конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В гости к Ежику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по речевому развитию25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательной области

«Речевое  развитие»

в средней группе

«В гости к Ежику»

Разработала: воспитатель  

Кирсенкова Татьяна Николаевна

2019 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная  образовательная  программа дошкольного образования  «Детство» под ред.  Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «В гости к Ежику»

Цель. Создать условия для развития речевой деятельности и познавательной  инициативы в разных видах деятельности

Задачи.

-создать условия для  уточнения или выдвижения цели,  выполнения и достижения результата;

-умения образовывать прилагательное, опираясь на существительное;

-образовывать существительные множественного числа;

-задавать вопросы по теме;

-воспитывать желание и умение работать в коллективе;

-воспитывать уважение к младшим друзьям – животным, желание помогать слабым.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная  

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Рассматривание

Ситуативный разговор с детьми

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Моделирование и конструирование

Сюрпризные моменты и элементы новизны

Оборудование: электронный носитель,  музыкальный центр,  схемы ММЧ, иллюстрации деревьев, карточки  грибов, ягод,  игрушка Ежик, мягкие модули, физкультурный шнур, игра «Найди лишнее», «С какого дерева листочек».

Предварительная работа: НОД по всем разделам программы, д/и  «С какого дерева листок», работа в центре ТРИЗ, лото «Ягоды», с\р игра  «В гости к бабушке Арине», рассматривание иллюстраций по теме «Осень», оформление выставки детских работ по теме  «Осенняя палитра» и т.д.

Ход

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Вступление

Раздается пыхтение и стук в дверь. Появляется Ежик(игрушка бибабо): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью!

Воспитатель. Чем  тебе помочь?

Ежик. В лесу в этом году  уродилось много грибов и ягод. Я прошу вас помочь заготовить на зиму  ягоды и грибочки для меня и моих ежат.

Дети находятся в группе.

Дети. Здравствуй, Ежик!

Дети. Мы поможем! Мы согласны помочь!

                                         Практическая часть

Воспитатель. Ребята, а как мы сможем попасть в лес?

Воспитатель. У нас есть большие мягкие модули, предлагаю построить  сказочный паровозик, который поможет нам попасть к Ежику!

Воспитатель. Вот мы и в лесу! Посмотрите, как  украсила Осень деревья!

Ой, а все ли деревья осенние?

(Проводится игра «Найди лишнее»)

Воспитатель. Правильно друзья !

Как прекрасен лес осенью! Такой яркий,  красочный, разноцветный!

Ребята, в лесу одно дерево?

А на дереве один листок?

Хотите  узнать, какие листочки на деревьях растут? (раздаются карточки с листьями березы, дуба, осины, рябины и т.д.)

Тогда спросите друг  у друга: Листок, ты с какого дерева?

Ежик. Как много деревьев  вы знаете!

Давайте с листочками поиграем!

(на ковре выложен «ручей»  из физкультурного шнура)

Ежик. На нашем пути лесной ручеёк!

Ребята, как вы думаете,  какие  человечки  могут жить в воде?

Воспитатель.  Правильно.  Покажите   схему водных человечков.

Какие водные человечки ? (если дети затрудняются самостоятельно охарактеризовать водных человечков воспитатель помогает наводящими словами грустные или веселые,

быстрые или спокойные,

молчаливые или разговорчивые)

как они разговаривают?

Правильно! И мы с вами тоже  на одно мгновенье можем стать веселым ручейком!

Проводится игра «Веселый ручеёк»

Ежик. Ура! Наш веселый ручеёк добрался и до моей норки. Выпрыгивайте из него  скорее!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот вы мальчики и девочки опять!

(на ковре разложены карточки грибов и ягод)

На полянке растет много грибов и ягод! Давайте соберем подарки Осени!

Ежик. Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! За то, что вы такие дружные, трудолюбивые  и помогли моей семье, я хочу вам сделать подарок. А что это за подарок вы попробуйте отгадать (проводится игра «Данетка»).

Ежик: нет

Ежик: да

Ежик: да

Ежик: нет

Ежик: да

Ежик: нет

Ежик: да!!!

(Ежик угощает ребят печеньем «Грибочки» )

 

Дети. Поехать на велосипеде, на самокате, на машине, на поезде.

Дети строят паровозик из мягких модулей. Под веселую музыку отправляются в путешествие.

Дети рассматривают иллюстрации  по теме «Осень в лесу».

Дети находят  «лишние» деревья:

Саша: это древо не осеннее. Оно зимнее. На ветках снег, листья уже опали, значит это зима, а не осень, эта картинка  лишняя.

Артем: это дерево весеннее. На нем много цветов. Листья светлые, зеленые. Значит оно тоже «лишнее».

Аня: А на этом дереве яблоки спелые. Листья еще зеленые, значит это дерево летнее. Эта картинка тоже лишняя.

Дети. Нет, в лесу много деревьев.

Нет, на дереве много листьев.

Хотим!

Дети встают парами, задают вопрос

И отвечают :

Я с березы-я березовый листок,

я с дуба- я дубовый листок,

я с осины- я осиновый листок,

я с клена-я кленовый листок и т.д.

проводится игра «К своему дереву беги»

Водные .

Дети находят схему водных человечков.

-мокрые,

-веселые,

-быстрые,

-булькающие, разговорчивые

-буль-буль-буль!

Дети, взявшись за руки,  двигаются по ковру друг за другом, не разрывая цепочки.

Дети подпрыгивают на месте

Дети в корзинки собирают карточки с изображением грибов, ягод.

На ковре раскладывают «урожай»,  рассказывают, кто что собрал:

Саша: я собрал много белых грибов.

Аня: я собрала много малины.

Артем: я собрал много рыжиков.

Максим: я собрал много опят.

Катя: я собрала много калины (клюквы, голубики и т. д.)

Дети задают вопросы:

это природный объект?

Это рукотворный объект?

Это приносит радость?

Это игрушка?

Это угощение?

Это конфеты?

Это печенье?

Дети благодарят Ежика за угощение, прощаются,  садятся на паровозик и едут домой.  (Читают стишок)

Загудел паровоз!

В детский сад ребят повез!

Собирали мы малину

И бруснику, и калину,

Мы с листочками играли,

И ежатам помогали!

Еж грибами угостил!

В гости снова пригласил!!!

                                         Заключение. Рефлексия

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес к Ежику. Вам понравилось помогать  лесным жителям готовиться к зиме?

А теперь можно и подкрепиться, всем приятного аппетита!

Дети. Понравилось!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...