Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка» (с использованием социоигровой технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_st_gr_.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми 5-6 лет
по сказке «Заюшкина избушка»
(с использованием социоигровой технологии)
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: развитие интереса к театрально - игровой деятельности, формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
Задачи.
Образовательные:
- Вызвать желание пересказать знакомое литературного произведения.
- Активизировать связную речь.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, движений, мимики и жестов (личностно-ориентированная технология)
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности
Воспитательные:
- Формирование положительной установки на коллективное взаимодействие (социоигровая технология)
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Рассматривание иллюстраций к сказке
- Рассказывание сказки по ролям с использованием театра «Би-ба-бо»
- Игровое упражнение «Угадайте, кто я?», направленное на имитацию движений персонажей сказки
Материалы:
- Тканевый занавес «Лубяная избушка»
- Тканевый занавес «Ледяная избушка
- Костюмы для детей – лиса, заяц, петух, медведь, собака, бык
- Магнитола и аудиозапись песенки «Дружба» (детской группы «Барбарики») и «Спят усталые игрушки»
- Организационный момент. Разгадывание загадок.
Воспитатель и дети входят в группу и видят на полу мешок.
Дети: Можно посмотреть, что там? (достают из мешка карточки с загадками и костюмы)
Воспитатель: Здесь загадки. Наверное, их надо разгадать? Попробуем?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ребёнок: заяц
Воспитатель: Кто хочет примерить на себя костюм зайчика и взять на себя эту роль?
(дети отгадывают загадки и желающие выбирают для себя костюмы и роли)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
Ребёнок: лиса
Воспитатель: Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Ребёнок: Собака
Воспитатель: Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Ребёнок: Медведь
Воспитатель: Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -…
Ребёнок: Бык.
Воспитатель: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Ребёнок: петух.
2. Подготовка к инсценировке.
Воспитатель: все загадки мы отгадали и костюмы все разобраны. Интересно, а вы уже догадались из какой сказки к нам пришли эти герои?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Было бы здорово, если бы мы с вами все вместе здесь и сейчас поиграли в театр?
(воспитатель вместе с детьми организует игровое пространство: расставляют мебель для зрителей, развешивают тканевые занавесы ледяной и лубяной избушек)
Воспитатель: теперь всё готово – артисты есть, сцена готова, зрители на своих местах, а кто же будет рассказчиком?
(воспитатель даёт время детям самим обсудить кандидатуру рассказчика – направляет обсуждение, даёт совет – выбрать считалочкой, выбрать несколько рассказчиков)
3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (социоигровая технология)
Воспитатель: Всё готово? Можем начинать.
Рассказчик: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная.
(выходит Заяц – заходит в лубяную избушку, выходит лиса – заходит в ледяную избушку)
Рассказчик: Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. (лиса скидывает тканевый занавес) А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться…
Лиса: Зайчик пусти меня к себе в избушку, а то моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи. Вдвоём веселей.
Рассказчик: да и выгнала зайчика.
Лиса: Уходи заяц, теперь я здесь жить буду!
Рассказчик: Идет зайчик по дорожке и плачет (заяц имитирует движения и плач) а навстречу ему собака (выбегает ребёнок в костюме собаки и имитирует движения)
Собака: Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Рассказчик: Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь («Заяц» идёт и имитирует движения и плач, выходит ребёнок в костюме медведя, имитируя движения)
Медведь: О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
Заяц : Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
Медведь: Ну, то — собака, а я — медведь!
Рассказчик: Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит…
Медведь: Уходи, Лиса, вон из избушки!
Рассказчик: А Лиса с печи как закричит…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык. («Заяц идёт, имитируя плач, выходит ребёнок в костюме быка)
Бык: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, и она меня из моей же избушки и выгнала.
Бык: Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!
Заяц: Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!
Рассказчик: Подошли они к избёнке, Бык как закричит.
Бык: Уходи, Лиса, вон!
Рассказчик: А Лиса на печи лежит и кричит…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Бык испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой («зайчик» идёт и плачет, выходит ребёнок в костюме петуха, имитируя движения)
Петух: Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Петух: Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
Заяц: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Рассказчик: одошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил…
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Рассказчик: Лиса услыхала, испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Рассказчик: Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
4. Окончание театрализованной деятельности. (эмоционально-музыкальная рефлексия)
Воспитатель: Вот и сказки конец. Давайте поаплодируем нашим артистам. (артисты выходят все на «сцену», дети аплодируют)
Воспитатель: А теперь предлагаю всем вместе потанцевать, помогите мне пожалуйста выбрать музыку для танца. Через танец мы сможем показать друг другу понравилось нам играть друг с другом или мы скучали.
(воспитатель включает произведения и обращает внимание на характер музыки: «Спят усталые игрушки» и «Барбарики» - «Дружба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....