечков. Какие водные человечки ? (если дети затрудняются самостоятельно охарактеризовать водных человечков воспитатель помогает наводящими словами грустные или веселые, быстрые или спокойные, молчаливые или разговорчивые) как они разговаривают? Правильно! И мы с вами тоже на одно мгновенье можем стать веселым ручейком! Проводится игра «Веселый ручеёк» Ежик. Ура! Наш веселый ручеёк добрался и до моей норки. Выпрыгивайте из него скорее! Раз, два, три, четыре, пять! Вот вы мальчики и девочки опять! (на ковре разложены карточки грибов и ягод) На полянке растет много грибов и ягод! Давайте соберем подарки Осени! Ежик. Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! За то, что вы такие дружные, трудолюбивые и помогли моей семье, я хочу вам сделать подарок. А что это за подарок вы попробуйте отгадать (проводится игра «Данетка»). Ежик: нет Ежик: да Ежик: да Ежик: нет Ежик: да Ежик: нет Ежик: да!!! (Ежик угощает ребят печеньем «Грибочки» )
| Дети. Поехать на велосипеде, на самокате, на машине, на поезде. Дети строят паровозик из мягких модулей. Под веселую музыку отправляются в путешествие. Дети рассматривают иллюстрации по теме «Осень в лесу». Дети находят «лишние» деревья: Саша: это древо не осеннее. Оно зимнее. На ветках снег, листья уже опали, значит это зима, а не осень, эта картинка лишняя. Артем: это дерево весеннее. На нем много цветов. Листья светлые, зеленые. Значит оно тоже «лишнее». Аня: А на этом дереве яблоки спелые. Листья еще зеленые, значит это дерево летнее. Эта картинка тоже лишняя. Дети. Нет, в лесу много деревьев. Нет, на дереве много листьев. Хотим! Дети встают парами, задают вопрос И отвечают : Я с березы-я березовый листок, я с дуба- я дубовый листок, я с осины- я осиновый листок, я с клена-я кленовый листок и т.д. проводится игра «К своему дереву беги» Водные . Дети находят схему водных человечков. -мокрые, -веселые, -быстрые, -булькающие, разговорчивые -буль-буль-буль! Дети, взявшись за руки, двигаются по ковру друг за другом, не разрывая цепочки. Дети подпрыгивают на месте Дети в корзинки собирают карточки с изображением грибов, ягод. На ковре раскладывают «урожай», рассказывают, кто что собрал: Саша: я собрал много белых грибов. Аня: я собрала много малины. Артем: я собрал много рыжиков. Максим: я собрал много опят. Катя: я собрала много калины (клюквы, голубики и т. д.) Дети задают вопросы: это природный объект? Это рукотворный объект? Это приносит радость? Это игрушка? Это угощение? Это конфеты? Это печенье? Дети благодарят Ежика за угощение, прощаются, садятся на паровозик и едут домой. (Читают стишок) Загудел паровоз! В детский сад ребят повез! Собирали мы малину И бруснику, и калину, Мы с листочками играли, И ежатам помогали! Еж грибами угостил! В гости снова пригласил!!! |
Заключение. Рефлексия | |
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес к Ежику. Вам понравилось помогать лесным жителям готовиться к зиме? А теперь можно и подкрепиться, всем приятного аппетита! | Дети. Понравилось! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
- Мне нравится (1)